ВАЗ (Lada) 2108 '2004 (седан, механика)
Автор: Гость // 21.06.2012
Отзыв
Так вышло, что за год пришлось сменить 2 машины. Но так, как 99 перестали выпускать (лето 2004) пришлось брать 15, десятка ненравится дизайном и вообще, и не вижу я вней то из- за чего она стоит на 30-40 тыс. дороже, ну не за что там переплачивать обсалютно.
Машина хорошая в принципе своих денег стоит, дизайн нравится, че бы там неговорили симпатичная, приборная панель хорошо читается, острая в управлении, жаль когда брал не было выбора движков, взял бы 1600 16 клаппаный, а так в целом нормальная, отработанная конструкция
Минусы
В целом больших проблем не доставляет, может пробег маловат, стареет скорее по годам чем по пробегу. Многие работы выполнял сам, на гарантию не ставил живу в отдаленном городке, до ближайшей гарантийки 230 км, и плюс была увереность в конструкции. Но некоторые моменты хотелось бы отметиь.
Данная проблемма была и на 99 и на 15, при нажатии на педаль газа, дросельная заслонка не открывалась до конца. Ощущается по тяге особенно на обгонах. Помогает определить бортовой компьютер или сосед по гаражу наглядно, в режиме "% открытия дросельной заслоки", показывал 75-80%, устранялось путем подгибанием педали газа, но прежде необходимо проверить сам привод заслонки не заедает ли.
В первую зиму эксплуатации стояли морозы 30-35, машина стояла под окном, приходилось постоянно ездить и вот при снятии заднего колеса обнаружилась течь стойки а при проверки вторая тоже сопливила. На момент обнаружения дефекта пробег составлял 4500.
Но как может излишне дотошный беру не только задние стойки, но и сразу передние вкладыши, понимаю, что машина ведет себя на дороге в комплексе и поставив на зад амортизаторы с одними характеристиками и оставив с переди другие, нормальной работы подвески не получится. И тут поставщики стоек на конвеер ВАЗа подкинули 2- й сюрприз. Разбираю переднюю подвеску, вынимаю стойку и обнаруживаю, что стойка неразборная, и задние кстати тоже. Ладно задние они в сборе продаются, но передние в большинстве вкладыши, так как живу в Мухосранске пришлось брать корпуса б/у и собирать стойки. Все собрал поменял, пока работают, стойки взял газомасленные " Плаза" " Саеф- трек". А поставщикам стоек на конвеер боольшой привет, я все понимаю, улучшение конструкции, модернизация и тому подобное, что стойка в конце концов расходный материал но не через 4500 км же, это че такое блин?!!!
С зимним пускоми проблем не было, с усмешкой смотриш на соседей иномарочников по стоянке и их попытки безуспешного запуска.
Лето, солнце качу по трассе, стоят 2 девчушки, ну думаю дайка подброшу, ан нет не проходит получаса- закипел. Девок пересадил давай разбираться, лопнул патрубок за хомутом, расширительный пуст из воды только незамерзайка, лью ее, патрубок натягиваю доезжаю потихоньку. Больше всего боялся что подкипятил движок, за голвку, за кольца, перспектива капремонта при пробеге в 8000 совсем не радовала. По приезду меняю масло и тасол. Но Бог наверно миловал, пока все нормально хотя позже может и вылезет. По бортовому комп. температура была 120-125. Из вышесказаного два замечания:
первый к самому себе надо быть внимательным при поездке- по чаще на приборы смотреть,
второй к БКС (бортовая система контроля), кто внимательно читал тех. документацию к машине, заметил, что диагностику уровня жидкостей она производит при включении зажигания и сообщает о нехватке той или иной жидкости. Но в во время работы двигателя, то есть поездки - НЕТ. На фига спрашивается такая БКС нужна, лужу тасола или масла под машиной с утра я и без нее замечу, ты мне во время поездки подскажи, что что то потекло, нет на это мозгов у конструкторов не хватило - жаль.
В районе 17000 км, замечаю нагар на проушине за которую движок ставят снимают (возле щитка ремня ГРМ), оказалось выдавило прокладку на выпускном окне. С завода прокладки коллекторов ставят с окольцовкой, но видно потяжка была не полной или не равномерной, покупаю без колец меняю. Обнаруживаю во время снятия коллектора, что до сих пор в головке имеются отверстия для выхода тосола (под карбюраторную версию) на инжекторах тасол упирается в коллектор, не пора ли заглушки на этих местах ставить? или эта процедура поднимет цену еще тыщи на 2.
А еще я попал на датчики положения дросельной заслонки, 5- й считая стоявший на машине за неполные 3 года, тоже расходники.
Но все это не напрягает. Наверное потому что есть желание заниматься машиной и руки. Делал бы сам больше но нужен специнструмент. Масло лил Лукойл но перешол на Кастрол. Бензин 92, прекрасно периваривает.
Самостоятельно установлено, заменено, изготовлено:
масло, тосол,
сигналка, подогрев сидений, подогрев зеркал, замена обшивки сидений, музыка, задняя музыкальная полка с корпусными колонками.
противотуманки.
В автосервисе сходразвал, клапана.
В целом полноценный член сеамьи, всеми любимый неособо балованный, неприхотливый но любящий ласку звать " Маруся". Мне хочется долгой интересной и полной приключений автомобильной жизни, вот только сыновья подрастут и я уверен наша ласточка в дальних ли близких ли поездках нас не подведет.
К стати оставляя машину более чем на10 дней, без движения, отсоединяйте аккамулятор, прямо показано при налиичии максимального количества дополнительных потребителей энергии (борт. комп., сигналка, мафон и др.) особенно зимой. Все они в сумме с мозгами машины способны высасывать с АКБ до 2- х ампер в сутки, 10 дней 20А, 20 дней-40А математика проста не о каком пуске уже реч не идет. Замер аналогичного параметра у друга (14- я,ни чего не установлено) показал величину в 2,5 раза меньше итог за удовольствие надо платить.
Мои рекомендации просты и наверняка многим известны:
не экономить на расходных материалах (масла, тосол, тормазуха, з/ч)
смена свечей зажигания перед зимой, зимой же при постановке на стоянку пркаливайте свечи (технология описана в тех. документации к машине)
подзарядка АКБ, перед и после зимы у нас она пол года, южанам можно и обойтись но не повредить.
своевременное ТО и в полном объеме,
любите свою машину и она Вам ответить тем же.
Всем удачи за рулем, уважайте себя и других на дороге и ни гвоздя не жезла.