Всем привет! Владел данным аппаратом в период с февраля 2007 по ноябрь 2008. Первое впечатление & ...
Автор: Гость // 18.06.2011
Отзыв
Дешево и сердито.
>Всем привет!
Владел данным аппаратом в период с февраля 2007 по ноябрь 2008. Первое впечатление — суперавто. Приобреталась у знакомого семьи старичка, единственного владельца с пробегом в 50т. км, 1998г. выпуска. Машина была «летняя», но все равно «пошли» пороги и кромки всех дверей (только небольшой намек на ржавчину — дыр не было). Небольшие дыры появились через год. Я по наивности думал, что это поверхностная ржавчина, стал зачищать — дыра в 4 кв. сантиметра, и так везде — пороги, двери. Машина была ухоженная (встретились мы со знакомым на автосервисе, куда он заехал для проверки ходовой — поменяли шаровую, хотя сказали, что можно было еще тыс. 10 ездить), чистенькая, только за кузовом хозяин не следил — если был скол, то хозяин подкрашивал, но антикор был заводской, т. е. его почти не было, а в салоне хозяин его не делал. После покупки я установил «гарант», параболическое зеркало в салон, пластиковую защиту на фары (фары были разного цвета), колпаки, дополнительный стоп-сигнал, шумоизоляцию салона (была куплена шумка для девятки — крыша + двери + капот, стало намного тише — как в бюджетной иномарке), тонировка задняя, секретки на колеса (диски были штампованные немецкие, да и периодически колеса по району снимают и не знаешь, где придется машину оставлять), наружные зеркала от семерки (покрасил в цвет кузова) — родные не складываются, меньше по размеру, да и сбиваются постоянно, «семерошные» тоже сбивались — как не регулируй и что там не подкладывай.
КУЗОВ
Гниет за будь здоров, и этим все сказано. Заменил заднюю дверь — гнила сильнее всего, пороги и двери в местах ржи обработал снаружи и изнутри преобразователем, пролил диким количеством мовиля (не думал, что буду машину так скоро продавать), заделал шпатлевкой, пороги и низ дверей покрасил снаружи тектилом. Капот более стоек к коррозии, подкрасил небольшие сколы + пролил изнутри мовилем. Одна радость — краску легко подобрать, у меня цвет был темно-синий. Когда делал шумку и обрабатывал изнутри двери — убедился, что на заводе антикор делают «на отмаз», т. е. следы есть, но этого количества «соплей» крайне недостаточно. Та же ситуация с днищем — зачищал ржавчину, обрабатывал, и через год опять-таки она вылезла (и это несмотря на то, что зимой я и предыдущий хозяин не ездили). В общем, гниючесть был из основных факторов продажи, продал машину, когда кузов был еще в уподабливаемом состоянии. Бампера — неубиваемые, даже если повредил и его повело, то ситуацию изменит вкрученный саморез (с антикором, чтобы не ржавел). Из загадок — так и не удалось обнаружить причину попадания в багажник воды (а натекало порой прилично) — уплотнители в порядке, дверь закрывалась без зазора.
САЛОН
Это классика жанра — скрипит тут и там… Полка постукивает, панель поскрипывает… Сделал шумку — стало намного тише (пистоны надо менять на новые, а не ставить старые, чтобы панели не гремели), даже стал получать удовольствие от езды, но периодически появляются сверчки, и хоть тресни, как ты с ними не воюешь — победа всегда на их стороне)) К недостаткам можно отнести быструю запыляемость, как следствие того, что кузов имеет большие щели, пыль элементарно попадает с дороги в салон. Мало места спереди, да и пассажирам сзади, да и просто неудобно сидеть — после дальних поездок спина просто отваливается. К плюсам салона можно отнести его легкую трансформируемость — складываются задние сиденья — и можно вести крупногабаритный груз. Заднее стекло дает хороший обзор, не искажает расстояние (удобно при парковке). Напрягает положение дверей «открыто» — «закрыто» — «почти закрыто» — чтоб закрыть дверь, надо сильно хлопать, так ли сложно было сделать индикацию открытых дверей? А напоминалку о том, что фары не выключены? Копейки ведь стоит…
НАДЕЖНОСТЬ
Наверное, это не про наши машины… Машина крупно не подводила, а по мелочи… Не было в ней уверенности, что поехав «на дальняк» что-нибудь с ней не приключится, так что ездил с большим ремкомплектом и набором всевозможных инструментов… Особое удовольствие доставляют пуски после небольшого простоя машины — скрипит, пыхтит — заведется или нет?
КОСЯКИ И ПОЛОМКИ ЗА 2 ГОДА
1) Постоянно утекающий тосол: поменяешь патрубки в одном месте — подтекает в другом. Уходил по капле тосол из радиатора из-под верхней гайки(если смотреть на него сверху — датчик с гайкой вроде на 32) — садишь на герметик, помогает где-то на полгода. Обмотал патрубки в проблемных местах изолентой в несколько слоев и поставил новые хомуты. У знакомых девятка встала на трассе — поставили на новый патрубок новый хомут, он оказался с острыми краями — срезал его как нож. Хорошо, что была возможность его немного подтянуть и купить неподалеку тосол. Так что надо за этими узлами следить.
2) Поменял бензонасос — старый начал подтекать… И новый тоже! Как не подкручивал, не поправлял — все равно подтекал. Очень приятно открыть капот в жару и увидеть течь бензина с прокладок насоса на движок… Купил еще один, поставил — все ок.
3) Карбюратор — песня… Не экономьте и не заправляйтесь на неизвестных заправках, иначе карбюратор скучать не даст — за полтора года мыл 2 раза(и вставал на трассе 2 раза — правда можно потом ехать на подсосе). Маразм — занизить выхлоп, чтоб пройти ТО, и поднять его опять, пройдя ТО, чтоб можно было ездить нормально, без вероятности заглохнуть. А подсос? — это вообще круто, надо знать, остыла машина или нет — вытаскивать его или нет. Не угадаешь — зальешь свечи бензином… А как хочется просто повернуть ключом и поехать…
4) Стартер стал плохо схватываться — купил бендикс, та же ситуация, купил еще один бендикс — все ок.
5) Помню, ездил за Тверскую область в октябре, на обратном пути просто тупо кончился бензин, хотя стрелка в ноль не ушла, а уровень бенза был еще приличный. А до этого заглохла ночью на спуске (затяжной спуск в мокрый снег) — потухла вся электрика, а ты катишься накатом в темноте с горочки))
6) Форсунки омывателя окислились, перестала литься омывайка — купил новые, как не настраивал иголкой, но через какое-то время сбиваются, льют кто ниже, кто выше…
7) Потрескались молдинги, крепящиеся на крыше (идущие от передней стойки к задней двери). Комплект новых удивил ценой — рублей 500 (4 года назад).
8) С замка задней двери отлетела облицовка личинки — некрасиво, поменял замок.
9) При длительном пользовании дворниками (в сильный дождь), при включении одиночного режима, наблюдалось периодическое несрабатывание включения щеток.
10) Сгорел моторчик омывателя.
11) Лопнула в разветвителе трубка омывателя, что идет от бачка к форсункам — посадил на клей.
12) Задолбала постоянно гремящая и падающая задняя полка — купил новую, проклеил изолентой место крепежа.
13) Течь масла из-под клапанной крышки — поменял прокладку.
14) Лобовое стекло прочностью не отличается — вылетевший из-под соседней в потоке машины небольшой камень оставил приличный скол, позже превратившийся в трещину. Ловил на других машинах намного крупнее камни — и ничего.
ДВИГАТЕЛЬ
Запаса мощности при обгоне мало, поэтому прежде, чем обгонять фуру или автобус, надо 100 раз подумать. Чтобы ездить, надо выставлять карбюратор так, что ТО не пройдете. Прокатился в качестве пассажира на «доработанной» девятке (дорабатывался карбюратор) — динамика с 3 людьми чуть получше. Средний расход на моей был 8 литров 92.
Господа! Не пользуйтесь промывкой на машинах с пробегами! Во-первых, грязь забьет все каналы. Во-вторых, если так сильно хочется помыть двигатель — просто через тысячу пробега опять поменяйте масло — у меня двигатель начал троить, т. к. полюбасу остатки промывки и грязи остаются в двигателе после слива. При пробеге 60 тыс подрегулировал клапана, мастер сказал, что давно было пора это сделать. В долгой пробке двигатель любил перегреваться (лично у меня), посему приходилось врубать печку (особенно комфортно себя чувствуешь в 30 градусную жару в пробке).
ХОДОВАЯ
К 60 тыс. потекли оба задних амортизатора, мастер посмотрел, сказал тысяч пять еще можно спокойно ездить, так и продал.
Заменены были обе шаровые (хотя хозяин менял одну тысячи 3 назад — качество комплектующих? ) и парой передние опорные подшипники, левую гранату. После замены колодок (загорелся датчик износа колодок) датчик не погас, ставились колодки с датчиком (заодно поменял тормозную жидкость). Была так же вибрация руля на скорости 90 км/ч — это вопрос к резине и дискам, балансировку делал дважды, не помогло.
ЭЛЕКТРИКА
Делает мозги постоянно, особенно задние фонари — каменный век, и этим все сказано! Где тут быть хорошему контакту, если он «одноразовый». Проблема решается снятием печатных плат, напаиванием на дорожки ламелей, для надежности можно и лампы припаять. Релюшки поворотников периодически тоже ломаются. Менял лампочку освещения салона — разлетелась это чудо-конструкция при замене лампы — поменял целиком. Ставьте дополнительный стопсигнал большой по размеру — обычные светодиодные полоски слабо видны и толку от них никакого. И не ставьте китайские псевдоспортивные фонари — смотрится убого, светят плохо. Девятка — не гоночный автомобиль F1, а те, кто считает иначе, выглядят на дороге смешно.
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Карман не тянет, расходники дешевые, запчасти тоже, нормочасы не заоблачные. Другое дело, что надо делать это часто, одну и ту же запчасть не по одному разу… И это при условии, что ставишь запчасть, которую не за гаражами нашел, а купил в хорошем автомагазине, а это время и деньги… А если считать суммарно, во сколько обходится содержание этой машины, то брать б/у в моем случае невыгодно — проще было взять дешевую бюджетную иномарку с небольшим пробегом и просто ездить! Да, да! Просто ездить — относиться к вещи потребительски! Подкрутить, подтянуть что-то можно самому, только мне это не интересно — есть в жизни более интересные вещи.
>Плюсы
Дешевые запчасти
Минусы
Сверчки
Низкое качество запчастей
Низкий уровень безопасности
Отсутствие кондиционера, гидроусилителя и т. д. , и т. п.
Посредственная динамика