Здравствуйте все! Это у меня вторая двенаха, так что опишу обе в сравнении. Первую брал в 2005-м, б ...
Автор: Гость // 15.03.2011
Отзыв
Если Ваз 21123 - "спорт купе", то Фьюжн 1.4 - боевой истребитель :-)))
>Здравствуйте все!
Это у меня вторая двенаха, так что опишу обе в сравнении.
Первую брал в 2005-м, бу-шную, 2003 г. в. , 37 тык пробега, серебро, 1,5 л. 91 лошадь. Отъездил на ней еще 90 тык.
Двигатель: в целом по характеру претензий нет, даже понравился. Уж не знаю, тюненные валы стояли или нет, но низов практически не было, на холостых тронуться было нереально, не говоря уже чтоб со 2-й (это я не практикую, а чисто из тестовых целей). После карбовой 99-й пришлось привыкать — первое время часто глох. Зато как только стрелка тахометра переваливала за 4000, сразу шел ощутимый подхват, и так примерно тысяч до 6-ти. Почему поднял тему тюненных валов — у подруги точно такая же двенаха была, того же года, но двиг по характеру совсем другой, моментный. При моем двигле комфортный набор скорости (когда не надо держать педаль в полу и долго ждать медленно ползущую стрелку спидометра) шел до 150-160 кмч (правда свыше 130-ти тормоза становятся просто бесполезны, т. к. на таких скоростях просто не работают), максимально ездил 185 (все замеры по спидометру), дальше страшно, но запаса практически не оставалось. Нравился «частотно-скоростной диапазон» — на 5-й 120 — 3000 оборотов, 160 — чуть больше 4-х. (для сравнения прокатился на логане, на 4-й 80 — 3000 об/мин!!!). Кароч, динамика нравилась, но «стоила» мне 3-х замен ремня ГРМ со всеми причиндалами, включая помпу. Постоянно следил, чтоб не дай бог не порвался. По отказам — умер ДХХ на 42 тык, 2 замены сцепления (на 60 и 110 тык), второй раз развалился выжимной, я поменял опять все, бабло не жало, механизм выбора передач тык на 90-х (были морозы под 40, нажал на рычаг в право-влево, проверить нейтраль, и он «провалился» вправо, пропала 5-я), примерно на 100 умер какой-то ВВ провод, поменял весь пучок, еще из попандосов 2 глушителя, тросик сцепления, бендикс и «гитара» и по двиглу вроде все. Расход масла — до верхней метки у меня влезало 3 литра, оставшийся литр я доливал за период до следующей замены, за 10000 км.
Подвеска: чтоб было понятно, кто о ней рассказывает, за 3 года я убил 2 комплекта колес по совокупности, зима + лето. Мне похрен ямы, рельсы и т. п. Для меня любая машина — ведро с болтами, которое обязано в любую погоду лететь туда, куда поверну руль, со скоростью, как нажму педаль — остальное вторично. Кароч, купил с новыми передними стойками, жесткими, как колы, через год, тысячах на 55 умерла правая задняя, менять не стал, приехал к ремонтникам и заказал сделать мягкие, они сделали, поставили и до продажи я о них забыл, хотя к примеру ехал с юга, сутки в пути, уже подъезжал к дому и впереди у камаза отвалился гидравлический домкрат мне под правые колеса — насмерть оба колеса, опорник, сход-развал, вспухла сама чашка (номерная, кстати) и аж шпильки опорника разошлись в разные стороны, лопнуло крепление фары, шток стойки погнуло, но менять не стал — не протекла / не застучала, так с ней еще 2 года докатал и продал. Как болезнь — вечно стучащая рейка. А в остальном — подвеска очень простая и достаточно надежная, как я ее не убивал, но по ремонтам никаких специфических излишеств — ремонт задних стоек, замена опорников, один задний ступичный подшипник, шаровые, задние тормозные цилиндры и скоба суппорта — и-то не сломалась, а болт в ней оборвали, когда меняли диски, запоротые косячными колодками. Колодки — 2 раза менял перед и 1 раз зад.
Салон — достаточно удобный, особенно ощущаешь, когда пересаживаешься из 9-ки или с какого-нить бюджетного импорта, типа логана… Сиденья комфортней (для меня, по крайней мере), чем любые «дубовые», как в новых недорогих иномаринах. Ездил неоднократно на дальний бой — нигде не жмет, ничего не болит, кроме затекания в коленном суставе ноги, давящей на газ, но это у меня в любой машине. Задним пассажирам можно только выразить сочувствие — тесно, зимой холодно ногам. Складывающиеся сиденья и тип кузова — просто «подарок судьбы» для хоз нужд, чего только в ней я не возил, самое габаритное — рулон коврового покрытия, длиной 3 метра, с закрытой задней дверью. А с открытой — разобранные шкафы, холодильники, диваны, доски… Кстати, не все знают, что передние сиденья все универсальные с трехдверками и откидываются вперед, просто у них рычаг не выведен вбок, а так двумя руками подцепляешь крючки внизу и откидываешь, если надо. Педали близковато расположены, но не критично, хороший бардачок с подсветкой (на тех, старых моделях).
Кузов: изготовлен с зонами смятия, так что даже незначительный лобовой удар ведет к очень дорогим ремонтам, в этой связи не душитесь и страхуйте каско. В этом плане машина очень выгодна. Я страховал 3 года, каждый раз по отбою выходил в плюс, учитывая, что машина еще попалась по части ДТП реально попандосовская (я, кстати, ни разу не был формальным виновником в дтп с другими участниками), мне еще по осаге выплат столько пришло, что я продавал ее вообще не ремонтированную, из жестянки целыми были левая задняя дверь и крыша))), продал за 113 тыр перекупам за день до выхода газеты с объявлением и по дебет-кредету получилось, что это как если бы за 180 тыр, тогда как нормальная цена на такую тачка была тогда 170.
Теперь по аэродинамике. Из плюсов — очень удачно сделана *опа — дворник можно хоть снимать, практически не пачкается заднее стекло. Поначалу непривычно, что спойлер посреди зеркала салонного полосой обзор назад закрывает, но привыкаешь и потом можно, например, когда сзади какой-нить дятел с дальним светом или без коррекции света на перегрузе едет, держать голову на такой высоте, чтобы его фары находились в этой мертвой зоне… И потом на спойлер удобно груз ставить, который двумя руками тащишь, чтобы удобно было достать ключи или отпереть багажник… Ну и в целом машину на скорости вдавливает в асфальт и дорогу она держит вполне. Из минусов — зеркала в слякоть пачкаются как сами, так и зоны обзора напротив них в боковых стеклах. Причем настолько адресно — не выше и не ниже, засираются боковые стекла в аккурат напротив зеркал, что возникает чувство, что так сделали специально :-))) И еще один косяк — омывайка стекает с крыши на боковое водительское стекло, дефлекторы спасают лишь отчасти. И при этом прилично закрывают обзор, совместно с широкими стойками.
Из прочих неисправностей — вентилятор печки, такая экзотика, как лишние 10км/ч, периодически возникающие на спидометре (лечилось только снятием клеммы с аккумулятора), аккумулятор и салонный датчик «климата».
Как уже говорил, после той двенахи взял 123-ю трехдверку со 124-м двиглом, новую. И что я могу сказать в этой связи…
Тема трех дверей не обсуждается, ибо тема личного дела каждого, но если у тебя семья и одна машина в семье — нуивона… У нас машины 2, так что я себе такое «позволил»… взял именно такую, потому что в целом машина устраивала, но в трехдверке более правильный экстерьер, в смысле нормальных передних и задних арок. И действительно она похожа на спортивную машину, НО… все остальное нипрашто… У нас тогда была еще 14-я 2-х летняя с пробегом 140 тык (!!!), но в сравнении с моим «спортом» она была реально болидом Ф-1. Я поменял манеру езды и стал ползать, как на лимузине — плавно и медленно :-))) А на 14-й той жена летала, как угорелая… Когда едешь на «спорте», такое чувство, что педаль газа постоянно давишь в пол, потому что скорость падает, а на 14-й, что постоянно сбрасываешь газ, потому что стрелка спидометра постоянно вверх ползет, но это немного лирики, теперь по существу…
Двигло — евро-3, 1.6, 89 кобыл — ацтойный деребас! Люди добавили 100 кубов и уменьшили степень сжатия, поставили моментные валы, и двиг по характеристикам «ушел вниз»… Как ни странно, разницы по расходу я не почувствовал между новым и обкатанным… На предыдущей был город 9-10, трасса от 6-ти, на этой 10-12 город и 8-9 трасса. По городу ездить вполне комфортно, но как только доходит до трассы — чувствуешь себя в панцире черепахи… Идет небольшой подхват с 3000 до 4000, потом все — тяга закончилась. При том, что обороты-скорость 3000 на 5-й 110 км/ч, т. е. тяги должно быть больше, чем на 1,5л. , но она вся ушла в низы, а верхов нет… совсем… При том долбаное евро-3 убивает последние его потуги ехать. Сначала думал че-та не так, встал на трассу и вдавил педаль в пол — благо участок был прямым и без попуток, кароч минут через 5 набрал 170:-))) Как-то на трассе ехал за Ссанг-Ёнгом… 110, а хотел 120, решил обогнать, хорошо участок трассы широкий, я проезжал мимо него минуты полторы))) Под конец мы сидели и смотрели с мужиком в Ссанг-Ёнге друг на друга, он наверно не понял чего я хотел, а у меня педаль торчала в полу, просто ведро не ехало))) С евро-3 комфортно набираемая скорость 110, дальше тяжко... Когда я понял, что недалеко до нервного срыва, после ТО на 30 тык. выкинул кат, поставил паук 4-2-1, 37-е валы и перешил прогу… О чудо, она поехала! Стала поменьше жрать бензина, но парень-гонщик неправильно меня понял и поставил опять валы для момента, так что кардинально изменились только прием и комфортно набираемая скорость теперь 130-140… С места можно хоть на 3-й тронуться, по зиме удобней по снегу на низах ползать и на трассе уже чувствуешь себя вполне, да по большому счету с ужесточением правил особо летать уже не хочется, хватает и так, так что не стал я сразу менять валы, хоть парень и предлагал.
Теперь в чем еще отличия, плюсы — субъективно лучше держит дорогу, ГУР — великое дело, удобней садиться и вылезать из салона (я 178х85)… Тормоза в 1,5-литровой были мягче, но слабей, в 123-й соответственно жестче, но эффективней… (но это не особенности модели, а нестабильность качества).
Минусы — дребезжащий пластик, которого стало больше, отклеивающиеся молдинги (лечится скотчем 3М с тщательным обезжириванием и прогревом перед поклейкой), бардачок как недоделанный, без подсветки и при открытии на заднем плане открывается же вид торчащей убогой серой шумки моторного отсека… Шум и вибрация двигателя серьезно ощущается в салоне, тогда как в 1,5л его почти не слышно… Думал сначала, что косяк у меня какой, но почитал тесты и понял, что для 1.6 это норма. И еще почему-то при длительном правом повороте на скорости не хватает масла — загорается датчик…
Характерно для обеих — заводятся чем холодней, тем хуже. В тридцатки-сороковки практически прогревал двигло стартером с пускозарядника, пока заводил… Впрочем сосед по стоянке с такой же полторашной двенахой заводился с пол-оборота — снова нестабильность качества, а потому «лотерея» повезет / не повезет.
Подвеска на 123-й стоит заводская, у меня она мягкая, мне нравится, ездить очень комфортно, хавает неровности на ура)) Практически не сбрасываю газ ни на каких препятствиях (за исключением явного «криминала», разумеется, по ямам ездить тоже не просто так — нужно уметь), но к примеру мертвых палицаев проезжаю стандартных «пологих» — ваще без сброса, хоть 80, хоть 90, а стандартных «погорбатее» 50-60… Стойки пара штук немного подтекают, но с такими на 14-й 30 тык откатали и продали не меняя… Никаких посторонних звуков подвеска не издает… Шаровая скрипела только по осени, но пока выкраивал время поменять, само все рассосалось))) И отдельный респект дорожному просвету! К примеру фьюжн с защитой ощутимо ниже, хотя посадка более высокая. Только вот передний свес на двенахе не радует — не в каждый бордюр удается упереться колесами, иногда раньше это делает бампер :-)))
Дальше самое интересное, отказы… Первый — непривинченный замок водительской двери, обнаружил как приехал домой из салона (рашн предпродажка называется:-))), потом на 700 км перестала набирать обороты выше 2000. Кое-как доехал до сервиса, оставил на завтра, сделали по гарантии. Сказали, что плохо был надет провод дпкв. На 14 тык пропало половина электрики. Оказалось, что плохо привинчена масса где-то над монтажным блоком, потом течь сальника коленвала по гарантии, потом отказ заслонки отопителя, зимой, в положении «холод», потом сорвало трубку омывателя в задней двери, умер передний стеклоочиститель, попутно с ним поменяли треснувшее жабо (второе тоже вскоре треснуло — болезнь), на 30 тык переклеивали голову блока, ибо в колодцах нашли масло, замена по «компании отзыва» шлангов ВД гидроуся (сейчас, похоже, кранты самому — гудит), на 40 тык провалилась педаль сцепления — смерть корзины (не по гарантии), не так давно умерла еще одна заслонка отопителя, умер термостат, поменял текущий радиатор, в начале этой зимы выгорел предохранитель в монтажном блоке — чтоб не колхозить, замена блока, на стучащую от рождения рейку не обращаю внимания. О надежности выводы делайте сами. Радовало только человеческое отношение наших инженеров по гарантии, типа запись по гарантийным ремонтам на 2 недели вперед, но если приезжаешь сам сразу, как стряслось, и парни видят, что у тебя реально нет возможности ездить на авто с такой поломкой, сразу ставят на ремонт, искреннее спасибо им! И персонал толковый попадается, мне щуплый мальчонка лет 25-ти один менял сцепление и за 3,5 часа поменял их три (!!!). Два других оказывались косячными и не выключались — отдельный вывод сделайте о качестве з/частей :-))) Масло жрет примерно как и предыдущая, только литр за 15 тык. Лил во все русские эссо п/с.
В завершение еще одно лирическое отступление. Еще осенью я не собирался продавать тачку, в ноябре купил новую муз. «голову» (пион-72 вместо дживиса), еще один усь, саб, кондер, кароч доработал уже стоящую музыку за 30 тыр еще на 20 (аудиофилия — это тяжелая заразная болезнь:-)))… Хотел продолжить тюнить двиг, собирался поставить рессивер, оборотные валы, задние дисковые тормоза, волговские форсы, 15 колеса, сделать аэрографию. Но случилось так, что вместо 14-й жене купили б/у-шный фьюжик 6/7 года за 350 тыр в простейшей комплектации… 1.4, 80 кобыл, из наворотов только кондей, штатная музыка и АБС. Нет даже центрального замка (кто не знает, это означает, что легче поменять двери на с нормальными замками, чем подключить привода сигналки), даже стеклоподъемники все на мясорубках. Жесткий зубодробительно. Но в этой машине ты садишься и чувствуешь себя как-то по другому. Хочешь просто ехать. И никаких мыслей про «тюнинги» даже близко нет. Динамика даже с «еврами» не хуже моей тюненной (на трассе немного послабей), и я понял, что российский автопром меня потерял…
Приношу извинения за многабукаф.
>