ВАЗ (Lada) 2109 '1989 (хетчбэк, механика)
Автор: Гость // 01.03.2012
Отзыв
Коллегам, которые эксплуатируют отечественный автопром, читать внимательно последний абзац! Я тут не последний зажравшийся упырь, мне так просто « повезло» по- молодости. Надеюсь, что подниму Вам настроение ненадолго.
Итак. Начну… Давно это было… Год, значит, за окном стоял 2001- й,я – свежеиспеченный лейтенант, заканчиваю * в Питере, весь такой забавный парень… Укаталось мне тогда « развиться» в очередной раз: под попой на том момент водилась шестерка цвета « морской волны», в общем голубая- голубая, не битая, малокрашенная, но не пантовая… Хочу девятос!!! Долго ли, коротко ли, уже не помню кто и как, но свистнули мне, шо продается ОФИГИТЕЛЬНЫЙ аппарат где- то там… Вообще- то, оглядываясь назад, если бы сейчас оказался « нос к носу» с этой помойкой, я бы бежал оттуда впереди собственного визга, задыхаясь от ужаса и долго бы потом пил валерьянку, а тогда, развесил уши, потекла слюна, утратил силу воли одним словом. Она ж тонированная была! И еще черная! И еще на дисках литых (2- х правда, тока сзади)… ПАЦАНМОБИЛЬ, одним словом. Стояло это ведро на какой- то там базе, забранная у хозяина- отморозка за долги, отдавали по доверенности (генеральной) за 1000 баксов. Стояла она там по- видимому долго, ну что всю зиму – так это точно. Первым делом я совершил набег на ближайший автомагазин и роняя капли пота от усердия припер оттуда аккумулятор (это была самая первая и самая скромная покупка… как потом оказалось). В общем, я ее долго заводил, завел и она вроде бы как поехала, захлебываясь на ходу, но недолго — до дому, где окончательно заглохла. По дороге оказалось, что из всех световых приборов адекватно в ней работает только лампочка в потолке, что там творилось на панели приборов было совершенно не понятно, ибо это была светомузыка без, собственно, музыки, ближний свет то гас, то тух, габариты моргали вместе с поворотниками. Ну да ладно, последующую неделю я жил под капотом, пришлось поменять все от свечей до блока предохранителей/утопленница она была еще до кучи, как я понимаю. А! Я еще в ней косу менял подкапотную. Но это уже после, в Ростове- на- Дону, эта война с потерянными контактами меня увлекала все время владения этим чудом, то датчики не контачили, то вентилятор не работал, веселуха!
Потом я долго воевал с карбюратором, и какое- то время после общения с этим ведром я мог его настроить на слух и по « оттенкам запаха» и « потливости» выхлопа… щас уже ничего не воспроизведу из этих знаний. Едем дальше… потом я все же доехал до эстакады, наконец- то, где обнаружил почти полное отсутствие порогов (я в них потом макрофлекс задувал), которые были прикрыты красивыми таким накладками в стиле « спорт». Ну, еще телевизор был тупо с трещинами, причем они проходили через места оснований « крабов»…. последние вылетали оттуда регулярно, в днище — дырки, задние арки – небо в сеточку. Шрусы хрипели и хрустели при любых условиях, даже на стоячей машине, как мне казалось, я их перебирал, уже не помню точно как, но то, что менял сепараторы, шарики от других шрусов – это точно. В коробке были выломаны 1,5 крепления к мотору, поэтому она большую часть времени « висела на волоске» не была отцентрована, один шрус при резких маневрах вылетал из мамы на раз- два. Сколько раз я там чего- то колхозил и как присобачивал коробку обратно, я уже не помню.
… К этому моменту я,понятное дело, начал подозревать, что, кажись, ПОПАЛ, но поздно пить Баржоми, когда почки уже того…
А дальше опишу ситуацию с мотором… в нем была трещина, проходящая от « центра земли и уходившая в зенит»… наверное, он был кипяченный, не иначе, не знаю. Главным его « косяком» являлось прямое попадание масла с систему охлаждения в больших количествах, главные же достоинством – что не наоборот!!! Тут как бы имеется палка о двух концах – ибо с одной стороны это была офигительная завсегдашная противокоррозийная профилактика того же радиатора, с другой – шланги- то резиновые маслоустойчивые они весьма условно, поэтому их полный комплект ездил со мной регулярно, рвались они очень часто и я,повинуясь рефлексам, запрыгивал под капот в любых условиях и в любое время года их менять. Хуже было, когда худились салонные шланги, идущие к печке, ибо это сразу просечь невозможно (а к антифризу я принюхался в первые месяцы езды), а менять запарно, особенно когда задняя часть туловища на улице, а там —20.
Вы уже сомневаетесь в моих умственных способностях? Я,оглядываясь назад, тоже)))) Но продолжу)))
В общем, отправили меня дальше послужить на Кавказ, попал я сначала в Ростов- на- Дону, о котором уже упоминал. Там ситуация с этим запаром по мотору только усугубилась, ибо +30-40 на солнце летом – там это запростяк, замена резино- трубочных изделий участилась до ужаса… Но я ездил… ездил/чинил/культурно отдыхал/служил, ну или в другой последовательности, уже не помню, поменять этот ведровер не мог по финансовым соображениям, ибо зарплата у лейтенанта тогда была 1200 рэ до повышения, и целых 2400 после в 2002 году… Хотя было однажды предложение махнуться на 412- й Москвич от Чалтырьских друзей, но как- то не сложилось, да и ЖАЛКО уже ее было.
Поворотным моментом в истории автомобиля послужила весна 2003 года (кажись)… стоял я тогда в наряде по части, а парк у нас находился немножко вниз и мимо злых собак возле столовой. Как это обычно бывает, ключи отдаются самому « вменяемому» бойцу, с наказом/пожеланием – отмыть ее и получше, дежурный по парку – прапор, но, гад, алкаш конченный…. а я ж еще молодой был, в жизненных тонкостях еще не разбирался. Короче говоря, я у себя « наверху» оружие выдаю/по графику/принимаю, бегаю между оружейкой/спальным помещением/столовой, а чего туда (в парк ходить) от собачек отстреливаться, там же целый дежурный водится, тем более они там до утра должны были какую- то телегу на ноги поставить… А там, оказывается, жизнь кипела и бурлила, в последний прозвон я этого никак не мог понять… Нажрались эти сволочи, когда уже гарантированно знали, что проверка им не светит… Ну и открыли ворота парка с « тыла», там такое поле, по которому только танкам грохотать под уклончик, и дождями все размыто в непроходимую непроходимость. Взяли, значит, эти друзья мой пипелац и поехали вниз к речке купаться/девок снимать, проехали они метров 200 и застряли. Поначалу они пытались авто вытолкнуть, но в финале у машины выскочил привод, мотор закипел и клина дал, в глине она была прям под потолок (еще ее вдобавок обнесли, уже неизвестно кто, но магнитолу выломали жестко и еще что- то по мелочи отломали). Ну тогда эти перцы взяли командирский уазик, да поехали вытаскивать девятос… не надо рассказывать, что там случилось с уазиком? – правильно – тоже сел. Тогда они берут… Камаз бортовой… Вы, наверное, думаете, я все придумал и сгустил краски? Неа… ни фига. Ну а дальше наступает утро – дежурный созвон с парком – мне там вяло отвечает прапорюга – мол, у нас все нормалек, но Вам лучше бы спуститься, есть НЮАНСЫ *****, нюансы. А за командиром, между прочим, машина егоная, которая лежит на пузе подбитая, должна уже по времени уйти, он мне уже названивает и немного интересуется: « Шо за фигня у Вас там происходит, тов. лейтенант??? Гав- гав- гав и тучи мата, ТУЧИ…».
Дальше уже не особенно интересно, понятное дело, что я был посажен на кол и еще надо мной сильно по- всякому надругались.
А машину я все- таки потом восстановил… Мотор перебирал у тех же друзей в Чалтыре, уже все не упомню, блок поменял, ну и привел ее в относительный порядок, насколько это было возможно… и сразу же продал.
Вот где- то так… зато!!! веселое время было.
Потом у меня было много еще самых разных машин, новая девятка в том числе, о которой остались самые теплые воспоминания, которая сейчас с пробегом далеко за 200 тыщ до сих пор колесит по Ростову без серьезных поломок (отдал сослуживцу)…
… но БОЛЬШЕ!!! и НИКОГДА!!! я так не попадал…
Плюсы
У этого демона их не было… хотя нет. Глобально он ломался только возле дома.