Всем привет! В прошлом отзыве обещал написать следующий при пробеге 200 т/км. В связи со сменой рабо ...
Автор: Гость // 28.05.2011
Отзыв
Часть 2: Двести не предел!
>Всем привет!
В прошлом отзыве обещал написать следующий при пробеге 200 т/км. В связи со сменой работы пробеги сократились, ждать пришлось почти 2 года. Ну, вроде дождался — пробег на данный момент 211 т/км! 5 лет владения и такого пробега, думаю, вполне достаточно для того, чтобы сложилось объективное мнение о данном чуде отечественного автопрома. Впечатлений накопилась масса. Для удобства восприятия разделил отзыв на несколько частей, для начала небольшое вступление.
Начну с того, что когда собирался покупать авто, то пятнашку как вариант вообще не рассматривал, выбирал между 2110, Нексией и прулькой. Встретился на свадьбе у друга со знакомым из Е-бурга, он как раз продавал 2115, посидел в машине под парами, оказалось — мечта, а не авто! Утром отступать было уже неудобно… в общем, через неделю стал счастливым обладателем.
Первые впячятления: до покупки в силу обстоятельств полтора года ходил пешком, до этого ездил на пятерке и москвиче, в связи с этим думал, что придется привыкать к переднему приводу. На деле все оказалось проще — сел поехал. Авто по сравнению с классикой — это шаг вперед: более удобная посадка, легкий руль. В общем, сплошные плюсы.
По привычке, выработанной во время езды на пятерке, возить с собой кучу различных запчастей, пошел в автомагазин и хотел купить запасные — бензонасос, контроллер и некоторые датчики, посмотрел цены и!!! ограничился датчиком коленвала, так до сих пор и лежит в багажнике.
Начало эксплуатации: сразу после покупки установил газовое оборудование (ловато), бортовой компьютер и в путь. В первые два месяца начались проблемы с холостыми оборотами, потек главный тормозной цилиндр, в двигателе на холостых появился стук, плюс узнал, что такое брякающие вазовские стойки. Сижу, думаю: и че, д…, япа не купил за те же деньги нормального? Так началась эксплуатация.
А теперь о всех проблемах, минусах и плюсах авто подробнее.
Кузов. Сразу после покупки товарищ предупредил о слабости кузовов пятнашек. Впрочем, слышал нечто подобное еще о 99. Посмотрел на сайте автоваза — точно жесткость на кручение меньше, чем у классики. В чем минусы этого не знаю, я лично никаких проблем от этого не испытывал, единственное — двери немного перекашивает, когда машину домкратишь. Старый хозяин говорил, что по этой же причине поставил распорку между передними стойками — без нее, по его словам, авто хуже рулится. После установки газа распорку пришлось убрать, разницу в поведении машины я не почувствовал, возможно из-за не агрессивного стиля вождения. Другой минус кузова — облезающие бампера. Впрочем, это болезнь не только пятнашек. Коррозийная стойкость кузова, по-моему, средняя. Начали появляться небольшие очаги коррозии на крыльях, около заднего стекла и кое-где по днищу. Плюсы кузова — легко и дешево установить багажник на крышу, просто заменить лобовое стекло.
Салон. Салон на троечку — не совсем удобные сиденья, сзади тесновато. Плюсы — регулируемый руль, неплохая передняя панель. Много читал про различных сверчков — у себя этого не ощутил, в салоне ничего не гремит даже при таком пробеге. Шумоизоляцию, конечно, хотелось бы получше.
Двигатель. На мой взгляд, лучший из вазовских моторов — тяговитый, в меру приемистый и самое главное, что простой и ремонтопригодный. Мощности лично мне хватает даже при езде на газе. Плюс неплохой ресурс, при пробеге 211 т/км признаков старения пока нет, расход масла в 1 литр между заменами связан с газовым оборудованием (об этом писал в первом отзыве). Масло лил сперва Мобил синтетику, щас Лукойл полусинтетику, замена через 10 тысяч. Клапана регулирую сам через 10 т/км. На газе за клапанами нужно следить — садятся они быстрее, чем при езде на бензине, а это чревато прогаром. На 190 тысячах один клапан просел до упора — дальнейшая регулировка невозможна. Сервисмены в таких случаях предлагают замену седел или головки целиком. Воспользовался советом бывалых — снял распредвал и дрелью с насадкой сошлифовал с головки клапана около миллиметра, собрал и дальше поехал. Способ почти бесплатный! Знаю людей, которые по три раза клапана шлифовали — почти до сухарей! Но это уже на продажу — вот повезет кому-то! А потом легенды слагаются о ненадежности вазов — купил, пробег 50 т/км, а она рассыпается!!! По поводу стуков на холостых, о которых писал в начале — искал долго, снимал поддон, протягивал коленвал, распредвал до сих пор так и стучит, ну и фиг с ним забил. Других проблем с двигателем вроде не было.
Трансмиссия. Возможно ко мне машина попала уже с притертой коробкой, никаких проблем тугого включения или не включения передач не было и пока нет. Коробка работает нормально, последнее время появился шум, но это уже, наверное, возрастное. Масло лил Зик синтетику, вроде нормально, зимой не густеет. Сцепление меня сам при пробеге 100 т/км, перестраховался, еще живое было. На 200 т/км зашумел выжимной, поменял, сцепление трогать не стал, щас буду до упора ездить.
Привода. Привод захрустел на данный момент только один — левый внутренний. Поменял сперва наружный, думал, что он, не помогло. Внутренний вытащить не могли ни сами, ни на СТО. Слесаря говорят, что редко, но такое бывает, кольцо стопарное с перекосом встало. Пробовали снимать правый привод и потуда выбивать, не помогает, разбирать коробку из-за этого неохота. Когда хруст стал напрягать, попробовал сепаратор заменить, хватило на 3 тысячи. Разобрал, сижу и репу чешу, что делать. В итоге взял старый сепаратор, разобрал, повернул ту часть, которая на вал одевается, другой стороной и одел. В итоге канавки изношенные не стали совпадать и хруст пропал. 10 тысяч уже проехал, пока тихо. По поводу чехлов — с правой стороны еще родные стоят, с левой поменял и началось — раза по два в год меняю… знал бы, на родных до упора ездил бы, может и сейчас еще целые были бы.
Подвеска. Нравится! В меру жесткая, но и при этом достаточно комфортная. Стойки пока родные!!!, как и опоры. Подсели задние пружины из-за особенностей эксплуатации скорее всего — газ плюс постоянно загруженная. Единственная проблема, которая, впрочем, могла привести к аварии — у левой передней стойки наполовину отломилась от стойки площадка, которая держит пружину. Если бы она отпала полностью, пружина упала бы на колесо, на ходу это могло бы привести к большим неприятностям!!! Хорошо, что вовремя заметил, сняли стойку, подварили. Из других работ: один раз менял шаровые, правый краб и втулки рычагов в месте крепления к кузову. Других проблем с подвеской не припомню. Наверное, их и не было.
Руль. К рулевому управлению у меня претензий нет, единственное не хватает усилителя, в наше время пробок это актуально. Рейка родная не стучит, ни разу не регулировал — вроде нормально пока работает. Раза 3 менял чехлы на наконечниках, сами наконечники родные. Один раз делал развал- схождение.
Тормоза. Самая проблемная часть авто на данный момент по трудозатратам. Как уже писал, после покупки потек главный тормозной. Зимой ковыряться было неохота, оставил до весны, весной сам течь перестал. Так с тех пор и живем — зимой течет, летом нормально, что-то вроде годовых, ха-ха. На 150 тысячах начала дергаться при нажатии на тормоз несколько раз подряд, если на холодном двигателе, то вплоть до остановки, разобрал вакум, поменял мембрану, плюс шланг — ничего не меняется. Купил новый вакуум — опять ничего, съездил и обменял на другой — опять ничего. Забил, ездить вроде не мешает. Два раза менял передние шланги, один раз задние. Передние колодки Дафми прошли 120 т/км!!! Поменял на такие же. С задними дождался, пока накладка отвалиться! на 185 тысяче, надо было раньше поменять, хорошо, что ехал не быстро, а то неизвестно, чем бы закончилось. Из последнего — заклинил задний тормозной цилиндрик, самое интересное — в тот момент, когда на техосмотр ехал. Думал, что скрип из-за того, что ручник подтянул, оказалось колодки подклинивают. Прошел техосмотр! Потом поменял. Других сюрпризов от тормозов вроде не было.
Система охлаждения. После покупки подтекал тосол в нескольких местах, поменял хомуты все, протечек больше не было. Два раза менял термостат, один раз промывал радиатор и менял тосол.
Система выпуска. Поменял резонатор из-за трещины в месте крепления к штанам, сам был теще не гнилой, сходил к сварщику, он сказал, что в этом месте не варят (потом не притянуть), позже узнал, как эту проблему решить, но поезд уже ушел. Штаны и глушитель пока родные. Глушитель прогорел в нескольких местах, замазал холодной сваркой и для надежности вкрутил саморезы с шайбами, пока вроде держится.
Тюнинг. Как противник какого-либо тюнинга ограничился установкой газового оборудования и бортового компьютера. По-моему, машина должна в первую очередь ездить, а не светиться как новогодняя елка и рычать так, что бы все оглядывались и у виска крутили. Впрочем, каждому свое.
Газ. У этой опции свои плюсы и минусы. Плюсы — цена заправки, у нас в провинции с зарплатами 5-7 тысяч это очень актуально. Меньше изнашивается ЦПГ. Минусы — занимает место, немного страдает динамика, ускоренная посадка седел клапанов. Плюс лично у меня случай, описанный в прошлом отзыве, приведший к снятию головки блока. К самой установке претензий никаких, один раз менял мембраны, плюс сливаю конденсат через 5-7 тысяч.
Итоги. Первой части.
Перефразирую Галилея: «И все-таки она ездит!!!» Пусть не очень комфортная и не всегда надежная, за 211 тысяч ни разу не было такого, что бы машина встала где-то в дороге или утром отказалась ехать, все поломки прогнозируемые и позволяющие продолжить движение за исключением стойки. В общем, позитива от владения авто намного больше, чем негатива! Раньше бы написал, что неплохая машина за свои деньги, сейчас, посмотрев ценники, можно испытать небольшой шок, а за что столько!!!?
Часть вторая. Ударим автопробегом!
Прошлым летом решили испытать авто дальним пробегом на юг (около 2000 от нас). Как помните, лето выдалось жарким, а ехать на такое расстояние без кондея при жаре под 40 градусов не совсем комфортно, пришлось отказаться от поездки. В качестве альтернативы объехали близлежащие города, плюс съездили в Казахстан, наездили около 4 тысяч км. Итоги поездки для меня такие: авто не совсем подходит для дальних путешествий — отсутствие кондиционера и усилителя руля, плюс посредственная шумоизоляция делают поездку не совсем комфортной. Если планируете ездить на дальние расстояния, то лучше присмотреть другой вариант, более комфортный.
Эпилог.
Во времена моей молодости (90 годы) если бы кто-то сказал, что машины девятого семейства — это отстой, то над ним бы долго смеялись! Девятка — пацанская тачка, мечта всех подростков того поколения, и вдруг отстой!!! На мой взгляд, у автоваза было два эпохальных авто: копейка — символ благополучия и развитого социализма и девятка — символ перемен и зарождающегося капитализма, тачила реальных пацанов. Обе они с небольшими изменениями до сих пор в строю, офигеть!!! Третьего такого авто у автоваза скорее всего не будет, а этим, наверное, уже пора стать историей и уступить место авто, более приспособленным к современному времени.
Ничего плохого о авто мечте своей молодости написать, конечно, не смогу, да и нечего — ездит, иногда капризничает… в общем, рабочая лошадка с элементами ностальгии. Бывает, что заведешь вечерком, выедешь в город, из динамиков раздается Модерн Токин или Круг или Ласковый май — и едешь как будто лет 15 назад ввосьмером с 3 ящиками пива на дачу — машина времени, блин!!! Никакой мерс такого ощущения не подарит!
>Плюсы
Дешевые запчасти
Минусы
Устаревшая модель