ВАЗ (Lada) 2113 '2009 (хетчбэк, механика)
Автор: Гость // 03.07.2012
Отзыв
Сегодня, ровно два года спустя, с грустью в душе я передал ключи от своего верного « тазика» его новому хозяину. Машинку забрали на удивление быстро — буквально на второй день после выхода объявления в интернете. Цену я не заламывал, попросил 243 т.р — 20% = 190 т.р. За машину 2009 года с сравнительно небольшим пробегом, но без всяких « допов» — думаю, неплохая цена.
Теперь поподробнее о том, что было за последние 13600 км. и почему продал.
Читая многоуровневые диспуты на форумах владельцев 2114 (13-15) про то, как устранить своими силами все, что только может поломаться, я начинал мысленно смиряться с тем, что и моя « лошадка» в любой момент может преподнести сюрприз. Но ничего подобного не происходило. Конечно, многие справедливо скажут, пробег все- таки маленький и о реальных проблемах, наверное, надо говорить после 50-70 т.км. Тем не менее, за эти 13600 км. перегорела одна лампочка габарита и совсем отвалился задний спойлер.
Спойлер, в принципе, вещь неплохая и полезная. Он совсем немного изменяет прижимную силу на заднюю ось (по сравнению с « девятым» семейством), защищает заднее стекло от грязи и оборудован дополнительным « стопом». Но что- то наши инженера на дважды автомобильном заводе не продумали его крепление к двери багажника. Четыре винта, которыми он крепится, просто впаяны в миллиметровую пластмассу. Благодаря нашим дорогам, где вместо ремонта ставят знак «40» и рисуют « морскую волну», а также сезонным перепадам температур, пластик вокруг винтов потрескался. В результате где- то на 17- ой тысяче км. я услышал, как спойлер начал стучаться в дверь багажника. Вскрытие показало, что два центральных винта объявили спойлеру о своей независимости, чему тот несказанно обрадовался и начал скакать на крышке багажника, портя при это ЛКП. Применив народную смекалку и использую имеющийся под рукой материал, крепления были водворены на место, а спойлер установлен согласно инструкции.
Однако, этого хватило лишь на 7 т.км. Услышав на трассе Самара- Волгоград знакомые звуки по приезду домой я проинспектировал крепления спойлера. По результатам стало ясно, что пациент скорее мертв. Сильные трещины были на всех поверхностях спойлера, соприкасающихся с крышкой багажника. Пытаться отремонтировать и поставить назад не рискнул. Конструкция была бы ненадежной, а отлети такая штука на трассе в лобовую идущему сзади и… Решил, что лучше поставить изнутри на стекло задней двери « стоп» от « девятки». Дырки от спойлера заткнул заглушками, которые предварительно покрасил в схожий цвет. Но самое грустное находилось на ЛКП задней двери. Спойлер таки успел серьезно повредить краску и в некоторых местах добраться до металла.
Печка. Это отдельная и очень большая тема, которая обсуждается на форумах. В моем случае речь идет о вентиляторе, который при включении в сильно холодную погоду начинает с негодованием дребезжать, задевая лопастями о решетку (или там что- то другое, так как при прогреве дребезжание прекращается). Хотел было избавиться от этого, но так как не сильно это раздражало, то не трогал. Так же в последнее время из боковых дефлекторов и на обдув лобового стал идти гораздо более прохладный воздух, в то время как из центральных дефлекторов веяло дыханием пустыни Сахары. Народный справочник гласит, что дело в неплотно закрывающейся заслонке в системе вентиляции, которая отвечает за смешивание теплого и холодного воздуха. В общем, надо укоротить тросик, чтобы, сдвигая ручку направления воздуха на лобовое вправо, можно было сильнее перемещать эту заслонку. Мне на словах объяснить сложно, но на форуме было все понятно расписано, с картинками.
Еще совсем недавно сломался регулятор наклона спинки пассажирского сиденья. То есть на него надо как следует надавить, тогда он там внутри начинает за что- то цеплять и спинка регулируется. Но вот как добраться внутрь этого « механизма» и все исправить — я не успел разобраться, так и продал.
Так же, недавно, перегорел предохранитель на прикуриватель. Вернее, перегорел Ф4, который отвечает за обогрев заднего стекла и т.д. Но почему- то всегда с ним, за компанию, перестает работать прикуриватель (за который отвечает Ф6, согласно инструкции). Ну эту неисправность устранили быстро!:)
Вот, пожалуй, и все. Тосол все эти « тыс. км.» продолжал куда- то потихоньку утекать, но в очень разумных пределах.
А почему решил продать? Наверное, потому что понял, что мне далеко до этих тысяч людей, у которых по- настоящему золотые руки. Они способны своими силами и из подручных средств найти решение для любой технической задачки, которые не забывает подкидывать дважды автомобильный завод. Поэтому делая выбор в пользу « иномарки» из Всеволожска, я надеюсь приобрести « пепелац», который надо будет только « кормить- поить» и водить на регулярные ТО. А там — как повезет!
Плюсы
Соответствие цена\качество
Минусы
Мелкие частые поломки