ВАЗ (Lada) 2108 '2000 (хетчбэк, механика)
Автор: Гость // 21.06.2012
Отзыв
Можно написать много. Можно трагикомедию, можно оду. Если считать, что существуют " машины" и " такси" (рабочие лошадки), то этот авто - такси. Не подумайте, что я завидую " иномарщикам". Просто авто для меня прежде всего для езды, а не для демонстрации материальных возможностей и ощущения взглядов в свою сторону. Я не актер. Иномарка уже была.
Минусы
Сейчас созерцаю, как счастливые обладатели новых, и не очень, иномарок едут по российским дорогам. Видя их негодующий взгляд на черное ленточное покрытие в своем иллюминаторе (иначе ни как - отсутствие естесственного поступления воздуха, в итоге дыхание своими продуктами газообмена, - только через вечно забитый фильтр салона, причем если он пропускает воздух - то либо новый, соответственно дорогой, либо плохой, т.к. нормальный фильтрующий элемент забивается почти сразу, отсутствие окружающего звука и пр.) называемое в простонародье асфальтом (иначе ни как - ГОСТу не соответствует, ISO тем более), становится жаль их нервы, а они не восстанавливаются. Во что выливается НОРМАЛЬНАЯ езда на иномарке - спросите в автосервисе, т.к. ценители " не ломающихся" иномарок, в НОРМАЛЬНОМ режиме авто не используют. Длинно получилось, но разберетесь. А автомобиль и дорога, в 99% случаев - понятия не делимые, как жизнь и воздух. ВАЗ 21083, имеющийся у меня, проходит все препятствия на дороге, начиная от искуственных неровностей и заканчивая приоретенными, вполне спокойно и без стуков и нервотрепок. В итоге за одинаковый промежуток времени, покрываю большее расстояние в километрах, в отличие от счастливых обладателей. Так как не жаль изнашивающихся от этого амортизаторов и пр. (стоят недорого, можно поменять и самому, либо в любом сервисе, также недорого и повсеместно). Тем более наличие ВСЕХ запчастей и НЕВЫСОКАЯ цена, даже на адаптированные и совместимые импортные запчасти. О,заговорил о запчастях. Ну среди Вас, уважаемые читатели, есть те, кто чинил " не ломающуюся" иномарку " по- тихому", чтоб никто не знал (усомнятся в выгодности и умственных способностях приоретения окружающие), и где Вы предпочитали покупать запчасти? Правильно! На авторазборе, либо старались впихнуть в имеющиеся отверстия подходящие по размерам российские. Ведь только обывателям неизвестно, как лихо втакиваются сервисами запчасти от Волги в Мерседес и Фольксваген, а начиная от банального Запорожца, не говоря про ВАЗы, - в Тойоту и т.д. Зацикливаться на этом не будем. Поговорим о скорости. Старт на светофоре. Ну не всегда он удачен у иномарок, мой личный опыт. Зависит все больше от мастерства водителя, с ВАЗом не может тягаться правда Москвич и Запорожец, но они уже и не выпускаются. Остальные - вполне по зубам. Да и зачем в городе такие старты? Ведь есть и зазевавшиеся пешеходы, собаки и т.д. Что касается трассы... Едет мой авто 120-150 км/час без напрягов, как и иномарки. Больше 180 км/ч (в гору!!!) правда разгонять не удавалось (карбюраторная), да и зачем? Покажите пальцем на водителя кто ехал 200 и более км/ч в постоянном режиме с нашими дорогами, фурами и инспекторами. Так что из пункта А в пункт Б прибываешь одновременно с иномарками, чаще даже быстрее. Внешний вид - вполне, даже не плохой, выделяется из толпы одноликих иномарок. Ну согласитесь - мало среди них сейчас выделяющихся " личностей", все однообразные. Снимите с иномарок фирменные знаки, а потом определите, кто есть кто. Наш ВАЗик узнают даже дети. Стабильность - признак мастерства! Кузов 2108 выпускается с 80- х годов и до 2000 и ходит по сей день, смотрится нормально.... посмотрите на Опель или Тойоту этих лет - я бы за руль оной не сел бы. Поговорим о комфорте. Вот тут- то, увы. Пока отстает и сильно. Но с чем сравниваем? С моделями иномарок 90- х и 2000 годов. Лучше сравните комфорт 2108 (модель 1984 г.) с комфортом иномарок спроектированными и выпущенными в 1984 году. Вот так то! ТОЖЕ САМОЕ! А ИНОГДА И ХУЖЕ! Просто наш автогигант не развивается сейчас.
Резюме: вполне нормальный, неприхотливый, легкий и недорогой в обслуживании, проверенный временем, достойный автомобиль, но требующий к себе внимания и своевременного обращения взглядов под капот.