ВАЗ (Lada) 2114 '2006 (хетчбэк, механика)
Автор: Гость // 26.04.2012
Отзыв
Давно хотел написать отзыв о “замечательном” автомобиле ВАЗ 2114, но как- то все откладывал. Скорее всего, потому, что не знал, как выразить все, более- менее, литературным языком. Не уверен, что получилось, но все же…
В далеком 2008 году, мояТойота “Креста” уехала к новому хозяину. Все- таки 93 г.в.– пора брать авто посвежее. О Тойоте писать, смысла нет - так как речь не о ней…
Так как на дворе была весна, и пешком ходить было – ой как неохота, заморочился я поиском авто для себя любимого. Всегда относился к отечественному автопрому с недоверием, поэтому смотрел недорогого “японца”. Как- то получилось – что попадался, ну прямо скажем, хлам. И тут не знаю, какой черт меня дернул, но стал присматриваться в АвтоВазу…
Смотрел в основном 10 и 12. Съездил посмотреть и 14 (для контраста, наверное, “зубилы” мне вообще не нравились). Вот уж незнаю почему, но запала мне в душу эта машинка. Достаточно свежая, конец 2006 г.в., один хозяин “дедуля”. Пробег 30000км. Без литья, музыки и всякого колхоз- тюнинга, на импортной всесезоннойрезине “Toyo”. Двиг, коробка – норм. Сели, покатались – неплохо. В общем, больше смотреть не стал – сразу поехали оформлять. Все оформил в один день, получил номера, помыл, обмыл)) и т.д. Утром следующего дня – погнал машину к брату в автосервис. Загнали на подъемник, брат поковырялся, повздыхал, но все же вынес вердикт – “живая вроде” С оговоркой – все равно “ведро”. От ярого противника АвтоВаза, коим он является – это все было комплиментом). Я остался доволен. Потянулись дни эксплуатации…
Эйфория (была ли она?)- прошла на второй день, когда машина непонятно почему отказалась заводиться. Ковыряться сам не стал, ночь на дворе – оттянул на веревке к брату. Утром – от него звонок. Сдох бензонасос! Поехали, купили “Boshe”, поставили- ожила. После, месяца 2- ничего не беспокоило. Пришло долгожданное лето, и вместе с ним - пришла сумасшедшая мысль, что машиной я доволен. Конечно, очень многое раздражало (отсутствие шумоизоляции, брякающие двери, неудобные сидушки и т.п.), но я всегда проговарил про себя – “мол, ну а ты что хотел за 180 тыр?” Эту фразу я повторял про себя, как заклинание – раз за разом, когда например, тухли стоп- сигналы, или еще какая- другая оказия. Даже когда просто смотрел на машину, и удивлялся зазорам, куда можно засунуть палец. Аутотренинг не помогал – мне все больше посещала мысль, сменить авто. А потом, когда начались всякого рода неприятности, посерьезней – вообще, сменить это Г….! (да простят меня ценители АвтоВаза).
Конечно, многие скажут сейчас – надо было за машиной следить. Но одно дело следить я вам скажу (ухаживать за салоном, менять жидкости вовремя и всякую другую лабудень), и другое дело - доделывать недоделки с завода. Замки брякают – поставьте бесшумные (как- то не очень помогают), надоело менять рем- комплекты на ручках – поставьте “евро”, полка задняя грохочет – сделайте новую, не из картона, стопы задние отходят постоянно – вообще фары замените, очень шумно в салоне – проклейте “шумкой” и т.д. Список можно продолжать еще долго. Вот до сих пор не могу понять – ПОЧЕМУ АвтоВаз начинает делать машины, а владельцы сами должны их доделывать? Мы же покупаем готовые автомобили! Но это отдельная тема, вернусь к своему авто.
В общем, я задолбался - подкручивать недокрученное, доделывать недоделанное, и менять то, что вообще ставить нельзя было еще на заводе. Врятли смогу перечислить, что было поменяно за 3 года! обладания ею (кто еще кем владел) – (возможно, сделаю это позже подробнее) – просто общее ощущение, на 3 с большим минусом. Машина прошла к настоящему моменту 230 000 км, была откапиталенна, обзавелась музыкой, сигналкой, литьем на14, тонировкой и т.п.- но радости от нее – ноль. В завершении – хотел бы сказать о том, что мне понравилось в машине несмотря ни на что. Так как стараюсь быть объективным. Во- первых, это цена. Во- вторых, это доступность. Тут я подразумеваю, что выбора хватает- (new / б.у), +зап. части на каждом шагу. И,в- третьих – надежность (с оговоркой). Поясню последний пункт. Написал надежность – потому как не смог подобрать подходящее слово. Не скажу, что машина подводила часто. За все время только один раз встал на трассе, (езжу много). Ездил и в -40 по трассе, и летом по лесу по глине ползет, проходимости хватает для своего класса. Водой двиг. заливало – троит, но едет! Выручала меня не раз, в разных ситуациях – но все, же назвать ее надежной - не могу.
Закончу тем, что такая машина все- таки найдет, и находит, своего потребителя, как ДОМ-2, своего зрителя. Каждому свое. Но я больше за руль ВАЗа – не сяду. Хотя как говорят, от сумы да от тюрьмы…
s.совсем скоро, возьму японца, и “четырка”, По- наследству уйдет родителям, возможноони ее оценят.