ВАЗ (Lada) 2112 '2002 (хетчбэк, механика)
Автор: Гость // 14.06.2012
Отзыв
Давно мечтал о хетчбеке, но на момент покупки все варианты были или очень дорогие для меня, или очень "уставшие". 2112 - машина молодежная такая, на ней гоняют в хвост и в гриву. Непросто найти "живой" экземпляр б/у. Но мне повезло. Парень, у которого я купил 2115, откликнулся на мое объявление, когда я просто ради интереса кинул предложение в сети поменять 2115 на 2112 "ключ в ключ". Условия - примерно равное ТС, год выпуска и пробег.
Это было спустя полгода. Разумеется, при покупке 2115 я в нее вложил порядка 1.000 долларов на доводку "под себя". Заменил музыку, сигнализацию, замки, колеса. Отремонтировал выхлопную систему и ходовку. Машина меня возила, конечно, но мечта о хетчбеке меня не оставляла, и спустя полгода я дал свое объявление. В ответ мне позвонил тот же парень - ирония судьбы, не иначе!
Приехала 2112 - светлого цвета (грязная, март все- таки), сломана водительская ручка наружняя, машина явно бита в морду, капот со ржавчинкой и помят, помято также заднее левое крыло, треснута левая фара, тормоза тугие, и всюду грязь, грязь, грязь. Замацанное стекло, не работали форсунки стеклоомывателей (это в марте- то, самая грязища), было к чему докопаться короче. Зато салон был обшит черно- белым кожзамом очень качественно и красиво.
И самое главное - под капотом стоял 90- сильный 16- ти клапанный движок 21120! Мечтал о 16- клапаннике, сколько себя помню. И это хетчбек 10- го семейства! Не рестайлинг 21099 как 15- шка, а отдельная, разработанная с новья модель. Я поменялся. Почему мне поменяли заведомо более дорогую машину на более дешевую? Подвоха нет! Дело в том, что у движка 21120 при обрыве ремня ГРМ гнет клапана, а у 21124 не гнет. Так вот, парень боялся ездить по зимнику на 2112 из- за этого. Если обрыв - это на зимнике если не смерть, то тяжелые проблемы со здоровьем точно. А на 15- шке ему ремень заменить, по его словам, как мне сморкнуться.
Т. к.менялся ключ в ключ, то из всех ништяков мне достались только кованные диски на 14 и тухлая резина с грыжами на ней. То, что диски классные, мне потом спецы на шиномонтаже рассказали, поначалу то трясло машину не по- детски. Но зато ей пофиг, как ехать, 120 км/ч (больше я не езжу никогда и нигде) она идет на 4- ой передаче по ровной дороге, в гору, под гору, ей пофиг. Сидят в салоне люди, или я один еду, 90- сильный двигатель тянет, как Геракл!
К слову, я был владельцем ГАЗ 2410, так там 90- сильный двигатель тащил 1.800 кг повозку, а тут такой же мощный двигатель тащит в два раза меньший вес. Есть разница? Грязь отмылась. Магнитола, доставшаяся в наследство, провалилась внутрь, была выцарапана и запущена на орбиту городской помойки. Отбалансированы диски, и приобретена летняя резина. Впервые я покупал резину на 14 низкопрофильную. А здорово вышло! Гудящие ступичные взяты на заметку (недавно заменены в СТО).
Внутри машины возникает ощущение "капсулы", особенно из- за формы торпедо, которая, закругляясь, плавно переходит в двери, и далее по салону этот овал замыкается на двери задка. Плюс к тому превосходный отопитель, регулируемый одной ручкой, но настолько точно и продуманно, что не веришь, что это сделано на ВАЗе. Блок САУО выше похвал. Очень точно корректирует температуру по заданному водителем алгоритму. Меня окружает атмосфера уюта и безопасности, комфорта и какого- то домашнего мягкого тепла. Никогда не испытывал подобных ощущений ни в одной машине!
Конечно, машина с 74.600 км пробега 2002 г.в. не может не доставлять проблем. Есть куда приложить руки. И мне это нравится! Мне настолько понравилась эта машина, что я,совсем не любитель ремонта, с удовольствием занимаюсь доводкой и ремонтом машины. Например, сегодня я отремонтировал центральную консоль, в которую предыдущие владельцы, видимо, хотели втиснуть "плазму", для чего порезали не иначе как бензопилой "Дружба" всю консоль вместе с кронштейнами, а когда "плазма" не влезла и переехала в гостиную, залепили всю электронику на двухсторонний скотч. Пластик торпедо и панелей жесткий и прекрасно сверлится, и замечательно держит саморезы и болты. Самопальная консоль с кронштейнами встала на место. Осталось только облагородить. 2112 удобно ремонтировать даже неопытному "слесарю- дизайнеру" типа меня:)
Далее перечислю достоинства и недостатки. Есть кнопка открывания багажника из салона. Очень удобно. Замечетальный отопитель как по расположению воздуховодов, так и по регулировке дефлекторов. Блок САУО работает отлично после того, как я его подремонтировал, запаяв резистор обратно. Все просто, но болтов много крутить надо. Поначалу я посмеивался над огромными выключателями наружного освещения, но, на самом деле, очень и очень удобно. Все под рукой, особенно выключатель габариты - фары - ПТФ слева. Задние ПТФ и обогрев стекла справа. Все логично и удобно.
Не очень удобно расположен блок управления стеклоподъемниками - посередине, между сиденьями. В 2115 они на дверях. Ну можно привыкнуть. В старых БМВ также. Остекление также заслуживает похвалы - боковые окна чуть короче 15- шкиных, зато опускаются- поднимаются без перекосов. Лобовое стекло завалено больше и уже, но обзору это не мешает, а вот чистить его от снега и льда намного удобнее, чем на 2115.
Крышка капота поднимается и удерживается газовыми упорами. Удобно. Вообще под капотом все удобно расположено. Проверить уровень масла в КПП? Нет проблем! А в 2115 надо откручивать и отодвигать воздушный фильтр. В 2112 нет никаких краников на отопитель. Там просто нечему потечь! ОЖ всегда находится в радиаторе отопителя. Регулировка температуры в салоне производится какой- то хитрой электроприводимой заслонкой. Но это работает, и работает отлично. Точно, как и настроишь.
Крепление двигателя на порядок удачнее и прочнее, чем на 2115. Значит, меньше вибрации и шума. У меня вообще нет вибраций на ХХ и в движении. И шума нет. Двигатель 16- valve оснащен гидротолкателями клапанов. Т.е. регулировка клапанов этому двигателю не нужна. Нужно хорошее масло по сезону. Я такое всегда и заливал во все машины.
В 2112 не устаешь даже на дальняке под 1.000 км за раз! Удобные сиденья. Удобные педали, педаль акселератора даже подогнута под ступню, значит, нога не затекает. А это была основная причина замены - прямая педаль 2115 вкупе с тюнинговыми сиденьями "пилот" приводила к тому, что через 230 км у меня затекала до полной нечувствительности нога, и начинала болеть спина. В 2112 штатные сиденья, и все замечательно.
Багажник оснащен дополнительными нишками по краям для всякой полезной мелочевки. Первый раз увидел на ВАЗе. Как и регулируемые по высоте ремни безопасности! И это все 2112! Руль тоже регулируется по наклону. Свет фар отлично освещает дорогу (при настроенном гидрокорректоре). Зато задние габариты плохо видно, особенно на солнце. Как и поворотники. Зато стопари крупные и яркие, продублированные светодиодным блоком сверху или на спойлере. На 2112 предлагается множество моделей бортовых компьютеров. И разводка под них на многих моделях уже есть с завода.
ВАЗ 2112 - самая удобная, комфортная, теплая и быстрая машина из всех, что у меня были. Среди ВАЗов, на мой взгляд, самая удачная модель. Годится не только для тех, кто просто ездит с работы - на работу, как я,но и среди молодежи и тюнеров всевозможных она по- прежнему на первых позициях. Я не жалею, что поменялся, хотя впереди у меня много работы, чтобы привести авто в порядок. Это та машина, которую я хочу эксплуатировать еще долго- долго. Чем- то она мне в душу запала. Я уверен в ней, она не подведет, даже старенькая. Любите свои машины, и они ответят вам взаимностью! Всем удачи на дорогах!