ВАЗ (Lada) 2115 '2004 (седан, механика)
Автор: Гость // 01.09.2012
Отзыв
Здравствуйте, дорогие форумчане! Хочу с вами поделиться опытом эксплуатации своей пятнахи.
Как приобрел. В феврале 2008 года поехали на авторынок присмотреть автомобиль для отца. Он подумывал сменить старого Опель Омега (1988 г.в), который больше простаивал на ремонтах, чем ездил (Опелеводы, не судите строго, скорее всего это нам такой экземпляр попался), на что- то менее затратное и ездящее))) И вот она — ВАЗ 2115, снежка, вся такая наполированная, сверкающая и…. на 15 тыров дешевле других четырнадцатых и пятнадцатых (160 т.руб). В чем подвох? Расспрашиваем хозяина. Говорит, что красил капот и бампер, а также подходит к концу сцепление — типа заводской брак, ему уже выжимной по гарантии меняли, но хватило тысяч на 20 км. Привели знакомого мастера — слова хозяина подтвердились, вроде ничего не утаил! Решили брать! Сторговались на 155. И…. она моя! (В процессе осмотра и предвкушении покупки я уже точно понял, что хочу именно ее — отец не возражал). Он себе позже взял Тойоту Авенсис и о том, что ему не досталась пятнаха, уж точно не жалеет))) Сам я в то время ездил на ВАЗ 2107. После покупки пятнарика ее выставил на продажу и через 3 дня ее забрали…
Впечатления. После семафора она показалась спорткаром))) Старый хозяин производил чиповку двигла под Спорт.
Не совсем привычная посадка (полулежа). Из- за такой посадки каждый раз приходится тянуться до ручки КПП. Но при езде по трассе это не напрягает, а при продолжительном движении спина не становится колом как на классике. Порадовал борт компьютер — занятная штука — первое время все смотрел на мгновенный расход и контролировал работу газом. Тогда по городу у меня выходило около 7 л/100 км. Сейчас расход в районе 7,5-8л по городу (при не слишком сдержанной манере езды), трасса — 6л при 100-130 км/час. Лью 92, расход вполне устраивает. Но! Что не понравилось — при скорости более 120 км/ч в дверных щелях под уплотнители так завывает ветер, что просто пипеЦ! Замена резиновых уплотнений не всегда помогает. Лечится чисто по- русски — опускается окно и руками выгинается рамка дверей. Шума стало намного меньше. Головной свет — ужас!!! Немного спасает ситуацию замена стоковых ламп на (вроде как немецкие) OSRAM (700 руб. пара). К существенным недостаткам также могу и отнести дребезжаще- стучащий салон.
Ходовые качества. Динамика вызывают положительные эмоции) Двигатель 1,5 8кл. заставляет себя уважать! Я не говорю, что эта машина — ракета, но и тот, кто утверждает, что пятнаху делают с места и по скорости какие- либо малолитражки типа Киа Пиканто или уж тем более Матизы — полное вранье. Кстати, у сестры Матиз, часто на нем езжу, машинка очень нравится, неприхотливая и т.д и т.п., но Матизоводы и владельцы других малолитражек (до 1,2л), не в обиду, но сравнивать динамику ваших авто с 2114,15,10, Калинами, а уж тем более с Приорами — но честно, не уместно))) И на фоне иномарашных однообъемников аутсайдером не смотрится. А тем, кто смеется, что на 2114,15 можно ехать 170, я также ответственно заявляю — МОЖНО! Да, по паспорту завод и заявляет ее там 155 или 160 км/ч, но все ж пишут о показаниях спидометра. Не думаю, что у иномарок от бюджеток до премиум класса прямо- таки показания точь- в- точь с реальностью! Мое мнение, что Ладовские движки — это одно из конкурентных (если не единственное) преимуществ по сравнение с бюджетными ино. Да, разогнаться до 170-180 можно, и ехать можно, но только дискомфорт явно обеспечен, и вцепившиеся в руль ладошки будут холодными и мокрыми))) Оптимальная скорость, ИМХО, в районе 120-130 км/ч.
Ходовая оставляет двоякое впечатления:
Работает исправно, иногда требует планового ремонта, на ямках не пробивает, держит дорогу на скорости неплохо.mdash; С другом ездили на море по сочинскому серпантину (у него Митс Кольт). Так вот там, где у меня начинали скрипеть покрышки и зад пытался уйти в занос, он проезжал без особых проблем.
Стоимость эксплуатации.
Как я уже и писал выше, при покупке было неисправно сцепление — поехал в автосервис, оставил машину, приехал, отдал 3500 руб (2000 руб — крафтовское сцепление, 1500 — работа). Через 50 тыс. км. сцепа опять стала буксовать. Ремонтировал в другом сервисе, комплект сцепления — Хола стоимостью 1600 руб + работа 1200 руб. При ремонте выяснилось, что в первый раз мне заменили только выжимной и то не лучшего качества, а взяли- то как за комплект (в общем, сосиськи они)…
Также менял за 70 000 км пробега: термостат, стойку заднюю правую (которая через 15000 км опять стала подтекать), АКБ, датчик скорости, датчик давления масла (его умудрились сломать при смене масла), 1 лампочку головного света, стопов (до установки OSRAM), тормозные колодки. На 118 000 км пробега менял шаровые, пыльники ШРУСов, на всякий случай заменил бронепровода, ремень генератора. Остальное (свечи, масло, фильтры, ремень ГРМ) менял по регламенту.
В итоге за 3,5 года владения и 70 000 км пробега на эксплуатацию автомобиля ушло около 35 000 руб. (+ свое время на устранение неисправностей, что было в моих силах). 50 коп. на километр без учета стоимости бензина, по- моему, достойный результат!
Заключение. Машиной, несмотря на многие недостатки, доволен. Она самая настоящая рабочая лошадка! У меня стройка, поэтому очень часто приходится перевозить то цемент, то доски, то еще что… Багажник позволяет вмещать различные габаритные грузы. А это лично для меня большой плюс. При этом я не боюсь ее случайно поцарапать или испачкать, это ж не бизнес класс, при продаже цена сильно не снизится!
В настоящее время собираюсь сменить авто в пределах 300 т.руб. Уже перебрал кучу вариантов (от свежей Приоры до Вектры конца 90- х — не могу определиться с выбором). Думаю, через месяц- другой назрею. Хотя эту уж совсем не хочется продавать…
P. S.Это мой первый отзыв, да и не считаю себя мастером пера, поэтому не критикуйте особо))
Плюсы
ЭкономичностьДинамика разгонаДешевизна в эксплуатации
Минусы
Управляемость в поворотахШумный салон