Когда-то давно был счастливым обладателем ВАЗ 21099. Это была моя первая в жизни машина. Не знаю, бу ...
Автор: Гость // 25.03.2011
Отзыв
ВАЗ 21099.
>Когда-то давно был счастливым обладателем ВАЗ 21099.
Это была моя первая в жизни машина.
Не знаю, будет ли кому интересно читать про такое, но все-таки выскажусь теперь и про эту сторону своего автомобильного опыта.
Когда-то считалось, что ВАЗы хороши для первого опыта. Времена меняются, теперь уже так никто не считает. И правильно делают. Теперь наличие ВАЗа показывает присутствие полного цейтнота, а не первого опыта. К чему лицемерить? Денег у меня тогда было только на ВАЗ.
Итак.
Я взял я эту машину осенью 2008 года у мужика по объявлению. Машина сразу понравилась. Цвет вишня (или темно-красный), ровная, с виду вроде как не битая, ржавчины не видно нигде. Карбюратор, 1.5 литра.
Сели, прокатились. Я был (и остаюсь пока) новичком, поэтому ничего особо тщательно не смотрел, так как ничего особо не понимал. Ощущений от первой езды не помню: машина как машина. Спросил у мужика: а что это за хреновина возле рычага переключения передач? Мужик пояснил, что это Mult-lock, механический противоугонный замок. Вечером того дня смотрели машину вместе с другом, у которого такое же ведро, только возрастом значительно старше. Друг сказал: «Достойно». Без прав (остались дома) прокатился по глухой тупиковой улице сам за рулем. Разгоняется резво, тормозит быстро и цепко. Короче, решил брать.
Взял, и тут началось.
Загорелась лампочка заряда аккумулятора. Надо ехать на сервис, а я все откладывал, не было времени. И вот однажды вечером, возвращаясь домой, заметил, что двигатель стал заметно хуже тянуть, и стремительно тянул все хуже и хуже. Я успел только свернуть на обочину, как он и вовсе заглох. Вырубилась магнитола, свет не горел, стартер не крутил. Короче, аккумулятор сдох.
Добрался до дому на буксире. Зарядил аккумулятор, сгонял на сервис (как оказалось потом, самый отстойный в городе), где мне сделали что-то такое, чего хватило на пару дней, после чего лампа заряда загорелась с прежней силой. Поехал туда же и по гарантии сделали еще что-то на предмет того, чтобы лампа заряда не загоралась еще пару дней.
Заодно поменял замок зажигания, подрулевые переключатели, ступичный задний подшипник, две шаровые опоры справа, сделал диагностику двигателя, которая, как потом оказалось уже после нормальной диагностики, только так называлась, а на самом деле заключалась в том, чтобы двое сотрудников с худшего в городе сервиса постояли и покурили возле моей машины. Больше я на этот сервис ни ногой.
Вскоре уже на другом, нормальном сервисе, заварил площадку краба с правой стороны и поменял сам краб. Оказалось, был вырван сильным ударом. Накупил запчастей, как то: опоры стоек 2 штуки, рулевые наконечники 2 штуки и сайлентблоки комплект. Однако, поменять так и не успел. На этом втором, нормальном сервисе, мне сказали, что можно до весны ездить и так. Потом, дескать, поменяешь и сделаешь развал-схождение. Машина, типа, достойная. Не знаю, если эта достойная, то как же выглядит недостойная? Кстати, там же мне заменили диодный мост в генераторе, лампа гореть перестала, зарядка пошла. Сделали диагностику двигателя, выставили нормальное зажигание, исправили то, что намутили придурки с предыдущего сервиса. Ощущения после этих настроек, особенно поначалу — как будто поставили второй двигатель, такая появилась тяга. А вообще, все настройки двигателя были крайне неустойчивы, постоянно что-то куда-то уходило. Вывод: карбюраторные двигателя точной настройке не поддаются.
Помню, там же мне меняли среднюю часть глушителя.
Мое терпение было на исходе.
Как-то ехал по городу в жару и вдруг вижу по прибору — перегревается двигатель. Открыл капот и мгновенно определил, что сломался температурный датчик радиатора, который включает и отключает винт охлаждения. Он когда ломается, то либо замыкается напрочь, либо размыкается напрочь, соответственно, винт либо постоянно крутится, либо не крутится никогда. У меня в данном случае он не крутился и двигатель не охлаждал.
Это был тот день, когда я твердо решил от машины избавится. И избавился в этот же день. Только немного постоял, чтобы охладить двигатель.
>