Volkswagen Polo '2001 (седан, механика)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Привет всем DROMовцам!!!
Регулярно просматривая (уже несколько лет) наш любимый сайт, не устаю радоваться за него и за его создателей. Из сайта о ПРАВильных автомобилях Drom «вырос» до крупнейшего автопортала, на котором можно найти любую информацию по машинам и не только.
Как пожелание, хотелось бы выделить в отдельный раздел, отзывы о мотоциклах (как выделили российский автопром из раздела Xin Kai), поверьте, это только расширит копилку информации о железных конях (коими мы все живем и болеем) и соответственно круг почитателей данного сайта.
Решил и я внести свой вклад в копилку знаний и информации про автомобили. Речь в данном отзыве пойдет об автомобиле, который (уж поверьте) достоин того, чтобы о нем говорили много теплых слов, а именно Volkswagen Polo 9N, 1,4 TDI, 75 л/с, 2002 года выпуска.
1. Немного истории
Живу я с женой и работаю в прекрасном Городе- Герое в Смоленске, что в отличие от большинства читателей этого сайта, находится на другой части нашей Огромной страны. Как вы сами понимаете, одна их самых западных областей России (60 км до границы с Белорусией, 5-6 часов езды из Смоленска и ты уже в Латвии), поэтому праворулых авто …. ну не много, совсем не много…как и запчастей на них. Поэтому народ, в основной своей массе, передвигается на корейцах, французах, немцах и тазиках. Сразу хочу оговориться, что хоть и находится город «под боком» у Европы, только вот исконно русское разгильдяйство чиновников и других … мать их деятелей, ну никак не позволяет нам шагнуть в цивилизованный мир и построить нормальные дороги, (кстати, для знатоков истории, через Смоленск, в древние века, проходил знаменитый путь «Из варяг в греки»),
За мой водительский «век» (чуть меньше 10 лет за рулем) успел пообщаться и с Тазами (Ваз 2109, дв. 1.5, 1993 г.в.), и с французами (Рено Сценик I,дв. 1.6,1999 г.в.), и конечно с немцами (AUDI 100 в 405 кузове, Opel Astra G,VW Golf ну и VW Polo).
Предыдущей моей машиной был Volkswagen Golf, 1.6 бензин, отслужил он мне верой и правдой почти 6 лет. И надо сказать, что все это время было безоблачным и счастливым. Заводился он в любой мороз (минимум за эти 6 лет был – 35 по Цельсию), вез когда надо и куда надо. Расход, вне зависимости от времени года, был около 10,5 – 11,0 литров на сотню. Пришло время, глаз «замылился», захотелось немного обновить машину, да и пробег за полмиллиона был уже… (хотя для гольфа и 500 000 км, как оказалось далеко не предел) даю обновление на авто. ру и через 3 дня продаю машину. Смена была уже намечена, а теперь собственно о ней:
Volkswagen Polo 9N, 1,4 TDI, 75 л/с, 2002 года выпуска
Покупал авто у своего коллеги по работе, потому как Половичек был у меня на глазах с 2007 года, ездил он п России … ну оооочееень мало и не был в ДТП, это уж 100%.
Покупал коллега его в 2007 году из Германии с пробегом около 79 000 км, и за 5 лет в России накатал н нем всего 25 000 км (что, согласитесь, по современному ритму жизни – вообще ничто), а причина тому крылась в еще 2- х автомобилях в его семье (VW бусик и пежо универсал). Многие сейчас наверно подумали … 80 тыс. км …из Германии, да немцы с такими пробегами машины не продают…Продают, еще как продают и причина на то имеется (о ней немного позже).
Ездил коллега на Поло редко и в основном в братскую Белоруссию к родне. Расход по трассе вообще смешной менее 4.5 литров ДТ на сотню, дороги в Белоруссии близки к идеалу, поэтому поло стоял (иногда по 2-3 месяца) и ждал своего выхода … Пардон.. выезда. Отсечку на нем никто не проверял …. Саня Поддубный, прости….))) Продавать он его и не собирался, но мои уговоры даром не прошли. Сломался коллега, продал.
Итак, я стал владельцем Поло и начал его ежедневную эксплуатацию.
Комплектация средняя, но есть все, что нужно для комфортной жизни: ГУР, АБС, кондиционер, 4 эйрбега, подогрев сидений, электро стекла, электро зеркала с подогревом, противотуманки, омыватели фар, лифт сидений.
Для меня это был первый опыт общения с дизельным автомобилем, а от слов «турбодизель с интеркуллером» многие мои знаковые более старого поколения, до сир пор шугаются, как «черт о ладана». Мол, а как же на нем зимой ездить, а что же если топливо замерзнет и т.д. и т.п. Никаких проблем, скажу я вам. Зимой заводится с пол- оборота. Прогревается конечно долго, но спасает подогрев сидений и находчивые немецкие конструкторы. Зимой в сильный мороз, после заведения двигателя и включения печки на обогрев (ставлю на деление +24) включается штука (типа фена для сушки волос) которая за счет накаливая пружин разогревает воздух и дует в салон. После прогрева движка, автоматически переключается на обычный режим печки. Очень удобно.
В первые дни эксплуатации не мог поверить, что я сижу всего лишь в поло, т.к. по ощущениям, эта машина едет гораздо «дороже» (если это можно так назвать), чем есть на самом деле. И дело тут даже не в TDI двигателе, который кстати очень бодрый, а в общем ощущении автомобиля:
Во- первых, он внутри достаточно большой, несмотря небольшие внешние габариты. Короткий капот, лобовое стекло отнесено максимально вперед, что увеличивает внутреннее пространство. Продуманная немецкими инженерами эргономика, когда сидишь, кресло обнимает спину боковыми подпорами, ничего никуда не упирается, в общем, все на высоте.
Во- вторых, настройки шасси и подвески таковы, что если человеку закрыть глаза и посадить его в поло, он никогда не скажет, что едет в машине B класса. Готов поспорить, что прокатив любого из вас таким образом и сказав что это была … к примеру Камри или Авенсис, единицы (из владельцев оных авто) смогут не поверить в это.
В- третьих, шумоизоляция для машины такого уровня более чем достойная, чего стоят одни двери толщиной сантиметров наверное 12-13.
Как итог, передвигаться довольно комфортно и приятно.
Однако все не так безоблачно как могло показаться некоторым читателям… Пару месяцев я привыкал к авто, т.к. ездить приходится каждый день (на работу с работы и по работе, на дачу), хош ни хош, а привыкнешь быстро. Все началось с того, что решил я проверить старым и не раз испытанным способом, который я лет десять назад узнал из журнала «За рулем», а именно: полный бак – ездим – полный бак, делим литры на километры и умножаем на 100. Так вот, проделал я эту нехитрую процедуру … получил 7.8 литров на сотню, думаю…ладно, зима, прогревы и т.д. Потеплело, настала весна, контрольная проверка полный бак - неделя по городу- полный бак – считаем… вот мля – 7.3 литра на сотню, а где же обещанные 4-5 литров.
Коллега кричит, что такого быть не может. В итоге еду в сервисный центр Bosch. Смотрели, крутили, щупали, диагностировали, через полтора часа менеджер дает акт приема- передачи оказанных услуг…. А в графе «Рекомендации» написано – ремонт турбины… вашу мать!!!!! Какой ремонт турбины на 100 000 км, турбины выхаживают минимум 150-200 тысяч. Разговор с мастерами, диагностами…все в пустую. Сервис Бош напомнил мне наших синоптиков, ничего конкретного, только предположения, и сразу предлагают все менять на новое. Говорит мэнеджер: «Рекомендую Вам замену турбины, в нашем сервисе с учетом работ и материалов это будет стоить 57 000 рублей». Выпадаю в осадок.. Пытаюсь узнать почему турбина так мало «отходила». На что получаю ответ, что- то типа, давайте поставим Вам новую и все будет хорошо… Да пошли вы!!!!!
Выхожу, снимаю пластиковую плиту с двигателя…турбина и правда вся в масле. Пару вечеров штурмую просторы интернета, нахожу хороших специалистов по турбинам в Минске (в Бош больше не ногой). Созваниваюсь, беру отгул на работе и мчу в представительство это фирмы в Витебске (РБ).
Затем 4 или 5 (уже не помню) часов в сервисе, турбина снята, вся в масле (хотя отлично работает и не издает каких либо лишних звуков). Спецы в этом Турбо – центре оч. Грамотные и квалифицированные. Это я понял даже когда они разбирали двигатель и снимали турбину (в Смоленске, в Боше, бегали вокруг, как попуасы… бубна не хватало).
Я спросил у них как так, 100 тысяч и турбина в масле, наверно в Германии пробег скрутили перед продажей (в России коллега точно не скрутил). На что главный специалист сервиса мне сказал, что скорее всего пробег родной и очень часто европейцы ездят на таких машинах 2-3 года и около 75 тысяч км и продают их в Россию. Я тут стал возражать, что мол сам сталкивался, что из Германии меньше 150-200 тыс. км. Машины не продают, не такой немцы народ. На что мне Александр (начальник среди спецов) возразил, что мол так оно и есть, но только не в отношении малокубатурных дизелей. Дело в том, что с этими двигателями (BAY, AMF) ставился какой- то там катализатор содержащий платину и серебро (наверно ничтожно мало, но все же) для очистки дизельного выхлопа (Европейцы еще в 2002 году заботились о своей экологии). Ресурс сего агрегата на качественном европейском топливе составляем 70-80 тысяч км, замена его стоит 1300-1500 Евро, учитывая, что пятилетний Поло в Германии стоит копейки и сопоставив стоимость машины и замены катализатора, многие немцы доезжали до замены катализатора и скидывали машину в Россию или Прибалтику. Усугубил ситуацию и немецкий закон о том, что на дизельных авто и авто менее ЕВРО 4, запрещается въезжать в центр города, только по окраинам, а дальше ставь машину на стоянку и на метро…
Послушав доводы сервисменов (при том, что они не знали, что поло действительно был продан с 79 000 км), учитывая, что все элементы подвески стоят еще заводские и общее состояние машины … ну почти новая, я решил закрыть вопрос о реальности пробега и целиком доверил авто этим ребятам.
Естественно, после переезда на ПМЖ в Россию, про катализатор никто и никогда не вспомнил, да и не знал…
В итоге, расход, поломка турбины были результатом забитого катализатора, который от дизельного едкого выхлопа забился бедный так, что даже соты не просвечивались на солнце. Выхлопные газы через выпускной коллектор и крыльчатку турбины вырывались на огромной скорости в выхлопную систему, упирались в забитый катализатор и возвращались в турбину (какая- то часть, соответственно, все- таки выходила через выхлопную). Когда вскрыли турбину, вся внутренняя полость улитки и сама крыльчатка были покрыты густым слоем сажи (как в печке, прям с хлопьями, какими- то). Ремонт турбины с балансировкой на каком- то крутом стенде занял 3 дня и стоил 4,5 миллиона рублей …. не пугайтесь…. Белорусских рублей, короче, около 700$. Получил я за эти деньги новую турбину (при ремонте турбин от старой остается только алюминиевый корпус, который и сломать то не получится… хотя как говорится с дуру можно и х.. сломать), катализатор без внутренней начинки, машине дышаться стало гораздо легче. Кстати звук не изменился и выхлоп все такой же чистый, вообще не пахнет ничем. Зачем он был нужен….. В общем плюсов после ремонта миллион, минусов пока не замечено.
Контрольная диагностика. Все в порядке, машина как новая, турбина на гарантии, главный виновник проблемы ликвидирован. В сервисе дали гарантию (около года) без ограничения пробега, но сказали, что без катализатора ее ресурс будет, соизмерим с ресурсом самого двигателя, т.е. еще тысяч 250 можно наслаждаться прекрасной ездой.
Понимаю, что многие уже устали читать, но раз уж начал, то напишу и про двигатель.
1422 куб см – это мало?? Тогда покатитесь в поло 1.4 TDI. После гольфа 1.6 бензин, Поло 1.4 – это просто турбо ракета. Не смейтесь, двигатель 1.4. с турбиной творит чудеса, особенно когда ему никто не мешает как следует выдыхать (чертов катализатор). Мой друг (передвигался на мондео 2,0 автомат) говорит, что турбо поло разгоняется наравне с его 2 мя литрами, если не быстрее (кстати, потом он пересел на Гранд Витару 2.0,2009 года, так поло его рвет в пол- пидали). Весь секрет кроется в крутящем моменте этого двигателя в 200 Нм. Короче динамика позволяет не «тошнить» в потоке и не нервничать при обгоне на трассе.
После визита в Белоруссию и обкатки турбины я начал опять замерять расход топлива. Итак, старая схема: полный бак – неделя по городу – полный бак - считаем…. да ладно 5,3 литра на сотню по городу. Полный бак залит, обнуляю одометр и вперед, усложняю задачу – постоянно включаю кондиционер. Через неделю забываю сделать расчет, решаю ездить еще неделю, благо на одной заправке можно недели три ездить, а пенсионерам на дачу, наверное, на все лето хватит)))) Через две недели заливаю полный бак, считаю 5,85 (с кондиционерам). Вот это уже другое дело.
Двигатель поет, благо что для дизеля 111 000 тысяч вообще ничто. На автомалиновке (это такой белорусский сайт, для тех кто не знает) продают дизельные поло с пробегами по 380 000 – 450 000 км и пишут что состояние отличное. Хочется верить… это вселяет уверенность в долгую жизнь моего Поло, хотя скорее всего скоро он достанется моей жене, а я присмотрюсь к паркетнику.
Фото обязательно добавлю. Буду дополнять. Спасибо за внимание. Помидорами не кидайте…