ВАЗ (Lada) 2113 '2008 (хетчбэк, механика)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
На период покупки в распоряжении находилось чуть больше 200 т.р. Поэтому с маркой и моделью определился сразу, т.к. б/у авто за эти деньги у меня симпатии не вызывают, а вазовская классика большую часть эксплуатационного периода проводит с открытым капотом, да и морально устарела она уже лет 25 назад.
Авто искал долго вследствие ограниченности в средствах, наконец нашел новую комплектация Люкс, Снежная королева (правда от Нормы она отличается задними подголовниками, противотуманками и еще парочкой мелочей). Привлекла меня цена 205 т.р., год выпуска 2008, а я брал в 2009, поэтому салон сделал скидку. До этого эта же машина стояла за 235 т.р.
На гарантию не ставил, так как посчитал, что это ни к чему с отечественным авто, т.к. в случае чего его в любой подворотне сделают, да и самому, если настроение есть, можно в ней покопаться. Поставил магнитолу, сигнализацию, затонировал по ГОСТу - еще +20т. р.На данный момент пробег 50.000 км.
Сначала о хорошем. Успешно пережила 2 поездки на море, а от моего места жительства это 3100 км по навигатору. Неплохая динамика для 81 л.с. вследствие невысокой массы 970 кг, при оптимальном переключении передач так, чтобы стрелка тахометра из зоны максимальных лошадей падала в зону максимального крутящего момента, т.е. 4000 оборотов, бюджетные иномарки типа Акцента, Ланоса, Авео, Логана, Нексии (80 л.с.) реально проигрывают. Т.к. при обгоне, выезжая передо мной при условии встречной неумолимо приближающейся фуры, ускоряются медленнее, и приходится приотпускать газ. А исходя из инстинкта самосохранения, он там должен быть максимальным.
Такие ситуации иногда возникают и с более дорогими иномарками: Фокус, Королла, Мазда 3, но я думаю, это вызвано неумением пользоваться ручкой. В лучшие годы моей 13шки (период с 15 до 40 тыс. км пробега) по спидометру 180 км/ч набирала, правда ощущение катера - не едет, а плывет, сейчас максимум 170 км/ч и то с горки. Комфортная скорость 140 км/ч, по идеальной дороге - 160 км/ч.
Высокий клиренс - это огромный плюс, езжу, не боясь, по бордюрам и по снежной колее. Прошлой зимой за мной EX 35 поехал и сел на пузо, всю дорогу до дома его толкали, сосед говорил, что по этой дороге можно лишь на полном приводе ездить, а я пролез без проблем, в глубокой колее главное - клиренс. Сложив заднее сиденье, машина превращается в мини пикап.
Теперь о грустном. После 15 тыс. км пробега заморгала вся электрика. Вердикт - замена генератора 2500 + 1000 за работу. На 20.000 км начало водить стрелку спидометра. Вердикт - замена привода спидометра 150р + 300р работа, мелочь, но не приятно. На 45.000 км срезало ремень ГРМ - замена, но не все так просто, заводские метки были выставлены неправильно, из- за этого долго мучился с его установкой.
Из расходников менял лишь масло каждые 10.000: лето - 10W40, зима - 5W40, фильтра, колодки 2 раза, стойки по кругу - 8000 р.Очень пугает безопасность авто, ведь при лобовом столкновении даже 9ка показывает лучший результат, т.к. у нее более крепкий бампер. Обзорность никакая, в мертвой зоне может с легкостью спрятаться паркетник. О комфорте и говорить не стоит, хотя ждать его от машины за эти деньги глупо. Ближний свет откровенно убогий. В общем, неплохое авто за эту сумму.