ВАЗ (Lada) 2112 '2008 (хетчбэк, механика)
Автор: Гость // 15.08.2012
Отзыв
Здравствуйте все!
Это у меня вторая двенаха, так что опишу обе в сравнении.
Первую брал в 2005- м,б\у- шную, 2003 г.в., 37 тык пробега, серебро, 1,5 л.91 лошадь. Отъездил на ней еще 90 тык.
Двигатель: в целом по характеру претензий нет, даже понравился. Уж не знаю, тюненные валы стояли или нет, но низов практически не было, на холостых тронуться было нереально, не говоря уже чтоб со 2- й (это я не практикую, а чисто из тестовых целей). После карбовой 99- й пришлось привыкать — первое время часто глох. Зато как только стрелка тахометра переваливала за 4000, сразу шел ощутимый подхват, и так примерно тысяч до 6- ти. Почему поднял тему тюненных валов — у подруги точно такая же двенаха была, того же года, но двиг по характеру совсем другой, моментный. При моем двигле комфортный набор скорости (когда не надо держать педаль в полу и долго ждать медленно ползущую стрелку спидометра) шел до 150-160 км\ч (правда свыше 130- ти тормоза становятся просто бесполезны, т.к. на таких скоростях просто не работают), максимально ездил 185 (все замеры по спидометру), дальше страшно, но запаса практически не оставалось. Нравился « частотно- скоростной диапазон» — на 5- й 120 — 3000 оборотов, 160 — чуть больше 4- х.(для сравнения прокатился на логане, на 4- й 80 — 3000 об/мин!!!). Кароч, динамика нравилась, но « стоила» мне 3- х замен ремня ГРМ со всеми причиндалами, включая помпу. Постоянно следил, чтоб не дай бог не порвался. По отказам — умер ДХХ на 42 тык, 2 замены сцепления (на 60 и 110 тык), второй раз развалился выжимной, я поменял опять все, бабло не жало, механизм выбора передач тык на 90- х (были морозы под 40, нажал на рычаг в право- влево, проверить нейтраль, и он « провалился» вправо, пропала 5- я), примерно на 100 умер какой- то ВВ провод, поменял весь пучок, еще из попандосов 2 глушителя, тросик сцепления, бендикс и « гитара» и по двиглу вроде все. Расход масла — до верхней метки у меня влезало 3 литра, оставшийся литр я доливал за период до следующей замены, за 10000 км.
Подвеска: чтоб было понятно, кто о ней рассказывает, за 3 года я убил 2 комплекта колес по совокупности, зима + лето. Мне похрен ямы, рельсы и т.п. Для меня любая машина — ведро с болтами, которое обязано в любую погоду лететь туда, куда поверну руль, со скоростью, как нажму педаль — остальное вторично. Кароч, купил с новыми передними стойками, жесткими, как колы, через год, тысячах на 55 умерла правая задняя, менять не стал, приехал к ремонтникам и заказал сделать мягкие, они сделали, поставили и до продажи я о них забыл, хотя к примеру ехал с юга, сутки в пути, уже подъезжал к дому и впереди у камаза отвалился гидравлический домкрат мне под правые колеса — насмерть оба колеса, опорник, сход- развал, вспухла сама чашка (номерная, кстати) и аж шпильки опорника разошлись в разные стороны, лопнуло крепление фары, шток стойки погнуло, но менять не стал — не протекла / не застучала, так с ней еще 2 года докатал и продал. Как болезнь — вечно стучащая рейка. А в остальном — подвеска очень простая и достаточно надежная, как я ее не убивал, но по ремонтам никаких специфических излишеств — ремонт задних стоек, замена опорников, один задний ступичный подшипник, шаровые, задние тормозные цилиндры и скоба суппорта — и- то не сломалась, а болт в ней оборвали, когда меняли диски, запоротые косячными колодками. Колодки — 2 раза менял перед и 1 раз зад.
Салон — достаточно удобный, особенно ощущаешь, когда пересаживаешься из 9- ки или с какого- нить бюджетного импорта, типа логана… Сиденья комфортней (для меня, по крайней мере), чем любые « дубовые», как в новых недорогих иномаринах. Ездил неоднократно на дальний бой — нигде не жмет, ничего не болит, кроме затекания в коленном суставе ноги, давящей на газ, но это у меня в любой машине. Задним пассажирам можно только выразить сочувствие — тесно, зимой холодно ногам. Складывающиеся сиденья и тип кузова — просто « подарок судьбы» для хоз нужд, чего только в ней я не возил, самое габаритное — рулон коврового покрытия, длиной 3 метра, с закрытой задней дверью. А с открытой — разобранные шкафы, холодильники, диваны, доски… Кстати, не все знают, что передние сиденья все универсальные с трехдверками и откидываются вперед, просто у них рычаг не выведен вбок, а так двумя руками подцепляешь крючки внизу и откидываешь, если надо. Педали близковато расположены, но не критично, хороший бардачок с подсветкой (на тех, старых моделях).
Кузов: изготовлен с зонами смятия, так что даже незначительный лобовой удар ведет к очень дорогим ремонтам, в этой связи не душитесь и страхуйте каско. В этом плане машина очень выгодна. Я страховал 3 года, каждый раз по отбою выходил в плюс, учитывая, что машина еще попалась по части ДТП реально попандосовская (я, кстати, ни разу не был формальным виновником в дтп с другими участниками), мне еще по осаге выплат столько пришло, что я продавал ее вообще не ремонтированную, из жестянки целыми были левая задняя дверь и крыша))), продал за 113 тыр перекупам за день до выхода газеты с объявлением и по дебет- кредету получилось, что это как если бы за 180 тыр, тогда как нормальная цена на такую тачка была тогда 170.
Теперь по аэродинамике. Из плюсов — очень удачно сделана *опа — дворник можно хоть снимать, практически не пачкается заднее стекло. Поначалу непривычно, что спойлер посреди зеркала салонного полосой обзор назад закрывает, но привыкаешь и потом можно, например, когда сзади какой- нить дятел с дальним светом или без коррекции света на перегрузе едет, держать голову на такой высоте, чтобы его фары находились в этой мертвой зоне… И потом на спойлер удобно груз ставить, который двумя руками тащишь, чтобы удобно было достать ключи или отпереть багажник… Ну и в целом машину на скорости вдавливает в асфальт и дорогу она держит вполне. Из минусов — зеркала в слякоть пачкаются как сами, так и зоны обзора напротив них в боковых стеклах. Причем настолько адресно — не выше и не ниже, засираются боковые стекла в аккурат напротив зеркал, что возникает чувство, что так сделали специально:-))) И еще один косяк — омывайка стекает с крыши на боковое водительское стекло, дефлекторы спасают лишь отчасти. И при этом прилично закрывают обзор, совместно с широкими стойками.
Из прочих неисправностей — вентилятор печки, такая экзотика, как лишние 10км/ч, периодически возникающие на спидометре (лечилось только снятием клеммы с аккумулятора), аккумулятор и салонный датчик « климата».
Как уже говорил, после той двенахи взял 123- ю трехдверку со 124- м двиглом, новую. И что я могу сказать в этой связи…
Тема трех дверей не обсуждается, ибо тема личного дела каждого, но если у тебя семья и одна машина в семье — нуивона… У нас машины 2, так что я себе такое « позволил»… взял именно такую, потому что в целом машина устраивала, но в трехдверке более правильный экстерьер, в смысле нормальных передних и задних арок. И действительно она похожа на спортивную машину, НО… все остальное нипрашто… У нас тогда была еще 14- я 2- х летняя с пробегом 140 тык (!!!), но в сравнении с моим « спортом» она была реально болидом Ф-1. Я поменял манеру езды и стал ползать, как на лимузине — плавно и медленно:-))) А на 14- й той жена летала, как угорелая… Когда едешь на « спорте», такое чувство, что педаль газа постоянно давишь в пол, потому что скорость падает, а на 14- й,что постоянно сбрасываешь газ, потому что стрелка спидометра постоянно вверх ползет, но это немного лирики, теперь по существу…
Двигло — евро-3,1.6,89 кобыл — ацтойный деребас! Люди добавили 100 кубов и уменьшили степень сжатия, поставили моментные валы, и двиг по характеристикам « ушел вниз»… Как ни странно, разницы по расходу я не почувствовал между новым и обкатанным… На предыдущей был город 9-10, трасса от 6- ти, на этой 10-12 город и 8-9 трасса. По городу ездить вполне комфортно, но как только доходит до трассы — чувствуешь себя в панцире черепахи… Идет небольшой подхват с 3000 до 4000, потом все — тяга закончилась. При том, что обороты- скорость 3000 на 5- й 110 км/ч, т.е. тяги должно быть больше, чем на 1,5л., но она вся ушла в низы, а верхов нет… совсем… При том долбаное евро-3 убивает последние его потуги ехать. Сначала думал че- та не так, встал на трассу и вдавил педаль в пол — благо участок был прямым и без попуток, кароч минут через 5 набрал 170:-))) Как- то на трассе ехал за Ссанг-Ёнгом… 110, а хотел 120, решил обогнать, хорошо участок трассы широкий, я проезжал мимо него минуты полторы))) Под конец мы сидели и смотрели с мужиком в Ссанг-Ёнге друг на друга, он наверно не понял чего я хотел, а у меня педаль торчала в полу, просто ведро не ехало))) С евро-3 комфортно набираемая скорость 110, дальше тяжко.. Когда я понял, что недалеко до нервного срыва, после ТО на 30 тык. выкинул кат, поставил паук 4-2-1,37- е валы и перешил прогу… О чудо, она поехала! Стала поменьше жрать бензина, но парень- гонщик неправильно меня понял и поставил опять валы для момента, так что кардинально изменились только прием и комфортно набираемая скорость теперь 130-140… С места можно хоть на 3- й тронуться, по зиме удобней по снегу на низах ползать и на трассе уже чувствуешь себя вполне, да по большому счету с ужесточением правил особо летать уже не хочется, хватает и так, так что не стал я сразу менять валы, хоть парень и предлагал.
Теперь в чем еще отличия, плюсы — субъективно лучше держит дорогу, ГУР — великое дело, удобней садиться и вылезать из салона (я 178х85)… Тормоза в 1,5- литровой были мягче, но слабей, в 123- й соответственно жестче, но эффективней… (но это не особенности модели, а нестабильность качества).
Минусы — дребезжащий пластик, которого стало больше, отклеивающиеся молдинги (лечится скотчем 3М с тщательным обезжириванием и прогревом перед поклейкой), бардачок как недоделанный, без подсветки и при открытии на заднем плане открывается же вид торчащей убогой серой шумки моторного отсека… Шум и вибрация двигателя серьезно ощущается в салоне, тогда как в 1,5л его почти не слышно… Думал сначала, что косяк у меня какой, но почитал тесты и понял, что для 1.6 это норма. И еще почему- то при длительном правом повороте на скорости не хватает масла — загорается датчик…
Характерно для обеих — заводятся чем холодней, тем хуже. В тридцатки- сороковки практически прогревал двигло стартером с пускозарядника, пока заводил… Впрочем сосед по стоянке с такой же полторашной двенахой заводился с пол- оборота — снова нестабильность качества, а потому « лотерея» повезет / не повезет.
Подвеска на 123- й стоит заводская, у меня она мягкая, мне нравится, ездить очень комфортно, хавает неровности на ура)) Практически не сбрасываю газ ни на каких препятствиях (за исключением явного « криминала», разумеется, по ямам ездить тоже не просто так — нужно уметь), но к примеру мертвых палицаев проезжаю стандартных « пологих» — ваще без сброса, хоть 80, хоть 90, а стандартных « погорбатее» 50-60… Стойки пара штук немного подтекают, но с такими на 14- й 30 тык откатали и продали не меняя… Никаких посторонних звуков подвеска не издает… Шаровая скрипела только по осени, но пока выкраивал время поменять, само все рассосалось))) И отдельный респект дорожному просвету! К примеру фьюжн с защитой ощутимо ниже, хотя посадка более высокая. Только вот передний свес на двенахе не радует — не в каждый бордюр удается упереться колесами, иногда раньше это делает бампер:-)))
Дальше самое интересное, отказы… Первый — непривинченный замок водительской двери, обнаружил как приехал домой из салона (рашн предпродажка называется:-))), потом на 700 км перестала набирать обороты выше 2000. Кое- как доехал до сервиса, оставил на завтра, сделали по гарантии. Сказали, что плохо был надет провод дпкв. На 14 тык пропало половина электрики. Оказалось, что плохо привинчена масса где- то над монтажным блоком, потом течь сальника коленвала по гарантии, потом отказ заслонки отопителя, зимой, в положении « холод», потом сорвало трубку омывателя в задней двери, умер передний стеклоочиститель, попутно с ним поменяли треснувшее жабо (второе тоже вскоре треснуло — болезнь), на 30 тык переклеивали голову блока, ибо в колодцах нашли масло, замена по « компании отзыва» шлангов ВД гидроуся (сейчас, похоже, кранты самому — гудит), на 40 тык провалилась педаль сцепления — смерть корзины (не по гарантии), не так давно умерла еще одна заслонка отопителя, умер термостат, поменял текущий радиатор, в начале этой зимы выгорел предохранитель в монтажном блоке — чтоб не колхозить, замена блока, на стучащую от рождения рейку не обращаю внимания. О надежности выводы делайте сами. Радовало только человеческое отношение наших инженеров по гарантии, типа запись по гарантийным ремонтам на 2 недели вперед, но если приезжаешь сам сразу, как стряслось, и парни видят, что у тебя реально нет возможности ездить на авто с такой поломкой, сразу ставят на ремонт, искреннее спасибо им! И персонал толковый попадается, мне щуплый мальчонка лет 25- ти один менял сцепление и за 3,5 часа поменял их три (!!!). Два других оказывались косячными и не выключались — отдельный вывод сделайте о качестве з/частей:-))) Масло жрет примерно как и предыдущая, только литр за 15 тык. Лил во все русские эссо п/с.
В завершение еще одно лирическое отступление. Еще осенью я не собирался продавать тачку, в ноябре купил новую муз. « голову» (пион-72 вместо дживиса), еще один усь, саб, кондер, кароч доработал уже стоящую музыку за 30 тыр еще на 20 (аудиофилия — это тяжелая заразная болезнь:-)))… Хотел продолжить тюнить двиг, собирался поставить рессивер, оборотные валы, задние дисковые тормоза, волговские форсы, 15 колеса, сделать аэрографию. Но случилось так, что вместо 14- й жене купили б/у- шный фьюжик 6/7 года за 350 тыр в простейшей комплектации… 1.4,80 кобыл, из наворотов только кондей, штатная музыка и АБС. Нет даже центрального замка (кто не знает, это означает, что легче поменять двери на с нормальными замками, чем подключить привода сигналки), даже стеклоподъемники все на мясорубках. Жесткий зубодробительно. Но в этой машине ты садишься и чувствуешь себя как- то по другому. Хочешь просто ехать. И никаких мыслей про « тюнинги» даже близко нет. Динамика даже с « еврами» не хуже моей тюненной (на трассе немного послабей), и я понял, что российский автопром меня потерял…
Приношу извинения за многабукаф.
Плюсы
Недорогое авто, ЛЮБЫЕ проблемы которого за относительно небольшие деньги можно решить в течение минут, часов, макс. нескольких дней… и практически в любом уголке страны
Минусы
Евронормы убили динамику, а отечественное исполнение — качество…