ВАЗ (Lada) 2114 '2008 (хетчбэк, механика)
Автор: Гость // 17.04.2012
Отзыв
Всем привет! От скуки решил написать всю историю о владении предыдущим автомобилем, а именно ВАЗ 21144.
Покупался он новым, с салона. Но, поскольку момент покупки пришелся на осень 2008 года (самый бум кредитов), без знакомств в автосалонах купить голый авто не предстовлялось возможным, поэтому пришлось выбирать из всего богатства разнообразия такой, в котором бы были максимально нужные для меня опции за относительно не грабительские деньги. В итоге взял за 260тыщ руб четырку с сигой тамагавк 9020 с АЗ, бортовоым компьютером, неплохой пионеровской музыкой, доп. антикором и защитой картера (голая по прайсу на тот момент стоила 230тр), ну и цвет подкупил меня: красиво переливающийся на солнце, да и редкий в то время к тому же.
Сразу же оговорюсь, был вариант покупки лансер цедиа 2001г. в.с движкой 1,8л с АКП в кузове универсал, мне его даже больше хотелось, но все же здравый смысл взял верх (главный аргумент - невозможность каско, ну и сервисов у нас на районе по иномаркам можно сказать нет)
По совету отца сразу же забил на ТО и решил обслуживать его сам, благо есть знакомые в автосервисе.
Будучи студентом, денег на различные доработки авто не было, хотя на содержание его должным образом я откладывал. За все время владения (70тыс км) лил исключительно shell helix ultra 5w40 fully syntetic (не реклама:)). Не стал заморачиваться с зимнимлетним, просто лил синтетику каждые 15 тыс км. Изредко проверял уровень масла, за вышеуказанный пробег ни грамма не доливал, так как не требовалось. Движок выше 3тыс оборотов не крутил НИКОГДА. Да и не распологают к быстрой езде наши автомобили.
Расход очень радовал, летом в смешанном режиме 7л на сотню, зимой 8-8,5. По трассе летом удавалось добиться расхода около 5,5л 95- ого бензика (Пермь- Кунгур) Из "тюнинга" было: тонировка задней полусферы~1500р, 2 комплекта чехлов~2600р (первый купил дешевый, который в последствии снял и убрал на балкон в коробку =)), комплект ковриков резиновых~600р, активный саб мистери~4500р (проездил с ним пол года и продал по дешману, ибо это УГ), хорошая музыка (а, именно, ГУ пионер 5100ub, саб Hertz ES250 в ФИ ящике, усел на саб Mac Audio z2100, фронт Focal 165A1, усь на фронт Mac Audio ZX2200. Должен сказать, что играло это все на ура), подиумы под 16см дины~1200р, ксенон (попался новый за очень дешего, иначе бы не стал ставить его) - позже его снял и поставил филипс вижн +30%, задние фонари~1200р, проклеил передние и задние двери~2000р, ну и совсем забыл про зимнюю резину. Езжу я медленно, но уверенно. Решил сэкономить и первой же осенью купил амтел нордмастер 4шт за 5500р примерно. Резина неплохая, но шумная, в поворотах не очень, но тем не менее, за 2 зимы НИ ОДНОГО ШИПА не выпало. НИ ОДНОГО!
Теперь по поломкам и ремонтам: на 10ой тысяче км захрустела внутрянняя граната с водительской стороны (возможно, заводской брак)~1500р с заменой, два раза, сцуко, отрывал задний брызговик, причем оба раза с одной и той же стороны!~покупал по 50руб дважды, за замену отдавал по 100руб (знаю что это смешно, но тогда ни гаража, ни места подходящего для самостоятельной замены не было, т.к. была весна и кругом говны. 1 раз менял стартер, т.к. сточился якорь, а стартер был белорусским и зч на них практически нигде нет, плюс еще бендикс 1 раз уже на нем меняли.
Затем на 35-40 тысячах начали плавать обороты, отвез в сервис — поменяли свечи родные на NGK и почистили дроссель, заодно поменяли регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки~2000р по деньгам.
Примерно на 50 тыщах опять предательски захрустела граната все с той же водительской стороны. Заморачиваться не стал, купил и внутреннюю и внешнюю фирмы GLO и поменял сразу обе, больше они не беспокоили меня =). Следующим капиталовложением стала замена АКБ на тюменский TUMEN, ибо магазин офф. дилера находится рядом, да и ценник более чем гуманный. Покупал еще ПТФ - комплект от 10ки (перед продажей снял, лежит дома), реснички и накладки на зеркала (так и не поставил, лежат на балконе). Предпоследним крупным вложением стало ТО на 60 тысячах км, а именно: тормозная жидкость~300р с работой по замене и колодки передние~600р с работой- брал феородо красные (родные оказались изношены менее чем на половину за 60тыщ км!) ремень ГРМ с роликом+замена, сцепление+замена (скрипел выжимной, решил поменять все в сборе целиком на крафт. оказалось неплохое), масло в
коробке (1ая замена на 60тыс. км. залил полусинь ТНК — оказалось лучше заводского), само собой масло в двиге (марка указана выше) и все фильтра. Совсем незадолго перед продажей начал тупить термостат — заменил, ну и перед продажей машинка решила преподнести мне сюрприз и заморгала датчиком Check- IN. Бортовой комп показал
номер ошибки, покопавшись в интернете выяснил что виной всему датчик ФАЗ (насколько я помню), т.к. решение о продаже уже было принято — не стал вкладываться, просто выкрутил лампочку из панели:- D.
Ну и в довершении, к 70тыщам почти вытекло полностью масло из задних стоек, купил новые самые недорогие (СААЗ) и бережно положил в багажник будущему хозяину =)
Да, и еще, забыл упомянуть — в конце зимы 2011 начал подтекать краник печки — чуть- чуть тосола появлялось на пассажирском коврике регулярно. Пока нашел время и деньги на ремонт — с уходом холодов все само прошло. Поэтому оставил будущему владельцу такой бонус:- D
Вот и все, пожалуй. Ничто не преукрашивал, все изложил все как есть.
По мелочи конечно же были траты типа моек автомобиля, ремонта колес (2 прокола и 2 раза боковые порезы варили), покупки тосола (где- то патрубок подтекал понемногу), замены лампочек (2 раза перегорали лампы ближнего света и раза 3 задние габариты), покупки зимней омывайки, дворников (брал каркасные Lynx, оч. неплохие оказались), страховка осаго.
Но это все мелочи насущные, даже не пишу цены и регулярность.
В целом, автомобиль хороший, оставил исключительно положительные и позитивные воспоминания. Купил бы такой и сейчас новый, если бы ценник был ниже процентов на 10-15.
Ну и подытожим:
Замена масла и масл. фильтра — 4раза
Замена воздушного фильтра — 2раза
Замена свечей — 1раз
Замена АКБ — 1раз
Замена топливного фильтра — 2раза
Замена ремня ГРМ с роликом — 1раз
Замена сцепления в сборе — 1раз
Замена термостата — 1раз
Замена гранат — внешняя — 1развнутренних — 2раза
Замена масла в КПП — 1раз
Замена тормозной жидкости и колодок передних — 1раз
Замену тосола не производил, т.к. последние 2 года доливал по литру в месяц =)
В целом, состояние на момент продажи было на 4 с плюсом, т.е. очень хорошее.
Объявлений никуда не давал, в один прекрасный день (как сейчас помню, это была солнечная суббота 10- ого сентября. Еще подумал, хорошо что не 11ое сентября на календаре, т.к. дата нехорошая =)) машинка ушла всего лишь за 2 часа стояния в самом конце авторынка…
Да, будут у меня другие машины, но первая — это как первая любовь… запомнишь ее навсегда. [Пустил скупую слезу умиления]
Благодарю что осилили многа букаф:). Никогда еще такой объем не писал в интернете))))
Всем ровных дорог; ни гвоздя, ни жезла и самое главное безпроблемной эксплуатации Ваших АВТО!
ЗЫ: строго не судите, мой первый отзыв здесь:)