ВАЗ (Lada) 2113 '2007 (хетчбэк, механика)
Автор: Гость // 04.07.2012
Отзыв
В 2008 году созрел на покупку автомобиля, пусть в кредит, но зато не пешком:) Выбор пал Самару, Нексию и Шевролет Ланос, ну и праворульки исходя из взятой мной суммой. Десятое семейство, Приоры и тем более Калины отпали сразу и по цене, и личной неприязни к этим моделям… Иномарки в итоге отпали из- за выбранных мною задач, для чего мне нужна машина. Дело в том, что я люблю ездить много там, где нет частенько автосервисов, где тяжелые природные условия, где часто нужно съезжать с дороги. Так что выбор сам собой пал на Самару.
Так как езжу обычно один или вдвоем, то мне удобнее была 13 я модель Самары. К сожалению (или к счастью), но в январе я не смог найти нового года выпуска автомобиль, были только прошлогодние декабрьские, а это невыгодно. Поэтому я решил поискать полугодовалую бу машину. Нашел три, две отпали, а третью я уже посмотрел в конце дня, прокатился на ней по заправке, где и решился взять. Это была и есть тринашка. Ваз 2113 люксовая с установленной музыкой, тонированной задней полусферой, сигналкой и зимней резиной, с пробегом 15 тысяч км… Цвет Цунами, темно сине- зеленый металлик. Никуда не стал загонять, посмотрел и послушал двигатель, проехал метров 20, мне этого хватило, чтобы распознать машину…
На данный момент пробег 117230 км, и я,несмотря на то, как ругают наш автопром, доволен ей вполне. За более чем сто тысяч км она меня ни разу не подвела в дороге или где- либо еще. Да, были мелкие проблемы в виде сгоревших лампочек, но это расходный материал… Машина работала в критических режимах, это частое бездорожье, это и тяжелые природные условия, температурный режим от —48 до +45. Я на ней два года ездил в Сибирь в ХМАО, почти каждый месяц туда- сюда, иногда вахты были больше месяца… Так вот, скажу я вам, в морозы за 40 градусов заводились только наши машины, иномарки только те, которые прогревались всю ночь или имели вебасто…
При пробеге 60 тысяч планово решил заменить ремень грм, а раз добрался до него, то на всякий случай сменил и ремень генератора, и ролик грм с помпой. Помпу с роликом на всякий случай, шум появился после очень быстрой езды в минус 46, хотел быстрее вернуться обратно, увы, вредно гонять в сильный мороз:) На 80 тысячах поменял передние колодки тормозные и на всякий случай тормозные шланги передние, которые потрескались от сильных морозов. Тогда же наконец- то и отрегулировал клапана, а надо было сразу. Почему сразу? Да потому что заметил, что на трассе что 90 ехал, что 120-130 — расход был в районе 7 литров, отрегулировав же клапана при 90 на трассе расход упал до 5.2 литра, что очень обрадовало:) Еще сменил масло в коробке, это надо было тоже сразу сделать, не мучился бы тогда в мороз, ожидая когда отмерзнет коробка.
Масло не жрет, сейчас в Москве расход литров 8, тосол за все время от силы литр пришлось залить, масло меняю редко, раз в 15-20 тысяч, причем лью лукойл минералку, обжегся один раз, купив мобил арктик, попалась подделка…
На данный момент нужно перебрать полностью всю подвеску, но думаю, что это нормально, учитывая пробег и условия использования авто.
Сцепление не менял, но выжимной подшипник стал шуметь чуток, в коробке подшипник пятой передачи стал свистеть на скорости выше 110, но это моя вина. Так как я больше ездил по трассе на ней, а не по городу, мне было лень переключаться с пятой на пониженную, тянет с 50, думал и ладно, а зря, износ идет сильный в таком режиме, да и не экономично оказывается….
Вот, в принципе, и все:)
Считаю для нашего автопрома просто отлично, особенно учитывая условия использования и мои издевательства над машиной.
Но что радует, я всегда в любое время в любую точку России на ней готов поехать без каких- либо проблем, даже если сломается, то запчасти можно найти везде и дешевле, чем на любую другую машину, что и делаю:)
В последний раз сразу же после нового года взял да и поехал в Мурманскую область, правда не через Питер, решил через Вологду. Страшновато, конечно, учитывая заброшенность этой дороги, но проехал:) Зато заметил какую- то странную особенность: в сильный мороз (более 30 градусов) высоко в горах не был до Мурманской области, так вот в такой мороз при остановке на высоте заметил запах бензина, спустившись же с горы запах пропал, может так влияет более разряженный воздух на высоте при низкой температуре?
Была и авария, но тут нет претензий к машине: стояла ночью у дома, снес целиком весь бок пьяный таксист, скрывшийся с места дтп.
Вот, в принципе, и все:)
Задавайте вопросы, если есть…
Плюсы
Надежный и неприхотливый автомобильОчень теплая печка, в любой мороз на трассе езжу в футболке, в салоне выше 20 градусов, стекла не замерзаютДешевые запчастиДешевый ремонтМаневренностьПроходимость для легкого автомобиля
Минусы
Комфорта на фоне иномарок нет совсем (это и шумы, и свист, и отсутствие кондиционера с усилителем руля, хотя последнее не критично)