Устроившись на работу и проработав год с небольшим заработал немного денег и решил купить себе автом ...
Автор: Гость // 22.09.2011
Отзыв
ВАЗ 21099 - моя первая машина.
>Устроившись на работу и проработав год с небольшим заработал немного денег и решил купить себе автомобиль. Бюджет был 80т. р. Знал, что это будет ВАЗ. Знал, что точно не классика. Искал по знакомым, так как хотел взять машину хотя бы с известной историей. Но как это бывает со мной постоянно =), купил первую попавшуюся (почти через знакомого). Подкупила цена и небольшой на тот момент пробег (80 т. км. ). Был молод и неопытен, да еще и машину очень хотелось, так что взял, несмотря на небольшие проблемы с покраской (покрасили ее из баллончика =)). В остальном вполне живая машина оказалась.
Опережая события скажу сразу, что проблем с машиной было много, но по большому счету подвела всего однажды — отломалась клемма зарядки на генераторе и акум не заряжался, просел и заглох. Больше на машине ни разу нигде не вставал.
Машина была оборудована газобаллонным оборудованием, отец работал в фирме владельцев газовых заправок, потому никогда не испытывал проблем с заправкой =).
Спустя несколько месяцев для смены лампочек разобрал панель приборов и увидел, что одометр не «собран» правильно, предыдущий хозяин решил так «скрутить» пробег. Поставив все колесики на место увидел истинный пробег машины, а он был к тому моменту 180т. км. На 100 тысяч обманули при продаже. Ну да ладно.
За годы эксплуатации было поменяно/отремонтировано:
Генератор — 1шт, сломанной клеммой все не обошлось, полетели втулки, диодный мост, решил не заморачиваться, сдать его +500р и взять новый.
Дай Бог памяти, коммутатор — штук 5 минимум (производства Калужского завода), регулярно горели, либо характеристики их уплывали так, что искру было еле видно. Последний Пензенский работал исправно до дня продажи — последний год. Добавлю сюда все компоненты зажигания, провода, катушку, трамблер — все работало, но хотелось надежности. Цена всего копейки, а запасное в багажнике не повредит (кто ездил, тот поймет).
Подвеска — перед весь, стало тихо, что аж жуть, как на иномарках =), хватило примерно на 10т. км. , потом опять все загремело несильно. Плюнул и ездил как есть, только иногда менял стойки стабилизатора, рвало их часто.
Дважды вырывало «краба» обе стороны, переваривал, ремкомплект (площадка опоры поперечного рычага — «сабли») — 200р и пиво сварщику.
Переваривал телевизор. Пиво сварщику.
Замена сцепления — около 3000р.
После моего пробега в 40 тысяч стала кушать масло и дымить при езде накатом, компрессия упала. Было принято решение сделать капиталку. С расточкой, хонинговкой цилиндров, коленвала, заменой поршневой, притиркой клапанов, заменой направляющих и еще кое-что по мелочи. Делал «дядя Ваня» в гараже. С работой и запчастями отдал, смешно сказать, 11200р. (сейчас на Каризме 1,8 столько стоит ГРМ поменять).
Самое неприятное — открылся капот на ходу, на скорости примерно 90км/ч, в итоге замена лобового стекла и капота около — 3000р.
Самое-самое неприятное — еще раз открылся капот на ходу. Стекло цело, на капот плюнул, выпрямил как мог и ездил так.
В итоге за 3 года эксплуатации и примерно 60 т. км. пробега мелочей всяких было поменяно много, затраты — примерно 30000 деревянных (может больше, уже не припомню всего), с учетом резины, нового аккумулятора. Заправка почти всегда на халяву.
Может мне повезло, но все-таки считаю себя человеком «с прямыми руками», по-крупному не ломалось ничего, заводилась даже в —30 всегда (карбюратор + газ). Часто давал прикуривать во дворе всяким ланосам. Ездил везде там, где только мог проехать, в деревню по разным говнам, резина Амтел — шумная, но зубастая, пролетал частенько там, где вязли более тяжелые машины. Бросал где попало — никому не нужна.
Про комфорт смысла говорить особо нет, нет его почти — места мало. Сиденья, правда, удобные для меня и мягкие, несмотря на то, что сидишь как на табурете (почти вертикально). Печка греет плохо. А больше плюшек там нет))) В качестве первой машины, если денег нет совсем, хороший вариант, но только для тех, кто с техникой на «ТЫ», иначе лучше не брать.
Продавать было жалко, ибо после меня она стала абсолютно живой, все работает и едет отлично (для ВАЗа), продал через 3 года покупки за те же 80т. р. (с мятым капотом). Так как на тот момент уже имел другую машину, продавалась она неспешно, и через месяц после того, как выставил на продажу, у меня ее забрали «ценители». И были очень благодарны.
*До сих пор вспоминаю ее с ностальгией и теплом в душе. Моя первая ласточка.
**На момент продажи не ездил на ней уже около месяца, а когда надо было ее перегнать, то просто «не смог» на ней ехать после Опеля.
>Плюсы
Простая
Никому не нужна
Минусы
Открывается капот на ходу