ВАЗ (Lada) 2123 '2004 (внедорожник, механика)
Автор: Гость // 04.03.2012
Отзыв
Купил машину 23.04.2004г. Как и большинство покупателей – у местного официального дилера (Ока- лада). До этого ездил 3 года на обычной- 21213. Та машина по – своему нравилась: спартанской грубостью, но и простотой, надежностью и удивительной проходимостью. Можно сказать, что когда вы ее несколько раз протянете, замените в ней несколько прокладок, чего- то там нарегулируете – машина будет надежна, долговечна, а главное – она предсказуема!. Вот этой предсказуемости так не хватает Шеви- Ниве. Я не хочу петь дифирамбы этому автомобилю. Хотите их читать – www.chevrolet- niva. ru. Я просто расскажу об эксплуатации своего, среднестатистического и,видимо, не самого удачного экземпляра.
Сейчас машине пол года, пробег не самый напряженный – всего 12300 км.
Что было за это время:
1. Изначально основным недостатком является крайне слабый двигатель. Чтобы двигаться в среднегородском потоке на достойном (среднем!) уровне его приходится раскручивать почти до предела каждой передачи. Особенно тяжело, когда пересаживаешься с какой – нибудь девятки. Регулировки, «обнуление ошибок» и т.п. ничего не дают. Кстати, «ошибки» компьютера случаются через день, и с каждой двигатель становится все тупее. Лекарство простое: снимите на 10 мин. клеммы с аккумулятора.
2. Почти сразу после покупки машину «протянули» на яме. В этом лучше не доверять кому попало: гаек и «мест, которые должны подвергнуться» там столько, что многие сервисмены и даже «дяди Васи» леняться. Любопытно, что примерно 40% соединений с завода было затянуто по- нормальному, а остальные от руки и чуть – ключом.
3. Вторым после двигателя недостатком являются дверные ручки. За пол года я ездил на сервис, чтобы уделывать ручку на каждой двери, а на некоторых – вообще дважды!! Дело в том, что элемент конструкции замка сварен точечной (в прямом смысле слова!) сваркой, да еще из мягчайшего металла. Как следствие – все там очень скоро изгибается. Альтернативных замков на сие счастье российского автопрома не выпускают. Единственным спасением является своеобразный алгоритм открывания дверей (если бы мне кто- нибудь из продавцов поведал об этом сразу!): большим пальцем руки, а лучше другой рукой давите на площадку- личинку ручки, а остальными пальцами тяните за ручку. И не иначе!
4. Звукового сигнала хватает на 5-6 тыс. км. Ржавеет и перестает работать. Потом покупаете новый, снимаете решетку радиатора, отвинчиваете старый, меняете, все завинчиваете на место. И все. Всего то.
5. Стекла задних дверей лучше сразу привыкните подкручивать до упора. Через день – два они опускаются на 1,5 – 2 см. Может, для вентиляции? Она, кстати, очень актуальна в холодное время года. Оказалось, что многорежимной печки, летом подававшей большие планы на будущее хватает лишь на лобовик и передние двери! Если вы привыкли ездить на грузовой газели, вам будет легко. А так – на нормальный боковой обзор не рассчитывайте!
6. Пластмассовые панели салона, первоначально радовавшие тишиной, постепенно начинают греметь.
7. Металл кузова «гуляет». Никогда не видели что это такое? А это когда вы смотрите на чистую машину и замечаете неестественные преломления на кузове, а кроме того – непонятно откуда возникшие углубления – ямки. В местах, где врят ли кто нажимал.
8. По ходовой особых неприятностей не было. За это время заменил лишь один из сайлент блоков коробки, начавший пропускать масло. Кстати, через 3-4 тыс. км эксплуатации при вывороте передних колес до упора вправо или влево, в момент, когда они пошли на выпрямление раздается какой- то непонятный железно- капроновый звук- култыхание. Никто из сервисменов пока не дал ответа что сие означает, но заверяют «все нормально».
9. Купите гидравлический домкрат!! Если вы еще не «крутили» заводской? Я вам завидую! Смысл в том, что он исполнен точно из такого же металла, что и замки в дверях!!!
10. Недавно на панели приборов стала светиться лампа- сигнализатор заблокированного дифференциала, хотя никто его не блокировал. Что означает это – не выяснял, да и …
А в остальном, прекрасная маркиза… А остальном – да, это широкий, высокий, удобный семейный автомобиль. С проходимостью намного выше легковых (но не выше ВАЗ 21213). Буду ли я ездить на нем дальше? Буду, потому что он все – таки современнее и удобнее предыдушей НИВЫ. Буду лечить его недостатки и дальше. А что делать? Купить бэушную СR- V и менять детали, которые надо менять не потому, что попалась некачественная новая, а потому что уже вышла из строя качественная родная? Хотелось бы задать вопрос покупателю б/у иномарки: вы готовы платить 500$ за бампер, который у вас рассыпался как яичная скорлупа? Не 500, а 390, а на разборке еще дешевле можно найти! А- а… Ну- ну, валяйте по разборкам! Или хватайте за 390!
Просто машина должна стоить реальных денег. Хотя, если вы уже имеете большую квартиру (ры), дачу и работу – Шеви- Ниву не покупайте. Прогадаете. Кстати, чтобы не прогадать во всяком случае - не берите «навороченную» комплектацию GLS. Могу сказать, что гаишные расходы, тонировка, музыка, литые диски, сигнализация, потяжка, импортные масла в двигатель и коробку в итгое встали в 312500 руб. – сие дешевле 325000 руб. за подогрев сидений, «тонированные стекла» и «велюровый салон».