ВАЗ (Lada) 2113 '2011 (хетчбэк, механика)
Автор: Гость // 16.03.2012
Отзыв
Машину брал в 2010г. по программе УТИЛИЗАЦИИ. Сначало хотел взять Приору, но рассмотрев её поближе понял - почему все называют её "тазом". И непонравились открытые сварочные швы. У меня на крыше кровельная жесть и то плотнее сидит. Потом смотрел Калину - вот это настояший ТАЗ ! Особенно не понравился мне салон: Всё обито пластмассой по кругу, от неё вонь и тесно. Панель приборов узкая, Уже чем смотровая щель в танке , приборы маленькие, ничё не видно в них.
А вот 15-е семейство - так ничего. Приборы большие, салон испаганили пластмассой, но умерено. Короче, взял "тринашку", т.к. у ней дверь больше, удобно влазить.
И так, ВАЗ 2113, 1,6л. 8 клапанов, 81 л.с. Ждал я её пол года. Ибо, мне дали понять чтобы процесс шёл быстрее - надо дать "на лапу" червонец. Кормить менеджеров я не стал, поэтому и получил машинку поздно, да ещё не с той комплектацией и со слегка стучащим движком. Сказали, - Бери, а то вообще ничего не получишь. Пришлось взять.
До того ездил на разных машинах. Про эту могу сказать: Мощная, скоростная, движок гибкий,передачи длинные.
Сразу поменял её все масла. В коробке оказалось хорошее. А в движок была залита какая-то ВОДА ИЗ ЛУЖИ. И вдобавок при сливе выпал какой-то шарик диаметром 8 мм.
Прошёл обкатку (5 тыс.км) отрегулировал клапана. А движок продолжал упорно стучать. В сервисе сказали, что это нормально, что дескать, щас у всех так стучит . Пришлось лезть туда самому.. При разборке оказалось причина стука - большой зазор между поршнем и зеркалом цилиндра. 0,7мм. вместо положенных 0,25 ... 0,45 мм. В моторе стояли старинные восьмёрошные поршня ещё с запрессованным пальцем, некоторые поршня были развёрнуты другой стороной,поршни были разных групп, хотя блок был отхонингован по размеру. Эллипсность после пробега 5 тыс. уже была 0,02 мм. Не понравилась ещё очень грубая фрезеровка поверхности блока (в месте стыка с головкой).
В головке один клапан(выпускной) болтался, пришлось заменить. Заменил так же и некоторые стаканы-толкатели. С притиркой и регулировкой естественно.
Потом, при торможении двигателем (обороты 2000) возникала вибрация зубчатого ремня привода ГРМ об пластмассовый чёрный кожух. Это безопасно, но действует на нервы. "Тазовские" коньструкторы почему то убрали успокоитель, который раньше стоял там на "копейках" и на "шестёрках". Пришлось ставить туда дополнительный поддерживающий ролик, а привязался я к креплению генератора, приварил к этой железяке уголок со штырём на 10.
Потом пришлось ещё и переделывать кожух. Кстати, щас выпускают наши 16-ти клапанные движки, у них там уже стоит опорный ролик.
На вилку сцепления поставил пружину с упором, чтобы появился свободный ход и выжимной подшипник зря не вращался при отпущеной педали сцепления (в положении нейтраль).
Про неудобства в салоне: Педали расположены близко к полу, приходится во время переключения быть Майей Плисецкой. Педаль газа расположена близко к стенке, постоянно задеваешь ногой, особенно когда сбрасываешь газ - отрывается подошва. За обивкой руля не видно часть приборов. Рычаг передач расположен слишком низко - хер дотянешься , приходится отрывать руку от руля и искать - где он там. Передачи расположены в коробке слишком близко, постоянно путаешь 1-ю, заднюю и 3-ю.
В общем выкинул из салона всю ненужную пластмассу, которая воняет и скрадывает кубаметры. Выкинул также все паласы и войлоки , которые только собирают воду . Промовилил, просмолил, кинул резиновые половички, поставил защиту.
Если убрать всё что я выкинул, то машина стала бы дешевле на 50 тыс. Когда у нас станут собирать машины ДЛЯ ЛЮДЕЙ, чтобы ничего не надо было доделывать. А прост сел - и поехал.
ВАЗ - недорогая и довольно надёжная машина, ремонтопригодная с запчастями на каждом углу. Для людей, у которых голова и руки растут оттуда - откуда надо .
ВАЗ (Lada) в автосалонах