ВАЗ (Lada) 2113 1.6 i '2011 (хетчбэк, механика)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Доброго всем времени суток.
Уже более трех лет являюсь постоянным поситителем данного ресурса. Практически каждый день просматриваю новые отзывы обо всех машинах, это стало своеобразнымм хобби.
Только сегодня решил зарегистрироваться и оставить свой отзыв. Владею собственными автомобилями с 1999 года, собственно сразу после получения водительского удостоверения категории "В". С тех пор поменял более 20 автомобилей и нескольких мотоциклов. Были практически все модели ВАЗа (2 классики,3 разных НИВЫ в том числе и Шевроле, много разных "зубил", несколько БМВ (от 3- ей до 7- ой серии 1998-2003 г.в.) Ауди (100 (2.3л.,2,8л,2,2 турбо в разных кузовах седаны и универсалы, А-6, S-6), две Субары (Турбовый Аутбэк и Импреза) обе с правым рулем и т.д. Одновременно в собственности имею и самостоятельно эксплуатирую несколько седельных тягачей марки Вольво (серии F и FH), так как занимаюсь контейнерными грузоперевозками.
Последние шесть лет езжу исключительно на продукции родного АвтоВАЗа не по убеждению, а по чистому, холодному расчету. Сейчас поясню свою позицию. Именно шесть лет назад я начал свой бизнес, связанный с перевозкой морских контейнеров из Большого Порта Санкт- Петербурга, для чего был приобретен первый седельный тягач Вольво F-12 1993 г.в. В большие кредиты залезать не хотел, для чего со "слезами на глазах" были проданы BMW 730 d в кузове Е-38 2002 года выпуска и спорт байк Yamaha YZF R-1. Для перемещения своей тушки была куплена годовалая тринадцатая с пробегом в районе 20 тыс. км., которая верой и правдой служила мне чуть более года (68.000 км) года, прежде чем пасть смертью храбрых в результате ДТП на Таллинском шоссе в районе Горелово (Питерцы знают). В жопу пъяный грузин на своей только что купленной Тиане первого поколения со всего хода въехал в зад моей машины, когда я стоял на разворот в сторону города. Удар был такой силы, что Тиана улетела в поля на 53 метра, а я был выброшен на встечку, где и был добит китайским самосвалом уже по "роже".
В результате ДТП моя машина не подлежала восстановлению (93% повреждений по расчетам страховой компании), а я с рассечением головы музыкальной полкой был доставлен в "Костюшко". (все фото чуть позже можно будет посмотреть на личной страничке).
На следующий день, уже из дома я набрал номер телефона хача, который узнал из протокола, составленного сотрудниками ДПС и сказал, что у него есть два варианта:
Вариант №1. Он покупает мне новую 13- ю и я забываю про этот инцидент навсегда.
Вариант №2. Я получаю в больнице справку, что получил тяжкие телесные повреждения и вообще стал дураком, а он садится в тюрьму и всю оставшуюся жизнь платит мне деньги (естественно, все краски я сильно сгустил).
Он попросил тайм- аут до вечера. В условленное время он позвонил и сказал, что мы пойдем по первому пути.
Забегая вперед, скажу, что спустя два с лишним месяца я получил от страховой компании РосГосСтрах полную стоимость автомобиля, а также продал то, что осталось от машины+ документы перекупщикам с авто рынка на Эненгетиков (делайте выводы) за вполне приемлемые деньги + их эвакуация.
Итак, через два дня я поехал в Элекс- Полис (бывший диллер автоВАЗа) за новой тринахой, цвет черный как была, комплектация норма. Машина была в наличии. Стоимость уже не помню. От допов салона отказался, на эвакуаторе добрался до антикор- центра, от туда к знакомым электрикам, тонировщикам и т.д.
На этой машине я откатал ровно три года, что составило почти 160.000 км. За это время в пути машина подвела лишь однажды: где- то через месяц после покупки по дороге в Гатчину, на Пулковских высотах резко обрубило всю электрику и машина заглохла. Один звонок в Элекс- Полис, прошу соединить с инжененром по гапантии - в ответ "он работает до 18.00" (Ну думаю "потекло говно по трубам"), "но могу соединить с дежурным мастером ремзоны". Дело было где- то в 20 час 30 мин, до закрытия сервиса пол часа. Мастер внимательно выслушал, спросил где находится машина и сказал, что в течении часа за мной приедет эвакуатор, а он меня дождется, чтобы загнать а.м. в ремзону и закрыть наряд эвакуатору (с меня ни копейки не взяли). От этих слов я просто о@уел, вспоминая те же отзывы на АвтоРУ и рассказы знакомых о футболе гарантийщиков на том же сервисе Хендай и Шевроле. Минут через 45 пришел эвакуатор и довез до Элекса, где меня действительно ждал мастер- приемщик Алексей. На следующий день, в районе часа дня мне перезвонили с Элекса и пригласили забрать машину. По гарантии мне поменяли генератор и какое- то реле, деньги взяли только за мойку. На этом все.
Все оставшееся время я ездил лишь от ТО до ТО, даже не доливая масел и других технологических жидкостей. Сам машину не обслуживал никогда, даже не менял колодки и масла, т.к. с лихвой хватало кручения гаек и не только на грузовике
За это время машина ездила бесчисленное количество раз в Москву, Нижний и Великий Новгороды, даже в Дагестан, не считая каждодневных пробегов по городу и Питерской КАД.
После 160- ой тысячи прбег был успешно скручен, счастливый номерной знак 666 снят и машина была продана в одну из северо- кавказких республик...
Далее все повторилось. В Элекс- Полисе подходящего экземпляра (2113, черная, норма) не оказалось и машина была приобретена в Питер- Ладе (Красное село), там же была установлена сигнализация с автозапуском Шерхан и сделан антикор. Полинился гнать к своим антикорщикам, электрикам и тонировщикам а ЗРЯ.... спустя 8 месяцев машина во время очередной сессии зимнего автозавода (только начались холода и я начал пользоваться этой функцией) успешно загорелась прямо под окнами офиса моего клиента. Хорошо пожарная часть оказалась прямо за забором парковки (двор на углу 10 Красноармейской ул и Лермонтовского проспекта) и пожарный расчет из двух ЗИЛов прибыл на место одновременно с тем, как я увидел эту картину маслом. Спустя несколько минут машина была потушена, успела сгореть только кансоль и оплавилась торпеда. Пожарный эксперт установил, что причиной возгарания явилась косячно установленная сигнализация каким- то безруким красносельским ПТУшником. Бодаться с ПитерЛадой желания не было никакого и по этому за мою скромную благодарность сотрудником пожарной охраны была составлена бумага для страховой, что произошло самовозгорание проводки и точнную причину установить не представилось возможным. Любимый РосГосСтрах спустя четыре месяца снова выплатил мне полную стоимость машины. Дело в том, что эксперт страховой опять же за мою скромную благодарность составил бумагу о том, что моторный щит подвергся недопустимому термическому воздействию и более не обладает необходимыми показателями жесткости. Фокус состоит в том, что мотрный щит (перегородка между моторным отсеком и салоном) является крепежным основанием для лонжеронов и брызговиков, что делает его замену нецелесообразной. Саму же ласточку привели в порядок: подкорректировали показания одометра, поставили новый салон, т.к. родной слишком провонял гарью, заменили закопченое лобовое стекло и по уже сложившейся доброй традиции отправил "в люди" в одну из северо- кавказких республик:-).
Помимо этого неприятного инцидента, который целиком лежит на совести сотрудников Питер- Лады, машина не доставила никаких неудобств, на момент продажи пробег был уже далеко за 40.000 км. После первого, херово проведенного ТО -1500 км на ПитерЛаде на гарантию забил и обслуживание проводил самостоятельно (если тройная замена масла может считаться обслуживанием в полном смысле этого слова).
Ну и,наконец, последняя на сегодняшний день 13 была приобретена в марте 2011 в атоцентре Скарт на Цветочной. Цена в базе составила 247.000 рублей, но с учетом сдачи по программе утилизации ВАЗ 21061 1981 года выпуска, приобретенной по случаю за 10.000 рублей у вдовы пенсионера в качестве разездного авто для моих водителй, мне она досталась ровно за 200.000 рублей.
Думал о люксовой Приоре, даже взял не тест- драйв, но поразмыслив решил опять взять "13". Заплатить лишние 170.000 за лишние 18 лошадиных сил, кондиционер и откровенно убогий десяточный дизайн не захотел. Плюс к этому повышенный интерес угонщиков и соответствующий высокий тариф по страхованию КАСКО.
Добавив 20.000 рублей к стоимости машины, сделал качественный антикор у знакомого мастера, установил простую сигналку без автозавода, дополнительный иммобилайзер и замок на рулевой вал + тонировка и литые диски. Кстати, диски из года в год ставлю одной той же модели, тонирую вкруговую одной и той же пленкой + вешаю один и тот же счестливый номер. Соседи по дому и стоянке, как и большинство знакомых, в том числе и водители думают, что это одна и таже машина на протяжении всех этих лет.
Отдельно хочу сказать на предмет тонировки. Из года в год делаю у одного и того же мастера (15- ка боковины, 35- ка лобовик + 13 см полоса из 15- ой пленки пленка Solartech металлизированная) не для понтов, а чисто из практических соображений: летом даже при +35 на улице во время полуденного солнцепека при включенной "холодной печке" на 2- ой скорости в машине с полностью закрытыми окнами можно спокойно проездить целый день даже в пробках не говоря о движении по трассе. В ночное время при условии чистых стекол, видимость хорошая, но с собой приходиться возить кувшин- лейку (такими в цветочных магазинах орашают цветы) и силиконовый водосгон на ручке.
В этом марте за страхование годовалой машины в Ингосстрахе попросили 11700 рублей + 1500 за расширение ОСАГО до 1.000.000 руб.
На сегодняшний день пробег составляет 36.000 км, полет нормальный, поломок не было. На легковой машине стал передвигаться гораздо реже, не более 2-3 дней в неделю. Все чаще сижу за грузовым рулем, а маленькая машина стоит либо на стоянке, с которой еду на большой, либо у дома.
Предыдущие 7 лет владения различными не новыми иномарками и нашепромом наглядно мне показали, что я работал на машины, а не они на меня. Ауди, БМВ и прочие дают безусловный комфорт, безопасность и определенные понты, кои в нашей стране, как известно, дороже денег. Но ВСЕ без исключения б.у. иномарки требовали несоразмерных затрат времени и денег. Большую часть своего свободного времени я так или иначе посвящал автомобилю, а после продавал его с достаточно существенной потерей. Не нужно думать, что автор этих сток покупал изначально ушатанные ведра, это не так. Все машины для своего возраста были довольно неплохо ухожены и обслужены.
Спустя год после покупки первого грузового автомобиля, я в корне пересмотрел свое отношение к лековому транспорту. Если раньше автомобиль был в определенной степени средством самовыражения, способом подчеркнуть свое "Я", даже как это теперь смешно не звучит, подчеркнуть свой социальный статус (прошу не глумить я так думал когда мне было 18-24 лет), то теперь это для меня просто средство передвижения, к которому предъявляются элементарные требования: везти меня из точки А в точку Б с минимальными затратами. Мой опыт владения последними тремя ВАЗами показал, что новая машина минимальной стоимости (классику в расчет не берем) в течении 3- х лет или 150.000 км пробега не доставляют своему владельцу сколько- нибудь серьезных проблем и впоследствии продается практически за ее изначальную стоимость (если учесть инфляцию и постоянно растущие цены на продукцию Автоваза).
Теперь, когда я зарабатываю на новый жигуль за 2 недели, мне стало абсолютно по@уй на мои юнешеские понты и мне не нужен седан премиум- класса чтобы чувствовать себя лучше.
Много писать про упровляемость, комфорт и расход не буду, они нам всем давно известны, но все же:
Управляемость: на 13- ой модели мне нравится, руль на ней довольно острый (в сравнении с классикой, Нивой и даже 10 семейством) позволяющий уверенно контролировать поведение машины машины на дороге при практически любых условиях. Ни один раз, на спор со своими друзьями на более мощьных машинах при езде по городу по заранее условленному маршруту оказывался далеко впереди. Тут все зависит от умения и опыта. 81- ой лошади и электронной педали газа в городе вполне хватает, чтобы не только уверенно держаться в потоке, но и если нужно, двигаться быстрее подавляющего большинства участников дорожного движения (со всем моим к ним уважением).
Средний расход ( Город/трасса примерно 50/50) по б.к. у меня составляет 7 л/100 км. 92 бензина. Последние 4 года заправляюсь исключительно на заправках Киришского НПЗ, причем и грузовые машины тоже. Вопросов по качеству топлива не возникало никогда. Свечи меняю по ТО- регламенту, хотя их цвет и состояние электродов позволяют беспрепятственно ездить дальше.
Комфорт - ну что сказать " жигули як жигули", можно проклеивать шумкой, становится лучше, но на последних двух машинах заморачиваться не стал. Более того, в последней машине не стал устанавливать даже музыку, чтобы местным наркошам не было повода лазать в машину. Замок третей двери все время открыт, чтобы не ломали замки и не били стекла (2 печальных опыта было)
Спасибо тем, у кого хватило терпения дочитать мой отзыв, может быть кому- то, кто стоит перед выбором авто, он будет полезен. Все написанное выше мое личное мнение и я не претендую на истинность моих суждений в первой инстанции.
С Уважением ко всем АвтоРушникам, Александр.
Плюсы
Не указано
Минусы
Не указано