Volvo 240 '1984 (универсал)
Автор: Гость // 17.03.2012
Отзыв
Вольво 240 (242,245), не смотря на свой возраст, достаточно надежный и крепкий автомобиль, который, при правильном и своевременном обслуживании практически никогда не подводит. Имея в своих руках несколько модификаций данной марки могу утверждать это смело и безапеляционно.
Однажды пролистывая один из форумов наткнулся на фразу « вольво 240 это автомобиль для нищих». Так вот господа хорошие « Нищие» (особенно духом) — те кто так думает избавляясь от этого, не побоюсь сказать, шедевра мирового автомобилестроения выпускавшагося более 20- ти лет!!!!, ради покупки обмыленного корейца (китайца и т.д.). Ни в коей мере не хочу обидеть владельцев выше указанных а/м, ИЗВИНИТЕ! Просто часто люди сталкиваясь с неразрешимыми для себя проблемами и задачами, после нескольких неудачных попыток, обвиняют во всем всех и вся (машину, производителя, древний год, зловредную тещу и непослушных детей) выносят вердикт: машина — старье (гнилье), жизнь — дерьмо, продам свое ведро и куплю себе новую, красивую, беспроблемную — буду кататься, горя не знать, только масло да колодки на сервисе менять.
Что- ж такая точка зрения имеет право на жизнь, правда относительно дорогих и наиболлее престижных марок авто (и то с некоторыми оговорками, поскольку сервис в нашей любимой стране еще ох как далек от совершенства), с остальными полная, бывает что безвыигрышная лотерея и возможности, можно любой автомобиль. К Вольво 200 серии, этот вывод, относится как нельзя более кстати. Да, оригинальные запчасти весьма дороги и не всем доступны, но в тоже время имеется много, очень качественных, неоригиналов немецкого и шведского производства, доступных по цене. Кое что, еще вполне очень работоспособное, можно найти на всевозможных разборках или по объявлениям (узлы и агрегаты данного авто имеют довольно- таки высокий ресурс эксплуатации).
К сожалению некоторые виды з/ч и агрегатов ввиду древнего года выпуска авто уже сняты с производства (например найти в Москве новый карбюратор или какую нибудь часть меанического впрыска БОШ Ка (КаЕ)- Джетроник сегодня практически не реально), всегда можно найти выход из сложившейся ситуации. Карб можно заменить на отечестивенный СОЛЕКС (жиклеры подбираются исходя из объема и литрожа двигателя, вместо вышедшего из строя механического впрыска, обычно по причине бездумного вмешательства (ну уж очень хочется покрутить всякие винтики находящиеся в дозаторе- распределителе топлива (непрофессионалам — категорически нельзя, профи — несоветую, без определенных теоритических и практических навыков)), с не6ольшими затратами (если брать б/у) можно поставить электронный впрыск БОШ LH- Джетроник или Мотроник (при удачном стечении обстоятельств с исправной турбиной — не пожалеете, гарантирую!). Иногда, если есть умелые руки и немного свободного времени, выгоднее поискать и приобрести битый или списанный автомобиль за 5-15т. руб., нежели покупать отдельный агрегат (даже с разборки).
Не смотря на солидные габариты управлять машиной легко даже в таком городе как Москва (за счет увеличенного угла поворота колес). Я тут по случаю приобрел за 15 т.руб. 240- ю (2.3л.; АКПП-71 (4- х ступ.) 1987г. вып.) с вынесенной об бордюр передней подвеской. Думал востановлю — продам. А тут как раз молодая родственница моей супруги получила права и собиралась сесть за руль дядькиной девятки (на аналогичной она училась вождению).
Ну, попросила дать попробывать порулить в/у Вольвой. Я не против. Порулила. Вердикт — девятку продать, Вольву буду ездить сама! Вот так — авто старое / девушка молодая, но влюбились сразу. Да оно и к лучшему: машина первая, опыта никакого, даже если, не дай Бог, что нибудь случиться, 1,5 метра жизни от руля до бампера и пресловутая пассивная безопастность Вольво сделают свое дело и огородят от возможных неприятностей со здоровьем.
Большая площадь остекления Вольво 240 гарантирует отличный обзор с места водителя, что тоже способствует успешному маневрированию в потоке и при парковке. Кстати на эти машины никогда не ставился моновпрыск (так часто встречающийся в частных описаниях а/м и на форумах). Четырехцилиндровые бензиновые двигатели намного более надежные чем шестицилиндровые (индекс таких машин 260,265,262.). 4 цилиндра, при правильном подходе к обслуживанию, выхаживают до миллиона км. По крайней мере у одной из моих Вольв (двиг. В21FT) пробег перевалил уже далеко за 600т. км., а тянет как зверь.