ВАЗ (Lada) 2109 '1999 (хетчбэк, механика)
Автор: Гость // 03.07.2012
Отзыв
Доброго времени суток всем интересующимся!!
Вот уже 6 лет как не владею этим автомобилем, но опыт его эксплуатации лег в основу всего моего водительского и технического стажа))) Обо всем подробнее:
Как и полагается долго собирал деньги на хороший автомобиль, который необходим как просто для передвижения по городу, так и для выезда в сельскую местность. Конечно же, не последнее место занимал внешний вид авто, он должен быть обязательно не самым захудалым)) Ну вот деньги собраны, предстоит дальний путь в Тольятти, Самарской области, где авто марки Ваз на тот момент были в разы дешевле (это было начало 2004 года). При долгом двухдневном осмотре представленных на суд автомобилей выбор пал на ВАЗ 2109 золотистого цвета без каких- либо понтов, с пробегом 31 000 у старенького дедушки (пожалуй, это и предопределило выбор). Путь домой стоял долгий — 1600 км. Выехал рано утром с другом и ожидал, что к ночи буду дома… но не тут- то было… Почти сразу на машине отказал щиток приборов и остался рабочим только тахометр. Ну ладно, не критично… Где- то между Пензой и Тамбовом в 2 часа ночи в проливной весенний дождь в машине кончился бензин… и это в 2 ночи!!! Датчик- то не работает, а расход оказался Волговским!! Ладно, справились, дальше доехали без приключений… По приезду домой принялся облагораживать машину. С приборкой оказалось все намного сложнее, чем я предполагал — сгорела плата… поменял на новую. В остальном машина оказалась на редкость достойной, ни намека на ржавчину, ни царапины, ни подтека масла, в общем то, что я хотел. Поменял масло, расходники, сделал небольшой тюнинг в виде литых дисков и других примочек по интерьеру, поставил хорошую музыку, произвел антикорроззийную обработку (без нее никак!!!) и начал эксплуатировать.
Через несколько месяцев езды машина закипела, вылечил заменой термостата… еще чуть поездил — замыкание проводки и сгорает блок предохранителей со всеми вытекающими. По пробегу не помню, когда что ломалось, но все происходило как- то равномерно))) Ближе к осени начала пудрить мозг главная проблема — увеличился расход топлива до бешеных 15 л на 100!!! При нажатии педали газа машина проваливалась в яму, а потом лишь ускорялась… поездка к карбюраторщику… Вот я ему задачку подкинул, что он только не делал: и промывал, и прокладки менял, и иголки и поплавки менял, ну все менял вплоть до нового карбюратора, но все равно не едет машина! В общем, через 2 недель мук нашли причину и поставили еще 3 дополнительных прокладки крепления карбюратора, увеличив тем самым камеру… Как у Самоделкина, вот ей Богу!!! Да, забыл о шпильках сказать, пришлось высверливать, что с ними могло стать неизвестно… Поскольку систему питания вылечили, дабы не повторить всех этих мук промыли и бак.
Набирал обороты выброс чего- то грязного из глушителя… вот незадача, решили заменой маслоотражательных колпачков. Тут же появился заброс масла в воздухозаборник, вылечили тем же…
Таким образом за год я проехал 70 000, для такого большого объема поездок на самом деле гемора мало, но при 100 000 пробега начались новые проблемы — опять мозг парит электрика. Поменял все, вплоть от аккумулятора до лампочек в приборной панели, проводку поставил хорошую импортную, чтоб уж наверняка, помогло))).
Естественно возникла необходимость замены тормозов, поменял по кругу колодки и цилиндры, начали подтекать, шланги тоже посоветовали поменять, так как лопаться начинали. Поставил под пружины задних амортизаторов проставки на 5 см, подняв заднюю часть автомобиля (острая необходимость перевозки груза). Кстати говоря о ходовой, то задние стойки менял раз в 30-40 тыщ километров пробега, а в моем случае это примерно 3 раза в год!!! Пипец, вот это меня реально бесило, такой стук стоял, думал, что у меня голова отвалится…
Вот и первое ДТП! Мне въехали в зад! И что вы думаете, все обошлось разбитым фонарем и немного погнулся задний фартук, я думал, что гораздо сложнее все будет, судя по силе удара! Кстати, о силе — сломалась спинка водительского сидения, при его ремонте обнаружил, что каркас спинки совершенно из тонкого металла, немудрено! О бампере — это лучшее, что есть в этом автомобиле!))) Ни царапины!
Проходит время, второе ДТП!!! Да что ж ты будешь делать! На этот раз оказался седьмым замыкающем)) Лед дал о себе знать, на этот раз повреждения значительнее! Капот, бампер, фара, радиатор, рамка, левое крыло и мелочь какая- то, плюс покраска. Две недели и 20 000, и авто как новый! За что уважаю отечественный автопром, так это за недорогое его обслуживание!
Зимой совершенно холодная печка, как я с этим не боролся, но теплее она не стала, если впереди пассажир еще может сказать, что ему « вроде как тепло», то от задних в ответ на этот вопрос мы услышим лишь клацанье зубами (в мороз, естественно). Машина имеет свое настроение: то хочу ехать и мчится как стрела, то не хочу, тогда ничем ее не заставишь и будешь довольствоваться только тем что есть, ну или приложив все свое мастерство уговоров… В общем, под конец эксплуатации в сервисе я стал уже своим, меня причислили к числу постоянных клиентов и дали дисконтную карту, которая очень кстати потом пригодилась еще не раз! Перед продажей у меня стуканул двигатель, при езде на трассе загорелась лампа давления масла, я даже не успел остановиться, как услышал неприятный скрежет из движка, после этого машина встала. Вскрыв движок — провернулись вкладыши, что могло этому послужить уже неизвестно.
Зимой машинка всегда заводилась с пол- оборота, никогда особо не подводила в этом вопросе.
Через 2 с половиной года эксплуатации на машине пробег составлял 202 000 км, и скопилась небольшая сумма на замену коня, что, собственно, и было мною сделано. Что хочется отметить, то продавал недолго, уже через месяц после дачи объявления у меня ее забрали, даже жалко было расставаться, очень жалко, так к ней прирос уже!!!
В целом, несмотря на все вышеизложенное, с уверенностью скажу, что машина хорошая, ремонт недорогой, стоимость обслуживания очень доступная, зимой проходимость меня радовала, не внедорожник, конечно, но в разумных ситуациях всегда выезжал с достоинством, багажник относительно емкий, пробег накатал по причине еженедельных поездок в Москву по работе, туда- обратно 800 км, багажник загружен под завязку, идет только в путь!
Кстати, на сегодняшний день машина еще жива!!! Недавно вызвал такси, сижу жду, вижу приехала за мной девятка, и что вы думаете, сажусь в нее… и… да это же моя бывшая ласточка!!! Разговорился с водителем, рассказал он мне о ее проблемах — все то же самое, что и у меня, только количество хозяев по ПТС увеличилось от 2 (со мной) до 5 и пробег сейчас составляет… 530 000!!! Вид не тот уже, коррозия съела ее изрядно и какие- то разноцветные детали появились, сиденья проваленные… такси, что тут говорить. Живучая же машина, этим все и сказывается! Но удовольствие от этой встречи я получил огромное!
Вот такой неоднозначный отзыв получился. Я думаю, что отзывы — они на то и есть, чтобы в них люди самое наболевшее высказывали, а о достоинствах вам всегда расскажет продавец, уж за этим не заржавеет)))
Извините, если где- то ошибся, я не механик, конечно, лишь бывший пользователь сего замечательного авто…
Плюсы
Сам автомобиль!Бампера неубиваемыеСтоимость обслуживанияВнешность
Минусы
Качество металлаКачество отделки интерьера