ВАЗ (Lada) 2113 '2010 (хетчбэк, механика)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Свою машинку приобрел по программе « утилизации» в 2011г. Хотел сначала взять Приору, но рассмотрев вблизи ее кузов обнаружил там много конструктивных изъянов + уродливый внешний вид напоминал мне 10- тку с фарами от Газели. Потом думал Калину, но заглянув в ее салон — понял, за что ее зовут « ТАЗОМ». Все обито пластмассой по кругу, и сидишь как в детском тазу. Панель приборов узкая, как смотровая щель в танке, ничего не видно, места мало — прибор на прибор налазиет.
А вот у 15- го семейства все более- менее нормально: Салон испоганен пластмассой умеренно, внешний вид — нормал. Короче, взял тринашку с большой дверью, чтоб было удобно залазить. При оформлении мне намекнули, чтобы, дескать, побыстрее шло дело — надо дать на лапу « червонец». Я не дал, не стал кормить наглых менеджеров. Поэтому и получил свою машину только через полгода, не с той комплектацией, да еще и со слегка стучащим движком. Мне там сказали, — бери эту, а то вообще ничего не получишь. Пришлось брать. Пока стоял и ждал, видел, как перегонщики издеваются над новыми машинами. А у многих выгнанных Приор свистели подшипники…
После получения номеров и техосмотра поменял масло ВЕЗДЕ. В коробке оказалось хорошее масло — настоящее. А вот из мотора полилась какая- то « ВОДА ИЗ ЛУЖИ», да еще выпал какой- то стальной шарик диаметром 8мм. Я залил Равенол 10W30. Прошел обкатку (5 тыс. км), отрегулировал клапана, а движок продолжал упорно стучать. Слуховым аппаратом определил, что сильно стучит 2- ой цилиндр, 4- й потише, 1- й и 3- й — еле- еле. В сервисе сказали, что, мол, так и должно быть, щас у всех движки стучат. И очередь на ремонт — на 3 месяца вперед. Пришлось лезть в движок самому… После вскрытия движка оказалось, что зазор между поршнем и цилиндром был 0,7мм (норма 0,25…0,45 мм). В движке стояли старинные « восьмерошные» поршня с запрессованным пальцем, вместо положенных плавающих. Некоторые поршня стояли развернутыми в другую сторону. Поршни были разных групп: В,В, С,В. Хотя блок был отхонингован хорошо — по размеру. Эллипсность в цилиндрах уже была набита 0,02мм., что при пробеге в 5тыс. просто обидно. Я купил и поставил новые « десятошные» поршня с плавающим пальцем группы « С», шатуны, пальцы, кольца (Польские). В головке заменил некоторые стаканы- толкатели, и 1 выпускной клапан 1- го цилиндра, т.к. тот болтался. С притиркой и регулировкой, естественно. Пришлось заменить и ПОМПУ, у нее был уже сильный люфт (осевой и радиальный). Поверхность блока была очень грубо отфрезерована в том месте, где она прилегает к головке.
После этой переборки движок стал работать очень тихо и даже стал вроде бы мощнее. Интересно, что сразу после покупки расход топлива был 8,5л/100км (по бортовому компьютеру). После пробега 5 тыс. расход снизился до 6,7л/100км. После переборки расход остался 6,7 л/100км. Странно, хотя радует.
В городе наблюдаю множество новых « Самар» со стучащими движками. Сказывается плохое качество нынешней сборки. А вот 10- тки и « зубилы» прошлых выпусков работают тихо. Тогда еще конвейер работал непрерывно и машины собирали как положено. После « Путинизации» заводы стали разваливаться, конвейер стал работать с перерывами из- за недостатка комплектующих и стали уже собирать не из того, что нужно, а из того, что есть!
Еще была такая болезнь: При езде на передаче, когда сбрасываешь газ (обороты 2000), возникает резонанс. Вибрирует зубчатый ремень привода ГРМ об пластмассовый черный кожух. Тазовские конструкторы почему- то убрали успокоитель, который раньше стоял на « копейках» и « шестерках», получился лишний ход ремня и он начал вибрировать. Этой болезнью страдают многие « Самары». Пришлось уже мне ставить этот недостающий поддерживающий ролик. Я приварил к железяке, которая крепит генератор к блоку, уголок со штырем на 10 и на него — ролик. Пришлось еще немного переделать кожух. После этого вибрации больше не было ни на каких режимах. Кстати, этот ролик стали уже ставить на наши ВАЗы с 16- ти клапанной головкой. И называется он там — ОПОРНЫЙ,
Сцепление мне не понравилось, оно сделано без зазора и выжимной подшипник всегда вращается, будучи все время поджат к лепесткам. Чтобы его отжать, я поставил на вилку сцепления — ПРУЖИНУ, которая отжимает вилку. Появился свободный ход и выжимной подшипник теперь отжат и зря не вращается при отпущенной педали сцепления. Он стоит с зазором, как раньше делали на Москвичах, Волгах, Копейках. Это старая конструкция, но она продлевает жизнь « выжимному», что бы там не говорили.
В салоне было много ненужной пластмассы, она воняла и скрадывала полезный объем. Я ее всю выкинул, стало свободно и легко. Выкинул все паласы и войлоки, которые собирают воду. Промовилил, просмолил, бросил резиновые коврики. Если бы все это ненужное не ставили, то машина была бы тыс. на 50 дешевле. Если им деньги девать некуда, уж лучше бы промовилили и поставили защиту. И то польза!
В салоне мне не понравилось следующее: Педаль газа расположена слишком близко к стенке и нога постоянно об нее задевает, особенно когда сбрасываешь газ, отрывается подошва. Педали расположены низко и при выжиме приходится выгибать ногу как балерина. Рычаг скоростей расположен низко, при переключениях приходится отрывать руку от руля и искать его — где он там… За рулем видны не все приборы. Подрулевые переключатели расположены близко и когда крутишь руля, то вдруг — хоп! — включились дворники… Боковые зеркала не регулируются как надо. Обзор сзади плоховат. Тормоза слабо тормозят. Впереди стоят угольные накладки, они скрипят и портят диск. Я сразу заменил их на « Федора зеленого» феродо, тормоза появились. В салоне стоят машины с колесами R15 литье — но только на витрине! Машины выгоняют всем с R13 серая штамповка (узкие) и резина самое гавно КАМА или ПЛАНЕТА. Они бы еще от самоката поставили. Я сразу их заменил на R14,5,5J « Данлоп» маде ин жапан. Неужели это все нельзя было сделать на заводе? А то получается конструктор « ЛЕГО» — сделай сам.
Наши машины рассчитаны на не иностранца с ухоженными ногтями, а на русского мужика с отверткой.
Но, в общем, машинка меня порадовала. Хотя и пришлось мне под ней немного полазить… Она не дает ударить ж… пой в грязь и так уже об.. ср…. ному нашему автопрому.
Плюсы
Мощный и гибкий двигательМашина очень скоростная. Длинные передачи (длиннее, чем у Фокуса, Спектры, Сида, Логана)Конструкция простая и ремонтопригоднаяДешевые и доступные запчастиАккуратный и элегантный внешний вид, по сравнению с современными « БОЛЬШЕРОТЫМИ ОКУНЯМИ»
Минусы
Низкое качество сборки двигателяНеудобность управления из- за неудобного расположения некоторых элементов в кабинеБольшое количество декоративной пластмассы