ВАЗ (Lada) 2109 '2002 (хетчбэк, механика)
Автор: Гость // 03.07.2012
Отзыв
Всем доброго дня! Спустя несколько лет решилась, наконец, поделиться опытом эксплуатации первой машины. Заранее прошу отнестись к отзыву полояльнее – все- таки не женское это дело – разбираться в машинах. В свою очередь постараюсь поменьше сантиментов.
к.водительского опыта ни у меня (только права получила), ни у мужа не было, необходима была недорогая практичная машина, которую разбить не жалко. Муж в машинах тоже практически дилетант, времени на поиск тратить не пожелал, поэтому предоставил мне свободу выбора. Проштудировав автомобильные форумы, почитав отзывы, я с моделью определилась. Вместе решили, что девятка для новичка – самое то.Итак, ВАЗ 21093, инжектор, 2002 г/в. Была куплена в июне 2007 г., за 132 тыс. руб., с пробегом 79 тыс. км.
Теперь о том, как мы познавали российский автопром (в основном ездила я,а муж иногда пробовал себя в качестве автомеханика) и во сколько нам это обошлось – все 2 года я вела журнал поломок и расходов.
На следующий день после покупки сел аккумулятор. Позаимствовали зарядник, так мы с ним и не расставались еще полгода.
На третьи сутки я спалила стартер. Машину чувствовать еще не научилась, и то, что ключ зажигания после завода не вернулся в исходное положение и появился посторонний звук, меня никоим образом не насторожило…
В итоге замена стартера – 2500 р.
Замена масла/фильтров – около 700 руб.
Спустя некоторое время машина стала глохнуть на холостом ходу. Замена регулятора холостого хода (750 руб.).
Далее — замена привода электронного замка (перестала закрываться сигнализацией передняя дверь) – 165 руб.
Через месяц стрелка температуры масла стала гулять около красной зоны – замена термостата (280 руб. + замена тосола в радиаторе).
Не успела 2 недели понаслаждаться беспроблемной ездой, как начался гемор с генератором. Появился левый звук при работающем двигателе, несколько дней так поездила, потом решилась ехать на СТО. Заменили диодный мост, подшипники, регулятор напряжения (870 р.), заодно навязали замену генераторного ремня – 200 р.
Когда генератор месяцев через 10 в очередной раз дал о себе знать, его разбирал и вновь менял подшипники уже мой знакомый техник. Он уверял, что подшипники не могли так быстро выйти из строя. Вопрос – меняли ли их на самом деле? После той поездки на СТО я недели не проездила, как сел аккумулятор по причине того, что от генератора не шел заряд. Замена регулятора напряжения не помогла. Как потом оказалось, СТО- шные мастера, когда ставили генератор на место, закрутили одну шайбу не пластмассовую, а металлическую, и в результате ток с одной обмотки генератора замыкал на массу и заряда генератора не хватало. После этого взяла себе за правило весь процесс ремонта машины контролировать.
Еще пару раз вылезала проблема внезапно севшего аккумулятора. Причина оказалась в том, что резиновая горловина слива забивалась листьями во время дождливой погоды из- за чего монтажный блок находился в луже и что- то там замыкало. После этого я исправно следила за проходимостью этого сливаJ.
В ноябре аккумулятор окончательно сдох. С новым Титаном (ок. 2000 руб.) проблем с разрядом больше не было. В зиму до минус 25-27 заводилась всегда, пусть не с первого, но со второго- третьего раза точно.
Декабрь принес новый сюрприз — машина перестала на горячий двигатель заводиться. Делали диагностику инжектора, замену свечей (700 р.). Но причина оказалась в бензонасосе, менять его – слишком накладно, посоветовали заводить сразу, не дожидаясь прокачки бензонасоса (а я- то перед заводом двигателя всегда прилежно ждала, когда все лампочки погаснут J).
Удивительно, но всю зиму машина прослужила исправно, ничего не ломалось, нигде не стояла и не застревала. На зиму брали шипованную Nokian– 7920 руб, стальные диски R13 – 1640.
На 92 тыс. км (февраль 2008 г.) для профилактики решила проверить тормозную систему. Замена тормозной жидкости на СТО – 465 руб., замена пары задних тормозных колодок – 540 руб.
На 93 тыс. – замена масла/фильтров (около 600 руб).
На 94 тыс. – сгорел контакт между стартером и реле – 100 руб.
Сход- развал – 350 руб.
94,5 тыс. км (апрель) – замена масла КПП – 880 руб., замена топливного фильтра – 250 руб., замена подшипника задней ступицы – 450 р., шаровых – 980 р.
На 100,4 тыс. (июнь) – генератор вновь о себе дал знать, вновь рассыпался тот самый подшипник, о котором я упоминала в самом начале (250 руб.)
На 101 тыс. закипел тосол. В процессе поиска причины были заменены датчики уровня тосола, включения вентилятора (170 руб.), но они изначально были исправны. Замена крышки расширительного бачка, хомута – 85 руб.
102,5 тыс. км – замена масла/фильтров – 460 руб.
В это же время загорелась лампочка генератора. Муж снова решил проявить самостоятельность в починке генератора. Правильно говорят, скупой платит дважды — менять диодный мост не захотел, а запаял диоды, которые через 3 дня снова отпаялись. Он снова их запаял, заверил, что крепко, с чем и поехали на юг.
Итог скупердяйства – цена нового генератора, ок. 3000 руб., не считая попыток починиться малой кровью – и диодный мост менял и несколько раз регуляторы напряжения, и до кучи сломались еще на трассе..
Август 2008 — ремонт сигнализации, замена схемы (300 р.)
Сентябрь — замена патрубка радиатора, замена тосола (потек шланг).
Далее журнал вести почти забросила, ездили уже на другой машине. Из последних заметок — ломался электронный привод замка, выходила из строя регулировка пассажирского сидения.
На 110 тыс. км – замена свечей – 400 руб.
За эти пару лет перегорали 2 лампы ближнего света, габаритка, 2 раза стоп- сигнал.
Теперь о стабильных раздражителях.
– Постоянно уходил тосол.
– Немного подтекало масло, замена крышки с железной на пластмассовую, резиновой прокладки, шланга – не помогли. Забили на это.
– Хлипкое правое боковое зеркало. При быстрой езде по трассе вполне могло самостоятельно сложиться.
– Постоянно глючила сигнализация.
– Капот открывался далеко не всегда с первого раза.
– В какой- то момент перестала держаться крышка багажника, не ремонтировали.
– Слабая печка.
– Отсутствие шумоизоляции.
– Периодически отклеивалась передняя панель слева, везде постоянно что- то отваливалось.
– Глючные датчики.
– Одна из болезней девяток – это электрика. Чуть дождь, то жди « сюрприза», это потом я выявила закономерность, что все косяки вылазят в дождливую погоду. Как- то в сильный дождь с градом включилась сигналка где- то под капотом, снятие клемм с аккумулятора не помогло, орала, пока не просохло.
Думаю, этот список можно дополнять бесконечно.
Перед продажей вроде бы она еще фокус выкидывала – приходили покупатели, а она не заводилась. Сейчас даже и не помню причины.
Несмотря ни на что, свою учебную задачу машина выполнила – ездить мы более- менее научились, без дтп и за 2 года даже не разбили, хотя пару- тройку небольших царапин я ей добавила.
Расставались с девяткой почти без сожаления, на тот момент мы уже оценили прелесть иномарки в лице KiaRio. И все- таки вспоминаю девятку с теплотой, все- таки она первая машина. Ну где бы я еще так наглядно изучила устройство автомобиля?! А бесценный опыт первой буксировки через неделю покупки? И откуда мне было знать, что во время буксировки ключ нельзя вынимать из замка зажигания? J А незабываемые ощущения при повороте налево, когда надо успеть проскочить, а машина глохнет? Или ломается на пустынной трассе… И надо отдать должное мужчинам – никогда в беде одну не оставляли, всегда предлагали помощь.
В общем, есть что вспомнить..
Продавали с пробегом 110 тыс. км, ушла от нас за 100 тыс руб.
Плюсы
Расход топлива (трасса 6, город 8 л)Неплохие ходовые качестваНедорогой ремонт, доступные з/ч
Минусы
БезопасностьНадежностьКомфорт