ВАЗ (Lada) 2109 '1999 (хетчбэк, механика)
Автор: Гость // 03.07.2012
Отзыв
Ну что же, вот и продал я свою первую машину!
За полгода (и 12тыс. км), что прошли с прошлого отзыва, ничего серьезного с ней не произошло (еще бы, столько всего в ней сделано). Хотя из того, что вспомню — это прогоревшая задняя банка глушителя (заменил, не проблема — 1200рублей) и крышка трамблера, по вине которой однажды в субботу утром машина не завелась и не повезла нас с друзьями на пикник. Поехали на такси, хотя это и к лучшему — не пришлось никого развозить потом по домам)))
Но в целом за весь период владения не было ни одного вставания на трассе, ни одной серьезной поломки. Максималку пробовал всего раз выжать — в летнюю жару, с приоткрытыми передними окнами, на 4 передаче машина по спидометру выдала что- то около 162км/ч =))) Но это уже стрем, при 140км/ч она еще держится на дороге, а дальше уже как- то не очень…
Не давала мне покоя одна мысль — что если попробовать сделать шумоизоляцию в машине? Изучив некоторые статьи в интернете и подключив собственную соображалку, купил несколько листов виброизоляции стандартпласт (миллиметра три толщиной, наподобие сырой резины, с одной стороны что- то вроде фольги) и стал клеить. Фото правда не сделал ни одного, но что уж поделаешь, словами опишу). По очереди разобрал все двери и внешнюю сторону изнутри оклеил, и внутреннюю (где еще окна эти технологические, заклеив и их (пару дырочек оставил в задних дверях для вентиляции)). Клеил небольшими кусками, примерно 50-70% поверхности закрывая, так как это виброизоляция, просто простукивал оклеиваемую поверхность и добавлял вибру туда, где стук был звонче. аналогично проклеил крышу — таким образом материала уходит довольно немного, а расходуется он максимально эффективно. Моторный щит тоже оклеил — в коробе воздухопритока стенку, которая к салону идет, а также подняв ковер поклеил часть передних арок (из салона) и все тот же моторный щит. Попутно обнаружил озеро под ногами водителя, которое никак себя не выдавало. Просто дождевая вода подтекала под блок предохранителей (а может где- то около вентилятора печки затекала) и собиралась в этом « корытце» под ногами. Естественно штатный коврик шумки там сгнил. Правда сам кузов вообще не заржавел ни капли, ну там точка ржавчины небольшая в одном месте и все. Отрезал гнилую часть коврика, купил взамен какую- то хрень полимерную (забыл как называется, голубого цвета, пузырьковая структура, фольга с одного бока) и положил туда. Так как взял ее с запасом, то еще и запихнул часть под панель со стороны пассажира (как бы параллельно моторному щиту).
Теперь каков эффект — главное, что заметно:
Двери не брякают, можно сильно хлопать и это не действует на нервы. В дождь крыша молчит, то есть капли по ней стучат, конечно, но очень тихо. Передние арки при езде по лужам практически не шуршат. Мотор, по- моему, особо тише не стал =)Звук ведь это дело такое, очень комплексное — стал тише перед — слышнее зад, утихли шины — стал слышен мотор. Поэтому чем тише машина сама по себе с завода, тем лучше.
Затрат — примерно на 4,5 тысячи вышло. Короче, думаю, что это не очень выгодное и нужное мероприятие. Хотя и интересное. Кстати, когда занимался поклейкой — все руки себе поизрезал — изтыкал) то фольгой от стандартпласта случайно резанешь, то в какой- нибудь саморез ткнешься.
Продавать машину не планировал, но однажды после нового года обнаружил, что помимо стипендии универ перечислил еще и мат помощь приличную (ну как приличную, норм — 35тыс, разница между нормой и люксом 1117), ну и с родителями подумали, и они мне отдали свою 2114, себе взяли калину 11176, а мою 21093 выставили на продажу. В итоге продал чуть дороже, чем купил — 105тыс. (купил за 100), но все равно, учитывая все вложения — невыгодно, а дороже все равно никто не купит. Теперь другой студент на ней рассекает, иногда вижу машину в городе. Правда первым делом он задние фонари затонировал и поворотники передние поменял на белые. Думаю, это его характеризует.
Вообще эта машина мне представляется минимумом, на котором более- менее удобно ездить в современных условиях, все- таки привод передний (в дождь или зимой особо ценен), не слишком шумно внутри, какая- никакая эргономика есть, да и выглядит неплохо =)
Я очень рад, что у меня первой машиной была девятка, машина моей детской (да и юношеской) мечты. У моего отца, например, первой машиной был запорожец ЗАЗ-969М и то уже когда он был семейным человеком, и уже я тогда был даже. Хорошо, когда мечты сбываются.
Минусы
Старость, и никуда не денешься от нее. То ржавчинка, то контакты отходят