Привет всем! Прочитав множество отзывов за эту поистине чудесную машину решил добавить свой. В 19 л ...
Автор: Гость // 21.03.2011
Отзыв
ВАЗ 2109.
>Привет всем!
Прочитав множество отзывов за эту поистине чудесную машину решил добавить свой. В 19 лет родители как первую машину подарили 2106, от которой еле избавился за 30т. р. через 3 месяца! Пока был на летних каникулах, заработал еще 20т. р, выпросить пришлось еще 10т. р. , так как за 50 даже стоящего ничего не было (искал только девятки и 99). Перелопатив кучу объяв нашел свою мечту: белая на белых колпаках (о дисках еще и мечтать не мог). Приехав осмотреть с первого взгляда понял, что моя (реально был очень рад). Просили за нее 63т. р. 1992г. в. , экспортная. После хорошего торга отдали за 55т. р. !
Изначально брал машину для езды в универ, так как живу в деревне и дорога отнимала уйму времени! Первые две недели просто наслаждался ездой и не задумывался даже о поломках, так как машина для ее лет была в идеальнейшем состоянии (после классики ракета с гидроусилителем)! Поменял масло, тосол и приготовился к зиме. Вроде все работало отлично. Первое, что я понял — печка, она здесь отвратительная, теплый воздух только на оборотах. По советам поднял правый бок панели (очень легко), поменял радиатор, вычистил там все, вроде стало лучше, ну все равно не Гавайи! Позже решил эту проблему, кинув старый радиатор под свое сиденье и шланги до основного последовательно, благо место позволяет, сверху одел его в пенопласт от магнитофона и проделав отверстие прилепил куллер от компа, назад дул пассажирам. Вот теперь можно было ездить в майке (тосол на литр больше)!
По весне при очередной замене расходников обнаружил воздушный фильтр в масле, после чего сразу (пока было время и деньги) решил разобрать и подкинуть новые кольца. С этого момента я стал механиком, причем неплохим! Заменив кольца и сальники на клапанах, притерев их, собрал. Все заработало отлично, радости была уйма, а главное денег потратил около 1т. р! Практически не обкатывая давал нормальные обороты, все отлично, без всяких перегревов. Неделю спустя зацепившись с другом выжав все, она показала 170 км/ч, очень хороший результат для 16ти летней машины! И вот убедившись, что она резвая, на 402 метра решил встать с Опелем Кадетом (как оказалось позже, у него 120 л. с. в кузове купе 700 кг). Итог: слизало шестерню 2ой скорости! Опять ремонт, все сделал сам по книжке, поменяв 2 и 3 шестерни, синхронизаторы и пару подшипников (затрат около 3 т. р. )!
После этого старался не показывать, что эта машина порвет любую, хотя иногда и люблю продуть бедняжке клапана! Позже начались проблемы с карбюратором (сильный провал), поехал в сервис, устранили за 600р. Как оказалось позже, на месяц! Полез туда сам, но успех такой же, вроде едет, но недолго! Взял на разборке б. у. за 1т. р. в отличном состоянии, поставил, вот уже 2 года никаких проблем (главное, что если и случаются проблемы с оборотами или провалы, то не спешите делать, оно каким-то образом само проходит, по крайней мере у меня). Собственно, после того ездил 2 года без особых проблем.
Опишу кратко, что поменял: 2 гранаты внешние, 1 внутреннюю, 2 стойки, по мере разваливания заднюю и переднюю (не советую это делать на трассе, машина непредсказуемая, на прыжках плавает). Лучше сразу комплект! Что касается ходовых качеств, то девяточке равных нет. Гонял по селу безумно, как-то раз на рулевой рейке крепление слева оторвало, еле домой доехал, а с ходовой уже 3 года проблем нет (ну, если не считать пару комплектов шаровых, ну это расходники)! То ли дело в салоне — это полный хаус (не пытайтесь вывести этих сверчков и грохот). Меня ни шурупы на обшивку, ни 10 кг шумки не спасли! Что касается интерьера — страшновато, угловато все, но ездить можно, панель стоит низкая, внешне тоже не очень нравится! Продолжим: стартер (с десятки не советую, лучше родной), краник на печке сгнил, причем потекло все в салон, кулису (советую с кулачком от Лада Калина), задние 2 тормозных барабана (лопаются) с комплектом колодок, стоят до сих пор, передних накладок поменял оч. много, комплектов 5 за 4 года!
Что касается ДТП, тут отдельная песня. Я никого не бил, разве что в меня как-то влетает на светофоре Ауди 100 (в зад), удар был очень сильный, из-под ног коврики ушли, бардачок открылся, мафон и тот вылез! Выхожу с мыслью сервис и автобус, особенно когда увидел Ауди: капот, 2 фары, решетка, бампер — все в хлам! Как я удивился, увидев у себя пару царапин на этом супер бампере (стоял бы такой на ТИТАНИКЕ, он бы до сих пор плавал) и оборванный глушитель с резинок (все проезжающие фоткали на телефоны). Короче, снял с него 200р за резинки и уехал! Что касается надежности, то за все 4 года на тросу попал домой один раз, порвался ГРМ, заменил и купил запасной (как знал). Не проехав и 1 т. км. рвется опять, поменял на дороге (легко, если под рукой инструмент), это навело на мысль о старых шестернях коленвала, распредвала, заменил и проблем уже 40т. км. нет!
По самому двигателю скажу тоже, что неубиваемый. Еду с подработки домой (таксовал), зима, за бортом —10, около 2 часов ночи, за 15 км. до дома резко глохнет, я в шоке с боязнью тут остаться навсегда пытаюсь завести и с большим трудом, но это удается! С перебоями, чиханьями и вылетом тосола из трубы! Короче, газ в пол и домой, тяги вообще нет, печка не греет, но едет. В общем, довезла ласточка домой (не позволила замерзнуть)! Уже во дворе дав газу на нейтралке услышал БУХ и все, приехали (гидроудар)! Разобрал, оказалась микротрещина в головке, капиталку решил сделать полностью, поршня, вкладыши, шатуны, расточка блока, шлифовка коленвала и б. у. головка с распредвалом за 3т. р. Все вместе около 6-7т. р. (какая машина может этим по хвастаться? )! Обкатал как следует (езжу после кап. ремонта 1.5 года), пару раз даже разгонял, ну почему-то больше 160 уже не едет!
Сейчас езжу на ней же уже 4й год, несмотря на ее недостатки (комфорта). За все это время проехал 190т. км, плюс те 170, которые были (хотя сомневаюсь, что родной именно такой)! Сейчас подумываю новую Калину Спорт взять, но эту трудяшку все равно не продам (безотказное авто), так как космических затрат не требует, если все делать самому и на совесть (за все 4 года тысяч 15-20)! Конечно иномарка — это хорошо, и ломаются реже, но если уж случается, то эвакуатор обеспечен, а эта везет при любой погоде и никакие блокировки от перегрева и недостаточной смазки не включаются! В общем, по деньгам и машина! И советую всем начинающим и молодым автомобилистам эту машину, не пожалеете!
СПАСИБО всем, это мой первый отзыв (не судите строго), точнее не отзыв, а отрезок жизни с принятием участия в ней этой ласточки девятки!
>