Volvo 240 '1974
Автор: Гость // 27.06.2012
Отзыв
Покупали честно говоря по случаю у одного дедульки много лет назад.
Машина в 80- х была привезена из Швейцарии и мирно каталась в Москве до начала 90- х,потом что- то произошло и она встала с 1991 года на прикол в гараж, а бывший хозяин уехал за границу.
И вот наступил 2002 год, как сейчас помню, нам позвонил приехавший из долгой командировки хозяин (тот самый дедулька, друг семьи) и предложил за абсолютно смешную сумму зелени (около 200-300 долларов) этот зеленый раритет аж 1974 года выпуска! Мы тупо переглянулись с отцом, и все таки согласились пройти в гараж посмотреть на то, что там стоит (честно говоря без особой надежды в душе и четкого представления о машине и то, как она выглядит).
После долгих поисков ключей от капитального отапливаемого гаража, мы открыли дверь, там, из темноты, под сантиметровым слоем пыли и еще какого- то помета (то ли мышей, то ли мух) торчала из под брезента мордаха с гордой эмблемой "VOLVO" (никогда не забуду эти наивные круглые глазищи (фары в смысле) слегка прикрытые брезентом).
После недолгой паузы и немой сцены как самого хозяина, так и нас самих, мы прошли в недры гаража...
Сняв брезент, мы обнаружили, что динозаврик- то еще очень даже жив!
Не считая подгнившего коричневого кожаного салона и съеденных мышами покрышек. Двигатель, нет, даже двигателечек оказался там более чем скромный (честно говоря под полутораметровым капотом я ожидал увидеть как минимум V6.. V8), а там всего 4 цилиндра и 2 литра объема (двигатель древний, модели 2В, 60- х годов в 89 лошадиных сил).
Поставив новый аккумулятор и залив 5 литров свежего 92- го бензина мы попытались оживить мотор... спустя 5 минут моторчик уже спокойно стрекотал, а мы были просто офигевшие! Мы даже свечки не проверяли, ничего не делали! Просто взяли и завели!
Нет, ну потом конечно выяснилось, что все прокладки и сальники под замену - они сгнили, масло само собой грех было не поменять, и не работает 1 цилиндр.
Немало удивило, что на машине 1974 года тормоза были все дисковые!
Вечером машина отправилась своим ходом в автосервис на реанимацию...
Спустя 3 месяца.
И вот я гордо и довольно шустро еду на этом раритете по району, головы просто сворачивают, только непонятно, то ли от удивления, то ли еще от каких либо эмоций... Но машина и вправду выглядела очень нетипично в потоке других машин.
На машине решили ездить на дачу, возить всякое барахлишко и просто для души рассекать по полям и загородным лесам, параллельно это был мой первый личный автомобиль, на котором я учился ездить. У меня и прав тогда еще не было.
Подвеска мягкая, как на американцах, кочки проглатывает, или вообще не чувствует. Спереди независимая "Мак- Ферсон", сзади ведущий мост на 2- х продольных рычагах и амортизаторах. Кстати, дифференциал самоблокирующийся. В подвеске вообще ничего не делали, единственное слегка подняли жопу на проставках, а то цепляла длинной кормой за все подряд.
Салон огромный и древний, там не было ничего вообще. Огромный тонкий и скользкий руль (без гидроусилителя), дерматиновая обшивка дверей и просевшие от времени кожаные сидения (комбинированные, если точнее. По центру и на спинке ткань, по бокам кожа). Никакой электроники. Лишь старый родной (!) трех- программник "BLAUPUNKT" и одна (!) единственная колонка в передней панели, которая не играла, а только хрипела.
Шумоизоляция салона так себе, на 80 км/ч было шумновато, да и коробка имела лишь 4 ступени, так что обороты и без того не очень тихого двигателя были приличные на такой скорости (тахометра не было, ощущал на звук).
Руль ватный, разгон так себе, секунд 16-17 до сотни, да машину при этом еще и переставляло на стыках асфальта не по детски. В общем не для динамичной езды, ей бы в музее стоять, иногда думал я...
Кузов отличился офигительной живучестью, там металла миллиметра полтора, в общем танк. Бампера полностью цельные резиновые, да еще и на амортизаторах! В общем на машине по Ираку только ездить...
Двигатель: 2В, 2 литра, 8 клапанов и 89 л.с.
Расход: 10-12 литров 92- го на 100 км, зимой 14 стабильно.
Коробка: 4 ступенчатая механическая.
Едет 140, больше не желает, да и не надо, 140 это и так чересчур для этого динозавра.
Запчастей по кузову, салону, подвеске достаточно и не дорого.
Проблемы с круглыми передними фарами и задней оптикой. Таких сейчас нет вообще нигде, не то что машин.
Двигатель тоже, таких вообще нету и на разборках о двигателе 2В ничего не слышали. По электрике проблем нету, ее просто там как таковой и нету. Хотя нет... была одна опция "бохатая" - электроантенна. На общем фоне полного отсутствия электроники выглядело как стеб полнейший. Стекла открываешь "мясорубкой", а тут антенну "ап... с пафосом выдвинул" с кнопки =). Катушка зажигания подходит от Москвича 412- го, один в один, и трамблер кстати тоже.
Хорошие впечатления остались от машины, очень жалею, что продал в прошлом году всего за 24 тысячи рублей. Надо было оставить до лучших времен и потом как забабахать покраску новую, салон перетянуть, сделать все как надо в общем... а я поспешил дурак, на "Блейзере" лопнула рессора, а денег не было на ремонт, вот и продал я своего динозаврика, который скромно стоял, денег не просил и почему- то всегда был грустный и обиженный на всех, потому что он не такой как все...
P. S.: Никогда в жизни не забуду забавную мордаху с удивленными круглыми глазищами: "Мол стояла я с далеких 90- х в гараже, никого не видела, а тут на тебе, новый век, новые машины, современные, красивые.... а я динозавр, просто старый динозавр"...
Плюсы
Надежная
Комфортабельная
Безопасная
Зимой тепло
Проходимость зимой супер
Большой салон и багажник
Минусы
Слабый 89 сильный моторчик
Отсутствие ГУР
Спартанский салон
Ужасная 4- ступенчатая КПП на трассе