ВАЗ (Lada) 2112 '2001 (хетчбэк, механика)
Автор: Гость // 04.07.2012
Отзыв
Отъездил первые полгода (к счастью, без дтп), по одометру протикало почти 10000. Вообще на одометре 140500 (хотя мб скручены, хозяин я далеко не первый).
Впечатления скорее позитивные. Начинал ездить — боялся, что прямо на ходу машина начнет разваливаться (начитался- наслушался нехороших отзывов). Да, было немало мелких поломок. Но так, чтобы машина встала и не мог доехать до места ремонта, — не было ни разу. Вспомнил, один раз было — аккум сдох. Но тут машина не при чем, сам виноват (знал, что аккум подыхает, ездил до последнего).
Самое серьезное из поломок — ДМРВ и помпа. Про ДМРВ я уже писал, стучащую помпу приговорили на сервисе. Еще блок предохранителей поменял (до этого его батя паял- перепаял, решили поменять в итоге).
Так же пришлось потратиться на обслуживание — замена ремня грм и роликов, замена тормозных шлангов, дисков и колодок, замена сальников.
Из- за естественного износа пришлось поменять резонатор (прогорел) и аккумулятор (вообще сдох).
Все вышеуказанное встало примерно в 25 тыс. руб. Примерно столько же ушло на бензин. Так же машина была немного проклеена, поставлена новая музыка, чехлы, бортовой комп и тд — в общем еще 10 тысяч. В общем 60. Незаметно, с№ка, утекли:) Почти 10 тысяч в месяц (напоминаю — это с бензином). Почитал другие отзывы — так это сопоставимо с бюджетными иномарками (5р/км пробега).
Теперь к ощущениям. Скажу сразу — вернувшись в прошлое, за те примерно 100 тыс. руб., за которые мне фактически досталась эта машина, я бы лучшего не купил. Классика и девятко- четырки как- то вообще не привлекает. Для меня эти авто по сравнению с двенашкой — шаг назад (по дизайну и комфорту).
Плюсы:
Понравилась проходимость — на даче по убитым дорогам по грибы да на рыбалку — без проблем, обходит большинство иномарок- легковушек.
Ремонтопригодность — прогнил один из печных патрубков (случилось на даче!, недалеко от черты города, оборвался. Исправил легко — просто завернул другой патрубок таким образом, чтобы печка не участвовала в циркуляции охлаждающей жидкости, доехал до магазина (почти в каждой дыре есть запчасти на ВАЗ — еще один плюс), купил, сам с батей заменил, без проблем.
Ну и цена запчастей. Не как на классику, конечно, но и дешевле запчастей бюджетных иномарок.
Печка греет хорошо. Думаю зимой больших проблем не будет (разве что ноги греет медленно).
Удобно трансформируется сидение — за раз перевез с дачи целую кучу мешков с картошкой, тыквами, ящиков с помидорами и тд:)
Минусы:
Шумы, вибрации в салоне — когда проклеил двери, стало лучше, но теперь сильно скрипит задняя полка (надо бы деревянную ставить). Очень сильно дребезжит торпедо (по городу не сильно досаждает, а на грунтовке от нее реальный грохот).
Управляемость на трассе. Если в городе машина вполне понятная в управлении, то на скоростях выше 100 на нормальной (не хорошей!) дороге и выше 90 на обычной трассе регионального значения управление перестает быть понятным — зад начинает болтать и с увеличением скорости все сильнее. Возможно такие проблемы у моей двенашки из- за немного поднятого зада (хз зачем поднимал бывший владелец).
Конечно можно ехать и 120, но приходится часто подруливать и вообще ощущение, что сидишь на табуретке с тремя ножками — нет уверенности никакой, да и небезопасно очень. Сравнивать есть с чем — водил bmw 740i, в ней такие ощущения начинались после 200 км/ч и то не так сильно.
В дождь обзор в зеркала заднего вида ухудшается катастрофически, быстро пачкаются и запотевают боковые стекла (приходится открывать окна или включать печку).
Ближний свет фар слабый, светит очень недалеко, уже на скорости 50км/ч можно не успеть среагировать и объехать ямку (или остановится перед необозначенным лежаком).
Движок наверное в минусы отнесу, ибо тяги на низах маловато (плохо трогается, если не подгазовывать), да и на обгонах приходится крутить под 6 тысяч.(в обгонах сильного недостатка тяги, кстати, не ощутил, видимо обгонял на скоростях около 100 всего). Хотя вроде экономичный. Ну в городе 10л/100км в обычном режиме и 12 если с пробками. На трассе около 6-7.
Как- то не нравятся тормоза — довольно сильно надо давить педаль, да и замедляется не очень- то (или у двенашки нормальные тормоза?? — извиняйте, тут сравнить не с чем, с bmw сравнивать не буду:)
Сейчас вот перед вопросом: подкопил уже немного денег, думаю поменять машину сейчас (есть 150-200 тыс. руб, ну и эту продать за 100-120) или откатать зиму на этой — все- таки первая зима за рулем, хотя езжу аккуратно, за 10000км — без дтп.
С другой стороны, хочется что- нить получше. Присматриваюсь к Логану 2006-2007г.
Плюсы
ПроходимостьРемонтопригодностьДешевые запчастиПечка греет хорошоБольшой багажник и складываемое сидениеЭкономичный двигатель, достаточно мощный если « крутить»
Минусы
Шумоизоляция, сверчкиУправляемость на высоких скоростяхОбзор в плохую погодуСлабый ближний свет фарТяги на низах хотелось бы побольшеЛетом хотелось кондиционер:)Обзор назад