Приветствую. Это отзыв про обычный, в целом неплохой, доступный отечественный автомобиль, в котором ...
Автор: Гость // 17.03.2011
Отзыв
Обычный отечественный автомобиль.
>Приветствую. Это отзыв про обычный, в целом неплохой, доступный отечественный автомобиль, в котором я не буду агитировать покупать себе такой же, как не буду и отговаривать от покупки, а постараюсь объективно рассказать о его достоинствах и недостатках. Писано-переписано немало про эту модель, но машина служит мне честно, ровно на ту сумму, что я заплатил, а так как к лету собираюсь обновлять свой скудный автопарк, отдаю машине должное этим отзывом. Может даже он кому-то поможет определиться с выбором недорогих колес, подучиться, например.
Постараюсь поподробней описать все то, что я отметил в достоинствах и недостатках автомобиля, раскрыть, так сказать, каждый из пунктов. Итак.
ДОСТОИНСТВА:
Ремонтопригодность. Ну здесь все понятно. Модели около 25 лет, народ изучил ее вдоль и поперек. Сервисы буквально на каждом шагу, если нет навыков или просто лень чинить самому, то чек за работу без штанов не оставит, а уж про гаражных умельцев я вообще молчу, и за пару пива договориться можно! Запчастей полно, не надо ничего ждать, заказывать — пришел в автомагазин и купил хоть дверь, хоть реле. Похвалы (в коем-то веке), по моему мнению, заслуживают сами автовазовцы, под капотом скомпоновано все довольно удобно и произвести самостоятельно регламентные работы (масло, свечи, фильтра), я думаю, не составит особых проблем. В помощь огромное количество разнообразной литературы, сайтов, форумов.
Относительная надежность. Почему относительная? Машиной владею чуть больше года. Пробег за этот период 16 тысяч. Достаточно для того, чтобы привыкнуть к машине, освоить ее в разных режимах, определиться с достоинствами и недостатками, а вот с уверенностью сказать, что машина надежна как танк, при таком пробеге я не могу. Нет-нет, она отнюдь не развалюха, наоборот — ни разу не сломалась, даже по мелочи, даже предохранитель не один не перегорел. Ну а что не завелась этой зимой в —35, я думаю, это простительно (снял аккумулятор, погрел его дома, поставил на место и завел). В общем, как говорит мне один мой приятель: «При твоих пробегах, при твоем стиле езды и твоем отношении к машине ты полжизни можешь проездить на любой машине и не бояться, что она неожиданно сломается».
Неплохая управляемость. Я реалист. Писать, что управляемость на высоте, я не стал потому, что это не так, хотя после жигулей… Передний привод кардинально отличается от заднего. Я понял это сразу, т. к. в один день и продал жигуль, и забрал ладу. Но если резина по сезону и не гнать особа, то не страшно, привыкаешь за считанные километры. На скоростях за сотню разница становится ощутимо заметней, все-таки доводкой шасси и рулевого, как мы знаем, занималась одна очень известная немецкая фирма. Но правда это больше к восьмеркам относится, насколько я знаю, их (те, первые советские) даже немного из другой стали делали. Что касаемо отсутствия усилителя руля, то он вполне информативен, даже на стоячей машине он крутится вполне сносно. Разве что от упора до упора оборотов больше, чем хотелось бы.
Отличная обзорность. Вот здесь сомнений нет! Обзорность великолепная! Большая площадь остекления, неширокие стойки лобового и боковых стекол, тип кузова — т. е. где кончается заднее стекло кончается автомобиль, если вытянуть шею, то и капот видно, для начинающих большой плюс. Единственное, что немного не нравится, это не очень большие боковые и салонное зеркала, но это лечится, например установкой панорамного зеркала в салон, да и головой покрутить полезно…
Дорожный просвет. Я лично не знаю отечественного автомобиля с дорожным просветом менее 15 см. , ну разве что калина-спорт. Но дополнительная защита все же не помешает. После покупки ездил пару месяцев без нее, а весна на улице, ранняя, грязь под капот летит только так, но после установки проблема отпала, да и все же спокойней с ней — с парковками беда во дворах — приходится сугробы штурмовать, ну или на газон(через бордюр). Летом запросто можно подъехать к водоему или заехать в лес, а не бросать авто на трассе.
Крепкая подвеска. Здесь могу рассказать один занимательный и показательный случай: еще на пятой модели жигулей учил подругу азам вождения. Выбрана была для этого, естественно, малоиспользуемая, а от того давно не знавшая ремонта загородная дорога. В силу полнейшего у меня отсутствия таланта обучать, а у подруги обучаться, мы неслись по разбитой дороге, мои мольбы сбросить скорость оставались без внимания начинающей раллистки. Вдруг резкий удар туфелькой по тормозам, и клюнув носом, пятера влетает в гигантскую рытвину на всю ширину дороги. После такого мы молча поменялись местами и покатили в сторону сервиса, т. к. удар был такой силы и сопровождался таким грохотом, что я был уверен, что что-то точно сломалось! На СТО выяснилось, что вырвало нижнюю правую шаровую. Должен заметить, что подвеска жигуля основательно перетряхивалась после покупки. И вот этим летом будучи владельцем четырнадцатой я ехал той же самой дорогой. О чудо, хоть вся и в заплатках, но ехать можно, причем именно ехать, а не ползти. И тут я влетаю в том же самом месте в ту же самую ямещу (как говорится, «и про старуху бывает…». Ну, вы поняли) — подскок-удар — в сервис! Вердикт механика — защитой чиркнул, конечно, но подвеска цела!
7. Умеренный аппетит. Здесь все просто — как давишь, так и жрет. При езде на 5-ой, если идти 100-120, расход в районе 6,5 литров. В городе где-то в районе 8,5. Средний получается в районе 7 литров 95. Одно время лил 92 — разницы особой не заметил.
НЕДОСТАТКИ:
Ржавеет. Она у меня 2006 года. Красить по другой технологии, более качественно и надежно, стали только в 2007, если не ошибаюсь. А у меня так даже крыша в точку от камешков, сразу над ветровым стеклом, и рыжеет. Арки пошли, но местами и не сильно. Низ пассажирской двери. А вот пятая дверь целеханька, а ведь это считается одним из самых слабых мест у самар. Конечно стоит делать антикор, но я брал машину на год, максимум полтора, да и, честно говоря, в те сервисы, куда я заезжал, обработку антикором почему-то давно не делают. Наверно только официалы возьмутся. Сгнили поводки дворников — заменил на импортный аналог, пока вопросов нет.
Некомфортна. Нужно не забывать про возраст модели. Помню первое, что я почувствовал, сев за руль, это как перекладина каркаса спинки врезалась мне в позвоночник, подушка коротка, боковая поддержка отсутствует. Делу немного помогла установка мягких чехлов из кожзама с хорошей поясничной поддержкой. Правда если уж брать чехлы, то велюровые, а то летом на коже жарко, зимой, соответственно, холодно. Мой рост 180см. , сидение полностью отодвинуто назад, руль до конца поднят, но я все равно трусь коленями об руль. Задним пассажирам достается еще больше: ноги девать некуда, за мной то уж точно, а троим вообще как кильки в банке, но в принципе, если очень нужно, то можно и потерпеть. Салон довольно скрипуч, но по мере прогрева стихает. Печка греет неплохо, но тем, кто на галерке, снова не везет, под передними сидениями к ним идут воздуховоды, но тепло теряется где-то по пути и чтобы согреться тем, кто сзади, требуется больше времени, чем тем, что спереди. Багажник маловат. Все четыре колеса не войдут. Механизм складывания заднего сидения не удобен, да еще и спинка стучать крепежом начинает, но это лечится. Ах да! Бардачок! Он настолько мал, что туда помещается 5-6 коробок из-под дисков да пульт магнитолы.
Головное освещение. Это кошмар! Я сперва думал, что у меня неисправны фары. И это после классики! Поменял не одну пару ламп. Может ставлю не то, не пойму, но ближний упорно выдает яркость лучины. Подскажите хорошую марку ламп, если кто в курсе!
Шумоизоляция. Немного лучше, чем на классике. Особенно меньше аэродинамических шумов и рева мотора, но до цивилизации далековато. Особенно донимают колесные арки и днище. По звуку, доносящемуся из-под них, я точно знаю по какому покрытию я еду и с какой скоростью. Но если быть до конца честным, то на жигулях на скорости в районе 100 я думал, что взлетаю, а здесь 100-120 — терпимо.
Бампера. Да, конечно уже не зубило! Тут бампер обратно не выгнешь и в сугроб особо не упрешься. Но и совсем уж стеклянным я бы их не назвал. Приходилось и в кучу снега упираться слегка и железный столбик изгородки двигать — ничего не треснуло и не оторвалось. Конечно, в отличии от восьмерошного при легкой аварии его разнесет в клочья, ведь он пустой! (было проверено товарищем на пятнашке).
Еще, пожалуй, стоит упомянуть неплохой мотор. У меня восьмиклапанная полторашка. Тянет с холостых. После трех тысяч неплохой подхват. Пусть шумноват, пусть не эластичен, зато надежен и практичен!
>Плюсы
Относительная надежность
Неплохая управляемость
Отличная обзорность
Дорожный просвет
Крепкая подвеска
Умеренный аппетит
Минусы
Некомфорта
Головное освещение
Шумоизоляция
Бампера