ВАЗ (Lada) 2113 '2008 (хетчбэк, механика)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Хочется много сказать про эту машину… нет, не про свою, вполне статистический ничем неприметный ТАЗ, но увы, если буду писать про все, то это будет сплошная лирика, а на нее ни у меня, ни у вас нет времени))) В общем, в 2010 году продал я свой эксклюзивный ВАЗ 2112 с мегатюнингом 17 колесами, кожаным салоном, люком, оптикой хелла, акустикой за бешеные деньги и прочими юношескими понтами, как- то выделяющими мою машину. Что сказать, хороша была красотка, как- никак около 300 тысяч в нее было вложено (тюнинг), даже в местной газете красовалась… в общем, 5 лет ей уже было, машина была битая- перебитая и нуждалась в солидных вложениях. Времена у меня как раз были и продолжаются не самые сенокосные, короче обменял я ее с небольшой доплатой в мой карман на полуторогодовалую абсолютно простую 13 без музыки, сигналки, путевых колес, зато свежую и не косячную, с пробегом 26 тысяч… Как сел после спорт 12, чуть не заплакал. Дорогу не держит, вся шумит, музыки нет, седла без поддержек, шумки нет, валов нет, тормоза кака… ну а что делать было, либо вкладываться в 12, либо ездить на свежей машине. Теперь перейдем к минусам и плюсам (если так можно сказать) ВАЗ 2113 и начнем по порядку. Про ремонты расскажу чуть позже.
Подвеска: Подвеска полный кисель, неадекватная, не мягкая и уж тем более без драйверских амбиций. Конечно со своей школой контраварийной подготовки я и на ней могу по кольцу дать 80, но опасно это. На удивление пока протекла только одна задняя стойка (на момент написания пробег 96 ткм). Подвеска дрянь, лучше поменять на более жесткую, хотя опять- таки весь пластик в салоне заиграет как оркестр. Хотя есть плюс в этой подвеске, если не гонять как я,то тысяч на 150 хватит, достаточно надежная. Все сайлентблоки и резинки в порядке.
Рулевое: Замучаешься крутить, рулевое хоть и достаточно острое в управлении, но можно было бы и поменьше оборотов.
Кузов: Не мовилил и не жалею, пока ни одного рыжика. ЛКП дрянь, бампера все в звездочках, а капот и стойки стекла в сколах, хотя по трассе особо и не езжу.
Тормоза: Скрипучие и после 90 вообще начинают жить своей жизнью, не реагируя на нажатия.
Оптика: Постоянно досаждают задние стопари и габариты, ибо хреновые контакты в фарах. Передняя оптика — это что- то с чем- то, на трассе лучше не ездить, видимость максимум 3 метра. Ксенон не ставлю, так как слепить никого не хочу.
Движка: Вот что- что, а движка чудесная, 8 клапанник — это просто безотказный вариант, с низов тянет как дизелек, да и на верхах до покраснения пытается что- то доказать)) Для такого объема и лошадей везет очень не плохо. Зимой заводится без прогревов в минус 30 отлично даже на полусинтетике. Работает хоть и противно, но пока что надежно. Сопливит чуток ((
Коробка: Коробка как коробка, вполне заурядная, но тоже- таки надежная.
Салон: Тесный, неудобный, но обзорность потрясающая. Печка так себе, до минус 25 вполне, дальше не хватает мощностей. Пластик стал лучше, чем раньше, и скрипит крайне редко, дешевый и вонючий, плохо подогнан, но смотрится вполне ничего. Сиденья до 300 км в пути сойдут, но потом поясница скулит. Багажник небольшой, и большой минус, что сиденье заднее складывается целиком. Неудобно тянуться за ремнями ((
Система охлаждения: Пожалуй, самое больное место на моей машине. Поменял 3 расширительных бочка, 2 термостата, неограниченное количество пробок расширительного бочка, 2 патрубка, мотор отопителя и чуток бежит радиатор, датчик температуры ОЖ. Причем не везет с момента покупки и до сего дня.
Поломки за 70 тысяч пробега, не считая тех, где накосячил сам: Треснула прокладка масляного насоса и ушло все масло на 55 тысячах, вся система охлаждения (читай выше), заклинила помпа (запчасти для ТАЗА — это та же лотерея), порвались навесные резинки глушителя (стоят копейки, поменял сам), ступичный подшипник в левом переднем колесе, 2 внешние и одна внутренняя граната, сломались 2 стеклоподъемника, кран отопителя печки (ушел весь тосол под ковровое покрытие), подшипник генератора, сломался рычажок переключения скоростей дворников (хрупкий пластик) и,пожалуй, все))
Что сказать, качество на высоте и поводов скучать у Вас не будет, ну а так, несмотря на всю убогость данного пепелаца, ездить на нем можно. Несмотря на то, что владение данным авто требует дополнительного времени на ремонты, зубилы почти что стоят своих денег, вот если бы цена была на них тысяч 215, то вполне можно брать, ну а 270 дороговато будет. Хотя по долгу службы часто передвигаюсь на каене и галендвагене, но все равно с какой- то странной и необъяснимой любовью сажусь в свою шайтан телегу, все в ней не как в нормальных машинах, но машинка, несмотря на отзыв, не так плоха, как может показаться, в конце концов за 70 тысяч пробега на внеплановый ремонт ушло не больше 20-25 тысяч рублей, а это, я считаю, не такой удручающий результат. Многое узнаете, как устроено в машине зато)) Планирую продавать в следующем году и пока не знаю, как будет с деньгами, и знаете, если все будет не так, как хочу, то снова возьму 13-14, но свежее на года 3-4 и с меньшим пробегом, я знаю, что ждать от этой машины… мелких проблем, очередей в СТО, но для меня это лучше, чем старый косорукий девайс (не в обиду), все- таки если есть возможность взять авто посвежее, то это гораздо лучший вариант. Я,конечно, не говорю, что авенсис 2005 года хуже или мазда 6 2007, но по мне так лучше ТАЗ 2010 года, чем королла 95 года… кому как, мнение свое не навязываю)) Конечно, отзыв получился маленьким и не совсем информативным (извините, ребята, устал и с ног валюсь), но кладу руку на сердце честным. Не так страшен ТАЗ, как его малюют, честно… машинка по большому счету сносная и неприхотливая.
Плюсы
Цена и еще раз ценаРемонтопригодность во многом своими силамиЕсли быть очень субъективным и ностальничным, то есть для меня какая- то романтика в « зубилах», когда мне было 18 лет — я так мечтал о такой машине… эх, где же вы, мои 18 ((Ликвидность на вторичном рынкеЕдет из точки А в точку Б
Минусы
У каждого ТАЗа они свои, вот в чем уникальность этих машин))Проездил на ней год, считай, что на иномарке проехал 3 года… уж очень быстро эта машина вырабатывает свой ресурсУвы, как бы я не любил 80е и 90е, но они безвозвратно прошли, а машина осталась… и прискорбно, что это машина того времени, но не нашего