ВАЗ (Lada) 2113 '2010 (хетчбэк, механика)
Автор: Гость // 10.06.2012
Отзыв
Свою машинку приобрел попрограмме « утилизации» в2011г. Хотел сначала взять Приору, норассмотрев вблизи ее кузов обнаружил там много конструктивных изъянов + уродливый внешний вид напоминал мне 10- тку сфарами отГазели. Потом думал Калину, нозаглянув вее салон— понял, зачто ее зовут « ТАЗОМ». Все обито пластмассой покругу, исидишь какв детском тазу. Панель приборов узкая, каксмотровая щель втанке, ничего невидно, места мало— прибор наприбор налазиет.
А вот у15- го семейства все более- менее нормально: Салон испоганен пластмассой умеренно, внешний вид— нормал. Короче, взял тринашку сбольшой дверью, чтоб было удобно залазить. При оформлении мне намекнули, чтобы, дескать, побыстрее шло дело— надодать налапу « червонец». Я недал, нестал кормить наглых менеджеров. Поэтому иполучил свою машину только черезполгода, нес той комплектацией, даеще исо слегка стучащим движком. Мне там сказали,— бери эту, ато вообще ничего неполучишь. Пришлось брать. Пока стоял иждал, видел, какперегонщики издеваются надновыми машинами. А умногих выгнанных Приор свистели подшипники…
После получения номеров итехосмотра поменял масло ВЕЗДЕ. В коробке оказалось хорошее масло— настоящее. А вот измотора полилась какая- то « ВОДА ИЗ ЛУЖИ», даеще выпал какой- то стальной шарик диаметром 8мм. Я залил Равенол 10W30. Прошел обкатку (5 тыс. км), отрегулировал клапана, адвижок продолжал упорно стучать. Слуховым аппаратом определил, что сильно стучит 2- ой цилиндр, 4- й потише, 1- й и3- й— еле- еле. В сервисе сказали, что, мол, так идолжно быть, щас увсех движки стучат. И очередь наремонт— на3 месяца вперед. Пришлось лезть вдвижок самому… После вскрытия движка оказалось, что зазор между поршнем ицилиндром был 0,7мм (норма 0,25…0,45 мм). В движке стояли старинные « восьмерошные» поршня сзапрессованным пальцем, вместо положенных плавающих. Некоторые поршня стояли развернутыми вдругую сторону. Поршни были разных групп: В,В, С,В. Хотя блок был отхонингован хорошо— поразмеру. Эллипсность вцилиндрах уже была набита 0,02мм., что припробеге в5тыс. просто обидно. Я купил ипоставил новые « десятошные» поршня сплавающим пальцем группы « С», шатуны, пальцы, кольца (Польские). В головке заменил некоторые стаканы- толкатели, и1 выпускной клапан 1- го цилиндра, т.к. тот болтался. С притиркой ирегулировкой, естественно. Пришлось заменить иПОМПУ, унее был уже сильный люфт (осевой ирадиальный). Поверхность блока была очень грубо отфрезерована втом месте, где она прилегает кголовке.
После этой переборки движок стал работать очень тихо идаже стал вроде бы мощнее. Интересно, что сразу после покупки расход топлива был 8,5л/100км (по бортовому компьютеру). После пробега 5 тыс. расход снизился до6,7л/100км. После переборки расход остался 6,7 л/100км. Странно, хотя радует.
В городе наблюдаю множество новых « Самар» состучащими движками. Сказывается плохое качество нынешней сборки. А вот 10- тки и « зубилы» прошлых выпусков работают тихо. Тогда еще конвейер работал непрерывно имашины собирали какположено. После « Путинизации» заводы стали разваливаться, конвейер стал работать сперерывами из- за недостатка комплектующих истали уже собирать неиз того, что нужно, аиз того, что есть!
Еще была такая болезнь: При езде напередаче, когда сбрасываешь газ (обороты 2000), возникает резонанс. Вибрирует зубчатый ремень привода ГРМ обпластмассовый черный кожух. Тазовские конструкторы почему- то убрали успокоитель, который раньше стоял на « копейках» и « шестерках», получился лишний ход ремня ион начал вибрировать. Этой болезнью страдают многие « Самары». Пришлось уже мне ставить этот недостающий поддерживающий ролик. Я приварил кжелезяке, которая крепит генератор кблоку, уголок соштырем на10 ина него— ролик. Пришлось еще немного переделать кожух. После этого вибрации больше небыло нина каких режимах. Кстати, этот ролик стали уже ставить нанаши ВАЗы с16- ти клапанной головкой. И называется он там— ОПОРНЫЙ,
Сцепление мне непонравилось, оно сделано беззазора ивыжимной подшипник всегда вращается, будучи все время поджат клепесткам. Чтобы его отжать, я поставил навилку сцепления— ПРУЖИНУ, которая отжимает вилку. Появился свободный ход ивыжимной подшипник теперь отжат изря невращается приотпущенной педали сцепления. Он стоит сзазором, какраньше делали наМосквичах, Волгах, Копейках. Это старая конструкция, ноона продлевает жизнь « выжимному», что бы там неговорили.
В салоне было много ненужной пластмассы, она воняла искрадывала полезный объем. Я ее всю выкинул, стало свободно илегко. Выкинул все паласы ивойлоки, которые собирают воду. Промовилил, просмолил, бросил резиновые коврики. Если бы все это ненужное неставили, то машина была бы тыс. на50 дешевле. Если им деньги девать некуда, уж лучше бы промовилили ипоставили защиту. И то польза!
В салоне мне непонравилось следующее: Педаль газа расположена слишком близко кстенке инога постоянно обнее задевает, особенно когда сбрасываешь газ, отрывается подошва. Педали расположены низко ипри выжиме приходится выгибать ногу какбалерина. Рычаг скоростей расположен низко, припереключениях приходится отрывать руку отруля иискать его— где он там… За рулем видны невсе приборы. Подрулевые переключатели расположены близко икогда крутишь руля, то вдруг— хоп!— включились дворники… Боковые зеркала нерегулируются какнадо. Обзор сзади плоховат. Тормоза слабо тормозят. Впереди стоят угольные накладки, они скрипят ипортят диск. Я сразу заменил их на « Федора зеленого» феродо, тормоза появились. В салоне стоят машины сколесами R15 литье— нотолько навитрине! Машины выгоняют всем сR13 серая штамповка (узкие) ирезина самое гавно КАМА илиПЛАНЕТА. Они бы еще отсамоката поставили. Я сразу их заменил наR14,5,5J « Данлоп» маде ин жапан. Неужели это все нельзя было сделать назаводе? А то получается конструктор « ЛЕГО»— сделай сам.
Наши машины рассчитаны нане иностранца сухоженными ногтями, ана русского мужика сотверткой.
Но, вобщем, машинка меня порадовала. Хотя ипришлось мне подней немного полазить… Она недает ударить ж… пой вгрязь итак уже об.. ср…. ному нашему автопрому.
Плюсы
Мощный и гибкий двигательМашина очень скоростная. Длинные передачи (длиннее, чем у Фокуса, Спектры, Сида, Логана)Конструкция простая и ремонтопригоднаяДешевые и доступные запчастиАккуратный и элегантный внешний вид, по сравнению с современными « БОЛЬШЕРОТЫМИ ОКУНЯМИ»
Минусы
Низкое качество сборки двигателяНеудобность управления из- за неудобного расположения некоторых элементов в кабинеБольшое количество декоративной пластмассы