ВАЗ (Lada) 2108 '2000 (хетчбэк, механика)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Получилось так, что в нашей семье встал вопрос о покупке автомобиля для жены. Машина нужна была недорогая, простая и желательно покрепче, ибо права у жены были, а навыков вождения нет. Хотели взять десятку, было много экземпляров от 2005 до 2007 года с ценой от 170 до 240 тысяч рупий. Потом решили добавить и купить Калину. Кредит брать не хотелось, ждать тоже… Но однажды просто так мы пошли смотреть восьмерку. Владелец – парень лет 20 был лишен прав за пьянку, машина год простояла под окном, крыло прогнило насквозь, кромка двери тоже сгнила. Следы боевых вылетов были повсюду, но сильно в глаза не бросались, а впрыск топлива и компрессия в 12 единиц склонили нас в сторону покупки этого супер раллийного болида за смешные 60 тысяч рублей.
Двигатель.Полтора литра, восемь клапанов и около 80 лошадей. Для такого объема этого конечно маловато – в 2000 году пора бы делать моторы и помощнее. У тестя ниссан 91 года – карбюратор 95 лошадей… пробег 290 тысяч… Нам до них как до луны. Однако на восьмерке мотор радует хорошей тягой на низких оборотах. Вазовский двигатель с 16 клапанами начинает работать после 3500 оборотов, крутить его больше 5000 смысла нет — тяга пропадает. С 8 клапанами живет, так сказать, « полноценной половой жизнью», уже после 2000. В городе очень удобно. Новая лада гранта, между прочим, комплектуется точно таким же мотором. Когда наступит 2020 год и в свет выйдет Лада Калина На Коньяке, или Лада Гранта Импреза Ламборджини Диабло Эволюшн, то там будет стоять все тот же « старый добрый восмиклапанник» и мощность его, подобно прочим постоянным величинам, будет ровняться 80 лошадиным силам. Так что если тебе, друг, нужны 80 коней, не трать деньги на гранту – купи восьмерку.
Большинство дорог рассчитаны на скорость 100-120 км/ч, и авто позволяет уверенно держать заданный темп, дальше комфорт пропадает. Интенсивный разгон идет примерно до 140.140 — вот тот предел, как мне кажется, после которого экстрим переходит в криминал… а если соблюдать правила и ехать 90, то мотора хватает всегда и везде. Машина, несмотря на возраст и пробег, запросто кладет спидометр, а это 180 километров в час. А третья передача и полный газ позволяет смело выходить на обгон. Спидометр безбожно врет, показывает 100, в реале — 95,110 – 103 … дальше больше, реальная скорость при 160 всего на всего 140… Проверено ЖПС навигатором… Катаясь по городу жаловаться на динамику тоже не приходится, в нужный момент мотор всегда готов сорвать машину с места, и если все соблюдают скоростной режим — можно ехать « над потоком», правда иногда это происходит на пределе возможного. Большего двигатель не позволяет, а если есть голова на плечах, то большего и не нужно.
Расход топлива 10-11 литров в городе и 6-7 по трассе, для такой маленькой машинки с таким слабеньким моторчиком это много. Новые иномарки с автоматами, которые вполовину тяжелей и вполовину мощней, как- то умудряются обходиться теми же 11 литрами бензина на сотню. Однако авто может показать и чудеса экономичности — 5 литров по трассе и 9 по городу. Но надо менять стиль вождения… даже не знаю, как назвать его даже… девяностолетние старички на запорожцах должны проносится мимо со скоростью света — во!
УправляемостьПодвеска создана для русских дорог: спереди, несмотря на то, что подвеска независимая, все просто: два или три рычага (не помню точно), разбирается легко и просто. Сзади как на уазике, жесткая и прочная. На скорости более 140 машина переходить в полет на малой высоте, подпрыгивает на волнах, но дорогу держит уверенно. Там, где японский праворукий ниссан, шаркая пузом, будет ехать 5 километров в час, моя восьмерина запросто разгонится до 30, до уазика конечно далеко, но конструкция прямо создана для наших дорог, еще бы качество копеечных запчастей подтянули и цены бы тогда не было всему этому. А еще часть доводочных работ по восьмерке проводили в германии на заводе Порше, это правда. Ручка двери от Восьмерки подойдет к Порше 928. Фирма Порше предполагала даже сделать надпись на двигателе « Designed by Porchse». Что вот наши отказались! Предлагали ведь бесплатно! Сейчас у Автоваза денег не хватит на эту надпись! Из всех машин, что делают или делали в России, 2108 больше всех подходит на роль раллийного автомобиля.
Летом, на скоростных виражах, « под газом» машина сильно кренится и неприятно раскачивается, однако легкое торможение в повороте позволяет направить авто туда, куда надо.
Зимой… Зимой можно творить чудеса… Когда поворот знаком, хорошо виден и встречных машин нет, можно поддать газку, левой ногой на тормоз не сбрасывая газу… фантастика одним словом, в эти моменты я прощаю ему все его недостатки, потому как дорога вот она, вся здесь, в моих руках, и в автомобиле я уверен на 120 процентов, легко, совершенно не напрягаясь он плавно скользит и чувство контроля не покидает меня не на секунду. Я понимаю, что оттачивать мастерство на обычных дорогах — это не есть хорошо, но гоночных трасс в нашей славной стране нет ни одной… Что делать – ума не приложу…
Салон.Заграничные автомобили, которые сейчас выходят с конвейера — меньшие по габаритам, но предлагают гораздо больше места внутри машины. А еще в восьмерке очень много пластмассы, человек, который придумал все это, я так думаю, давно горит в аду … Торпеда гремит, скрепит и дребезжит одновременно. Попытки устранить посторонние звуки были безуспешны, все чаще появляется желания выкинуть этот хлам и сделать все как на уазике — из голого металла. Один знакомый устранил эти скрипы, заклеив все эпоксидной смолой, теперь, правда, он не знает как починить отказавший спидометр. Двери очень большие, почти как на ламборджини. Из- за большого веса иногда провисают и их нужно подтягивать, руль не регулируется, сиденье регулируется, но подогнать его под себя очень не просто. Задняя дверь также жутко гремит, что с ней делать – никто не знает. Замок двери разбило, я купил новый за сто с небольшим рублей… сто рублей – смех. Однако железка оказалась вся кривая, час был потрачен на подгонку этого @&*#3№ … Дааа, в аду определенно есть специальная печь, для конструкторов АвтоВАЗа… Педали в сравнении с десяткой расположены на одном уровне — очень удобны, просто эталон. Почему, интересно, в десятке педаль газа разместили под педалью тормоза… Люди, которые ездили на японских или немецких машинах, в жигули пересядут в самом крайнем случае. Даже купленный за те же деньги праворукий японец дарит комфорта в пятьсот тысяч раз больше.
Кузов.Очень жесткий. Машину домкратят под переднее колесо, так что оба колеса отрываются от земли, но дверь открывается так же легко, как и на земле. На машине были следы удара — сдвинутый бампер и вмятина на крыле — хозяин сказал, что врезался в ниссан санни. Японца долго шпаклевали, восьмерину даже не трогали, правда это или нет — я не знаю. А вот мне в зад врезался мужик на десятке. Когда я вышел из машины и увидел его повреждения — смятый капот, крыло, которое уехало в сторону, бампер расколот на куски, фара разбита… я стоял и смотрел на разбитую десятку – зрелище было печальным, хоть скорость была и невысока. На свою машину смотреть было боязно, но когда я посмотрел, то был удивлен – все, что осталось мне на память – потертость на бампере. Друзья! У восьмерки отличные бампера – толстая пластмасса и алюминиевый швеллер внутри, отличное сочетание. Все это дело крепится к кузову на кронштейнах, которые стоят в магазине 180 рублей. Легких контактов можно не боятся, бампер выдержит, а если не выдержит, то цена вопроса 180 рублей и час работы. Недавно я попал в настоящее ДТП! Искореженный металл, гаишники и эвакуатор! Трехтонная маршрутка вытолкнула меня на железный забор! Оба бампера, два крыла, две фары, капот и телевизор! Когда я привез мужика смотреть машину, он сказал, что вся работа будет стоить 7 тысяч рублей! Запчасти 9 тысяч! Один мой знакомый купил для своего Форда зеркало за 7 тысяч — он хотел сэкономить и купил не оригинальное, и оно не подошло! Интересно, сколько стоит оригинал… Искалеченное авто все еще стоит на улице — в гаи не могут решить, кто из нас виноват, два месяца не исходе. Увы Машина гниет и гниет иногда в самых неожиданных местах (например внутренняя кромка задней двери, по периметру заднего стекла – как так получается я не понимаю). Мой зверь отлично загрунтован, но там работа была выполнена халтурно – ржавеет со страшной силой.
Все, что я делал – мелочи, которые на ходовые качества никак не влияла, кроме замены радиатора. И каждый раз заходя в магазин запчастей (черт возьми, люблю я все эти железки!) поражаюсь дешевизне запчастей, и руки так и чешутся купить что- нибудь такое эдакое… Восьмерка так же, как Уазик — подобна конструктору — смотришь и думаешь, что многие вещи можно без проблем переделать, все эти переделки гармонично впишутся в облик машины, и дело может закончиться тем, что потом жалко будет продавать то, что сделал собственными руками (главное не переборщить, а то иногда такое видишь в интернете…). Гараж не обязателен, но очень желателен.
В интернете сейчас принято хаять отечественный автопром, насколько эта критика оправдана я судить не берусь, одно знаю точно – китайцы, которые десять лет назад ездили на велосипедах, нас уже обогнали. Подъехавший на перекрестке ниссан скайлан 1990 года выпуска смотрится рядом с пятнашкой как анекдот, а ведь эти пятнашки только- только собираются снять с производства. Глядя на салон Ауди, не верится, что машине больше десяти лет. Передовые разработки БМВ и Мерседеса кажутся просто фантастикой. Коробка- автомат, турбонаддув… ничего этого у нас нет. Я искренне рад за тех, кто имеет возможность приобрести Ауди с восьмицилиндровым мотором или Субару Импрезу, где 300 лошадиных сил идут в базовой комплектации. Но наши машины созданы для наших дорог, где плохих дорог гораздо больше, чем хороших, и ни один владелец дорогой иномарки не позволит себе такой стиль езды, какой могут позволить себе владельцы восьмерок и девяток. Эти машины хоть и устарели морально, но в эксплуатации обходятся на два порядка дешевле, а драйва могут дарить не меньше.
И выбор у народа невелик — ездить придется на « восьмерине», или приобретенном в кредит хундае или логане, или в газели маршрутке.
Я мог купить машину и поновее, и подороже, но почему- то купил восьмерку, и не жалею ни капли, хоть и нет там шумоизоляции, автомата и турбины — это отличная машина, она ездит, не лезет сильно в карман. И даже после того, как на трассе мой авто выбрал самую холодную зимнюю ночь, чтобы заглохнуть, я не жалею! В жизни должно быть место для приключений! А еще мне нравится все собирать и разбирать – чешутся руки и ничего не могу с собой поделать, в эти моменты мой автомобиль меня выручает. Мне нравится полный привод и V – образные моторы с восемью цилиндрами, мне нравится кожаный салон и коробка автомат, мне нравится все, что с надписью made in germane, и когда я куплю себе это… ВАЗ 2108 превратится в болид DTM или WRC, с каркасом, мотором, форсированным до предела, и без дурацкого пластика внутри.
Плюсы
Прочный, а если есть руки — то и очень надежный авто
Минусы
Качество сборки на двойку!Экономичность на триМашина морально устарела