ВАЗ (Lada) 2109 '1997 (хетчбэк, механика)
Автор: Гость // 01.03.2012
Отзыв
До покупки автомобиля, на котором езжу сейчас, непродолжительное время владел этим агрегатом. Машина была нужна для бизнеса. Основными критериями выбора были надежность, неприхотливость при приемлемых ходовых качествах и комфорте. Не знаю почему, но заинтересовался девятками. Вот и купил я эту машину 97- го года выпуска за 70000руб. Двигатель 1,5 литра, карбюратор, тонировка, сигнализация с центральным замком, но, правда, только на передние двери. Еще был форкоп, чехлы на сиденьях и кассетная автомагнитола. Выбирал не очень долго. При покупке автомобиль понравился. Чистенький, промазанный, ухоженный. Был небольшой гул при движении, но я это поначалу списал на стоящую на передней оси зимнюю шипованную резину. Так же при движении автомобиль подергивался. « Надо карбюратор настроить просто. Это мелочи» — подумал я.
Внешний вид. Кому как, лично мне нравился. Ровненькие бока. Четкий профиль. Практичные черные бампера. Нормально, в общем. Не хватало только литых дисков с малым вылетом. Я запланировал их покупку в скором времени, как только появятся свободные бабосы, но этим планам так и не суждено было сбыться.
Салон. Начну с плохого. Приборная панель и все остальные панели из кривого, гремящего, скрипящего и трещащего пластика. Форма квадратная и пустая. Блеклая панель приборов. Стоило только начать движение, даже по ровной дороге, как все это начинало создавать такую какофонию, что сильно утомляло уже через 5 минут езды. Ни подклейка, ни рассовывание по щелям поролона ситуацию не исправили. В конце концов смирился. Бывшая у меня некогда шестерка оказалась не в пример комфортнее. Из хорошего – удобная посадка спереди. Мой рост 188см и за рулем я устраивался вполне удобно, отодвинув сиденье до конца назад. Оптимальное расстояние до руля. Но все это удобство водителя за счет места на задних сиденьях. Там при отодвинутом до конца переднем кресле места не просто мало, а его там вообще нет. Как- то раз пришлось резко тормозить. Остановившись, я вспомнил про лежащий на заднем сиденье фотоаппарат- мыльницу. Он не упал на пол, а застрял между водительским креслом и задним диваном. Справедливости ради стоит так же отметить, что это в шестерке был задний диван. Тут его впору было назвать « задней лавкой». Довершила впечатление о салоне этого автомобиля колхозно- желтая подсветка печки как в старом тракторе ДТ-75 и тусклая подсветка приборной панели – ночью приборы почти не читались. Все это резко дисгармонировало с ярким жизнерадостным свечением всеми цветами радуги новой « крутой» автомагнитолы «LG», которую я воткнул вместо старого г**на. Вообще ощущение, что при разработке машины, конструкторы как- то забыли про салон.
Ходовые качества. Весьма противоречивые. Может у новой исправной такой машины они и были бы неплохие, но, к сожалению, не в моем случае. С одной стороны неожиданно мощная динамика разгона. В карбюраторе была перегнута трубка в другую камеру, так что рвала с места она у меня будь здоров. В спинку вжимало чувствительно. Видимо определенную роль тут сыграл ее малый вес – всего 940кг. По ощущениям разгон, до 70-80км/ч почти не уступал такому же упражнению у моего 2- х литрового Пассата, на котором езжу сейчас. Потом, конечно, сдыхала. А ведь мощи- то в ней по паспорту в два раза меньше – 67,7л. с.против 116л. с.у Пассата. По трассе шла хорошо. Ветер заглушал скрип пластика, мотора было не слышно на 5- й и машинка шелестя шинами уверенно бежала до 120км/ч, потом движек уже слабел. А на 4- й двигатель было хорошо слышно. Так же плюс – верткая, маневренная и с неплохой проходимостью, как оказалось. Дорожный просвет большой. Но в то же время все портило ощущения явной консервной банки. На скоростях до 60км/ч по мимо уже упомянутого грохота и треска пластика еще какие- то стуки, побрякивания, непонятные люфты. КПП подвывает. Вибрации от двигателя. Гонял на диагностику – сказали, что подвеска и рулевое в порядке. « Это девятка. Все нормально» — сказал улыбающийся мастер. Ну и жестковата в городе. Шестерка мягче была. Пассат пожестче, но он хотя бы как монолит, собранный такой и крепкий – бум- бум и все. В общем, не сравнить. И еще – оборотистый движок хотя и резво разгонялся, но тянул на низких оборотах довольно вяло – требовал пониженную.
Надежность. Сыпаться начала почти сразу же. За те несколько месяцев, что она у меня была, заменить пришлось очень много. Ступичные подшипники, тормозные колодки, резину тоже – поставил старую, которая осталась от шестерки, бензонасос. Замучился настраивать карбюратор и зажигание. Движок пришлось откапиталить. Электрика задолбала просто. Это слов просто нет. То монтажный блок зальет. То задние фонари дискотеку устроят. То поворотники откажут. На сервисе я стал постоянным клиентом. В один прекрасный день, когда я уже был порядком раздражен этой машиной, т.к. она своими поломками не давала мне выполнять работу и тянула деньги, из- за отказавшей релюшки (зато стоит копейки) не включился вентилятор охлаждения и я чуть было не спалил хороший откапиталенный двигатель. Дело произошло посреди площади в пробке и сразу остановить мотор я не мог. Пару много было. Слава богу отделался только тосолом. Потом еще скособочился направляющий ролик ремня ГРМ и он чуть не оборвался. Пришлось заменить все. После таких сюрпризов я принял решение эту машину продать. Не сошлись мы с ней. Продал за 75000 руб третьему, кто пришел.
Плюсы
Внешний видДостаточно удобная посадка спередиХорошие бампераХорошая динамика разгона до 80км/чЭкономичностьПроходимость
Минусы
Отвратительный салонТеснотаНетяговитый двигательНенадежность