ВАЗ (Lada) 2113 '2011 (хетчбэк, механика)
Автор: Гость // 27.06.2012
Отзыв
Приветствую всех любителей железных лошадок! Пишу на самом понравившемся сайте об автомобилях тут у вас и вообще впервые. Я из Киева. С вашего позволения напишу один раз, но много. Писатель с меня не особо. Извините за некий сумбур и не обессудьте!)).
Начитавшись различных отзывов, решил написать о последнем, так сказать, семейном приобретении очередного творения российского автопрома, как подавляющее количество у вас говорит АвтоТАЗа — это Lada 21134 « люкс». Это у нас уже третий аппарат под брендом ВАЗ (имеются ВАЗ 2106 91 г.в. — жаль продавать за мизер, очень качественный экземпляр с двиг. 1.6, рожденная еще в СССР, и ВАЗ 21214 « Нива» 2008 г.в. пр- во Россия (у нас в Украине в то время в Кременчуге пародию на нее делали) — танкетка, машина для души и трудяга с широкими возможностями — рыбалка, грибы, ягоды, огород, купание в лужах, грязевые ванны, прогулки сквозь камыши или кусты, при помощи прицепа и фаркопа прет все, что может потянуть.
По ходу я являюсь ярым спонсором АвтоВаза)). Этакой коллекционер морально и функционально устаревшего хлама. Но мне почему- то не стыдно. Так получилось, ну и ладушки. Каждому свое, в общем.
Тазики, корыта, ведра с гайками, корчи – сколько же я наслушался, начитался тут и на других сайтах. Да были советы типа: « да продал бы этот хлам (или часть хлама) и купил бы что- нибудь заграничное, нормальное», но нет. Ибо Ниву я продам только в случае приобретения модернизированной модели (такая махина всех времен и народов нужна самому), несмотря на косяки радостей от нее – полные штаны, а вот шаху не желаем продавать не только из- за мизерной цены, а просто из- за уважения, да и гайки охота покрутить еще.
Я вот скажу, что все это вышеперечисленное может неплохо возить всех и все, почти всегда и почти везде, и довольно быстро. А это главное, как по мне.
Вот и последнее, как бы сугубо городское приобретение фиг уступит в разгоне, динамике да проходимости зимой и при этом в экономичности многим новым бюджетным иномаркам, как бы они не пнулись.
Лично мне эти железяки нравятся, не хочу льстить ВАЗу, но по правде я совершенно не натерпелся всех их мерзостей. Ломались не так уж часто, в основном расходники да профилактика, а 70% неисправностей и повреждений устранял сам. Уж молчу про те смешные вложения на запчасти и ремонты. Ах да, где- то 40% поломок сами натворили, особенно гнусно я поступил с моей любимой танкеткой и ща жалею об этом. Но это уже другая история.
Если честно, то в хотели взять не ВАЗ, а вышло как всегда))).
Такие темы, как внешний вид, практичность, деньги, запчасти, нежелание быть наглухо привязанным к ТО и в какой- то мере менталитет сыграли свою роль. Надеюсь, что не пожалеем.
Мы с женой рассматривали в основном варианты недорогих хэтчей с небольшими габаритами и нормальным клиренсом, приемлемой динамикой (хотелось больше прыти) и которые в большей степени удовлетворяли бы ее и мои требования. Так вот из новых машин в этой ценовой категории (до 10000$) выбор скуден.
Итак, нашу супербюджетную, но при этом живую и энергичную Славуту, чисто украинское творение умники на ЗАЗ резко решили снять с производства, а зря — еще пожалеют. Конец эпохи Запор- Таврия- Славута)(. Взамен этаков современный под 90 тыс. грн (11100$) и совершенно сырой полукитаез ЗАЗ Форца. Почитав скудные отзывы о нем на украинских форумах, сделали вывод, что он не стоит таких денег.
За такую цену уж лучше Рено Логан — но внешний вид не особо, вид какой- то дикий + седан (не в обиду логанистом), да и не хватало бабулесов (хотя изначально планировали, если что очень понравиться, то часть в кредит). А тут еще и за некую тупость Дачии Логан 1.4 узнали.
Были ради интереса в салоне Цитрон, где С3 — 125 тыс. — вообще тяжеловато, кредит пришлось бы брать почти 50%, но клиренс удручающий, свес переднего бампера такой, что рельсы трамвайные не переедешь, да отзывы о поломках электроники и « развитых» сервисах у нас в стране в душе сказали нам отбой.
« Китайцы» изначально отпали, так как наблюдал неоднократно, как по виду не старые машины в движении гремят, скрипят и тарахкотят. 100 пудов их подвески не для наших дорог.
ЗАЗ Ланос 1.5 Хэтчбек, казалось вот она, достойная машина, но базовую комплектацию за 72800 грн. мененгеры почему- то настоятельно не рекомендовали, а предлагали купить Люкс 80 тыс. грн. (10000$) с кондеем, противотуманками, аудиоподготовкой, центральным замком. Но внешний вид не блеск, обзор не ахти, клиренс — печаль, тесноват, низкая посадка, очень уж мягкая подвеска, а воздухозаборник жаждет хлебнуть воды с лужицы. И расход — как повезет, если что — то перечиповывать можно, говорят (за отдельную плату). А почему задняя колея колес шире передней (и что это дает) у переднеприводного хэтчбэка, так толком и не объяснили. У Ланосов-седанов видон сильно приелся. Да и сборка их уже далеко не та, что раньше, и дорого. Многие жалуются на теперешнее качество. Прополоскали мозги ЗАЗом Сенс 1.3, этаков бюджетный Ланос, благодаря цене где- то 60000 грн. превратился в авто не только для таксистов, а и в суперкар — мечту пенсионеров, для которых лишь бы не Жигули. Как по мне — скучноватая машина, помимо приевшейся внешности, еще и двигун и коробку имеют косячные.
Вот Шевроле Лачетти хэтч гармоничней, но дороговат для нас, да и поздно обратили на него внимание.
По ходу глянули на запорожскую ВАЗ-21093 и 2107 из Луцка – при ценах чуть- чуть дешевле от российских прототипов, качество наряду с устаревшей внешностью хуже, а семерка вообще отстой полнейший, стыдно рассказывать.
И вот, « почти определившись», решили заглянуть в салон LADA, но там одни Калины, Самар не было — разобрали. Как сказали, самые раскупаемые автомобили из Вазов. А еще и семерка нарасхват (особенно серебристого цвета).
А действительно Самары в Киеве расходятся приличными темпами, как вкусные пирожки, особенно 14- е и 15- е.Тринашки, как менее практичную машинку, реже намного встретишь, поэтому их и везут на порядок меньше. Заметили, что Калины у нас не шибко берут, предпочитают Сенсы и Ланосы.
Хотя внешне и внутри Калина 119 жене понравилось больше, чем Ланос- хэтч, цена на 6,5 тыс грн. дешевле (где- то на 850$) с теми же опциями, что и на люксовом Ланосе — хэтче, но… ох уж эти отзывы… Начитался о поломках и в транс ушел. Да и смазливая она какая- то, опопсованая и без искры.
Решили не спешить с Ланосом и дождаться в каком- либо салоне появление 13- ки или 14- ки. Чтобы почувствовать, так сказать, что за спросовое авто- то такое. Самары с древних времен нравились, особенно « восьмерки».
Время шло… и уупс, удалось, наконец- то, увидеть и пощупать в одном из салонов 13- ку серого цвета и базовой комплектации… В целом понравилась, довольно- таки позитивная и слегка брутальненькая машинка, а все изменения, окромя слабых бамперов (зато под. цвет кузова), восприняли как +. Но желали « люкс», наличие противотуманок принципиально, да и в уме представляя в ее в редком белом цвете, хотелось именно такую. Далее нервы, сравнения, отзывы в интернете, вопли – « снова этот ВАЗ».
За 62 тыс грн. (примерно 7300$) – люксовый вариант в деньги вписываемся легко и на допы и на регистрацию должно хватить. И замочить будет за что))). Далее предоплата на заказ в другом салоне (там о появлении люксовых моделей сообщили быстрее), уперлись только в белый экземпляр, если нет, тогда уж думали Ланос хэтч белого цвета вылавливать, но через 2 недели нас обрадовали: нашлась подходящая машинка. Приехали посмотреть – красавелла!!!
Ох уж эта слегка прищуренная зубилка – точилка белого цвета по внешнему виду на 5, и это не только наше личное мнение, многие друзья — знакомые положительно оценили машинку. Говорят, у нее и вид с харизмой, полуспортивный и хищный, довольно просторно спереди, удобно в седлах и не низко, отличное торпедо, а под капотом очень грамотно и четко все доступно и упорядочено. Некоторые люди постарше даже сначала не верили, что это рестайлинговая восьмерка, восстановленная на конвейер по многочисленным просьбам трудящихся. Невзначай заметили к машинке некоторое внимание молодежи. А еще некоторым женщинам почему- то нравится).
Лично я считаю, что Самары имеют самые неформальные видоны из всех творений АвтоВаза. Особенно 8- ки, то бишь 13- ки. Мне по душе ее тесаный, угловатый, клинообразный кузов, низкая и почти плоская крыша, неформальные двери, а вот жена больше дутиков — коротышей предпочитала. А вообще мечтала она о малой Шкоде Фабии с АКПП и не оптимистично оценивала все предлагаемые мной аппараты (слегка подвержена давлению окружающих), но сев после всех перипетий на покатушки на нынешнюю белявку получила порцию восторга, особенно после того как она, имея очень маленький стаж вождения и комплекс по отношению впереди идущих машин, с коварной легкостью обгоняла их (правда я в роли штурмана был)). И это были совсем не Тазы. Да у нее в принципе был один критерий покупки: « машинка манюня». Как- то стоило мне один раз отвлечься в одном из киевских автосалонов, как мененгеры почти убедили ее в покупке Дэйву Матиз, пришлось мне садится и в виде вежливой отмазки объяснить им минусы этого автомобиля. Ща довольна вроде, ибо убедилась, что помимо дешевизны в ней есть характер и сила, способность « зажигать», а так же неповторимая « Самарская» внешность. Да и легко управлять ею, несмотря на механику и отсутствие ГУРа.
Первые положительные впечатления:
- после шохи и Нивы в салоне как в иномарке))), отделка салона, торпедо, пространство очень даже ничего (думал, что хуже будет намного) + относительная тишина даже на высоких скоростях (только двигло басит и всесезонка на рыхловатом асфальте шумит гадко). Да, не Тойота и не БМВ. Но тем не менее сильно удивлен, что такая тихая, так как приходилось ездить раньше в девятках – скрипучках- погремушках. Сверчок устранил только пластика передней водительской стойки, а также шарабанили лямки задних ремней — запихнул их за диванчик, а вот полка почти не гремит;
- машина- ОГОНЬ, почти гонка))), если учитывать поддушенность евронормами и 8 кл. движок — стартует со светофора резво, с приятным подъемом передка, разгон ровный, тяговитый с запасами мощи — это небольшие тесты, так как не хочется сильно рвать новую машинку (только 2 раза до 150 разгонял ради интереса). Короче, динамика хорошая, все маневры успеваешь завершить без казусов и нарушений. Вот только длинные ходы рычага коробки немного смущали (привыкли);
- прикольное ощущение как бы дизельного двигла, в инжекторной ниве звук совершенно другой — свистящий, а в карбовой жиге тарахтящий;
- шустрая и азартная, отличный обзор (традиционно для вазов, кстати), правда глядя в салонное зеркало ощущение, что машина длинная;
- аэродинамика нормалек, специально пробовал не раз с горки накатом — на порядок дальше катится в сравнении с классикой;
- подвеска жесткая, даже в Ниве помягче кажется, не говоря про шоху, но зато в повороты входит быстро, четко и без кренов и по неровной дороге на высокой скорости, как стрела идет. Считаю это + для такой машины. Зимой хоть не ездь на ней, а то как- то выработалась дурная привычка влетать в повороты на скорости;
- то за шо боролись и что очень актуально в наше время — это обещанный умеренный расход бензина. Правда требует А-95, но расход в смешанном цикле визуально меньше, чем ожидали. Ибо есть с чем сравнивать у нас. К сожалению бортового компьютера у нас нет, так как сказали, что перестали устанавливать, чтобы цену удержать;
- высокий клиренс, как для легковой, даже на дисках R13 спокойно по киевским колдобинам и бровкам без зацепов + мощный лист защиты моста и картера (установили как доп. оборудование) обнадеживает, к примеру в Ниве родной тонкий и ватный (только грязь собирает);
- резиновые гибкие брызговики — никаких проблем, в отличие от ломучих пластиковых;
- тормоза довольно- таки четкие, но в Ниве вообще класс;
- покраска неплохая, на Ниве хуже, но вот в шахе, учитывая ее возраст, лучше всех)));
- белый цвет рулит, все же не так жарко в ней и яичницу на капоте не приготовишь (сравнивали с темными машинами, стоящими на солнце — разница ощутимейшая), а при мойке никаких те пятен и разводов. Правда, когда мухи пообсерают, тяжело смыть холодной водой и при помощи мягкой губки;
- двери – длиннющие нравятся очень, относительно других тазов закрываются тише и легче, хоть они и самые- самые массивные. Интересно, что там внутри – усилки- трубы, резать под динамики не стал пока. В Ниве разбирал – есть там усилитель один вверху, двери в ней не самые малые, но легче такое впечатление от тринашкиных в два раза;
- открытое боковое стекло не дребезжит, как у Нивы, но оно тоньше немного (;
- хорошая заводская 5% тонировка (а нам больше не надо) придают доп. вид в сочетании с белым кузовом;
- багажник ничего так, довольно просторный, как для хэтча, и запаска удачно уложена;
- бампера и широченные молдинги под цвет кузова очень эстетично и гармонично вливаются.
А вот негатив:
- зазоры между кузовом и молдингами, пластиковыми накладками, фонарями неравномерные, но устранены при помощи белого силикона (неплохо получилось, кстати). А вообще зазоры немаленькие (особенно задняя дверка), но ровные, хуже и кривее в Вазах « нашого виробництва», в Славуте и Чери Амулет;
- слишком мягкая « женская» педаль сцепления и педаль газа (привыкли уже);
- высоковато размещены все педали, не совсем удобно держать ногу на газу, некуда вывернуть (впадины нет и высоко), чуть копыто расслабил на педали, она из- за мягкости легко проседает, а скорость незаметно увеличивается. Вот так невзначай и правила нарушаешь в населенном пункте;
- длиннючие ходы рычага коробки, второю при разгоне особенно неудобно включать, задняя так вообще рассекает половину коробки и,кстати, как и на других тазах, включается не всегда с первого раза (общая болезнь);
- мерзкие звуковые сообщения (пикание): иммобилазера (в Ниве не пикает — только мигает), от концевика заднего хода (нафиг надо), ключ в замке дверь открыта – тоже мучает, хорошо, что от ремней ничего не завели;
- стрекочет и вибрирует порой клапан адсорбера, больше всего при разгоне после перехода на 4- ю передачу. Этакая конструктивная особенность данного авто;
- омерзительно попискиваюшие передние тормозные колодки — колодки эти дерьмо дешевое, буду менять;
- небольшая вибрация руля на скорости в районе 100км/час, ощущается только на ровной, хорошей дороге. Даешь 110 — пропадает, сбавляешь до 90 тоже пропадает. По ходу малость разбалансированы колеса;
- нежное реечное рулевое (каждую кочку рулем ощущаешь, а если наезжаешь на что- то поболее при вывороте- повороте, так еще порой выбивает), червячное Шохи и Нивы рулит;
- рычаг управления дворниками и омывателями – напрягает нахождение нейтрали (привыкаю);
- несмотря на приличный дорожный просвет, не годится для езды даже по легкому бездорожью с такой жесткой подвеской, ибо каждый тычек и удар будешь мозгами ощущать, а в салоне заскрипит- затарахтит все;
- отсутствие бортового компьютера даже на люксовых моделях (раньше были);
- отсутствие пластикового чехла на двигатель (тоже был ранее);
- маленький бардачок, вот в Шохе чумадан просто!;
- пепельницы пластиковые — это вообще капец)))), нет слов;
- идиотская щель радиатора между крышкой капота и бампером – купил алюминиевую сетку, 3 часа возни – и заделал как ее, так и дыры в бампере — как будто так и было) и всякие там насекомые не облепливают радиатор;
- некоторые сварные швы корявые, даже в древней 6- ке покачественней выглядят;
- металл кузова не ахти, но и не хуже многих других, толще вроде, чем у 6- ки, но у Нивы пожестче, а вот в Шевроле Авео и ЗАЗ Славута крыша вообще как из тонкой жести (проверял в пределах разумного))). Ну и ладно, покупают же недешевый Рено Меган с пластиковыми крыльями и не плачут. А вот к примеру у ЗАЗ Ланос – кузов заметно прочнее, а бампер передний вообще песня, посажены на металлические усилители (швеллера), в отличие от Самаро- Калиновских пластиковых сотовых усилков;
- очень бросается в глаза работникам нашего ГАИ, они считают, что на таких машинах любят хулиганить, то есть за рулем потенциальный нарушитель, который наверняка частично вмазанный, без страховки и любитель обгонов и скоростей в населенных пунктах;
- частенько возникает обманчивое впечатление, что ты находишься в безопасной машине и непринужденно возникает неистовое желание давить на гашетку, обгонять и играть на дороге в шашки;
- иногда дядьки- заправщики (особенно в темное время суток) бросаются мыть не очень- то грязные стекла за чаевые))). Сколько грязнючий и не очень посещал заправки на шохе и ниве, такого внимания не получал ни разу. Неужели от 13- ки гламуром отдает))).
Про надежность и ремонтопригодность ничего сказать не могу, так как пока, тьху- тьху, ничего существенного не ломалось. Ничего покамесь не течет, все чисто и сухо. Чувство подлости и предательства с пробегом притупляется. Эх, не сглазить бы.
Ах да, вопиющие моменты есть:
1. Посыпались (потрескались и буквально разложились) пластиковые накладки под наружные зеркала. Склеил временно суперклеем как мог эти пазлы, а позже еле нашел и купил на Перова на замену этот дефицит. Смотрел у машин ранних выпусков — совершенно из другого пластика выполнены.
2. Переднее пассажирское сидение откидываться стало только при отжатии обоих рычажков. Шо- то там с проволочными тягами несинхронность образовалась.
Кстати, если сравнивать с качеством сборки Нивы 2008 и Тринахи 2011, то заметна большущая разница (учитывал косяки при сравнительно одинаковых пробегах), то Ниву уж точно ногами и задницей собирали (все криво- косо в отделке, пластик скрипит, трещит, шаровые не смазанные вообще, резинки – все пыльники на рулевом порассыпались, втулки аморов потрескались, сальники протекают, много чего не зажато, масла в раздатке и в заднем мосту почти не было (хорошо, что заранее проверил).. И все это повылазило на каких- то 3500-4500 пробега. Кстати, в тринашку на 3700 тыс. тоже 300 гр добавил.
Поэтому, в принципе, хочу даже слегка поблагодарить АвтоВаз, что в отличии от нашего родного ЗАЗ, которые мало того, что не блещут фантазией (уже у китайцев копируют), а и паскудятся с каждым днем, значительно завышая цены на машины, а там хоть и жадные, но как- то делают и экспортируют через таможню более разнообразные и доступные по ценам, пускай и далеко не идеальные авто, но в целом приспособленные машины для наших омерзительных дорог, условий и небогатого люда.
Слыхал весть, что ВАЗ хочет свернуть производство Самара 2. Ну- ну). А что взамен? Загадочная Лада Гранта?
Плюсы
Относительная дешевизнаНеповторимая внешностьРазгон/динамика (особенно на низах)Устойчивость в поворотах и на неровных дорогахМаневренностьВысокие клиренс и свесы бамперов, как для легковушкиПриемлемый расход бензинаПростота в обслуживанииВозможность не быть привязанным к « сервисам» СТОПриятная подсветка приборов и оригинальное решение установки доп. стоп- сигнала на спойлер
Минусы
Отсутствие БК, подогрева сидений, электростеклопоъемников в стоке « люкс» (пускай цена выше — зато заглушек меньше)Как бы устаревшая внешность (для кого как)Устаревший интерьер салона (окромя торпедо), тесновато ссадиСлабый ближний светКачество сборки и брак некоторых декоративных деталей, зазорыШумная резина и скрипучие тормозаЖесткая подвеска для бездорожьяС пробегом скорей всего заведутся сверчкиОтсутствие безопасности (судя по краш- тестам)