Volvo 240 '1971 (седан, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Так уж выпало, что у меня получился годовой тестдрайв легенды скандинавии Volvo Amazon, год выпуска 1969 (просто сайт о таких не знает)...
Машина досталась очень странным образом - ее просто подарил негр журналист. Сама я возможно и купила бы такую, но именно купе, а эта оказалась седаном... ну все равно она красивая:) Причем, с каждой стороны по- своему, подобно старым саабам и лянчам ее личность многогранна, и восприятие зависит от угла зрения. Все элементы дизайна очень грамотны и по- своему неповторимы - и массивный гордый капот, и покатая спинка с огромным панорамным стеклом, и специфическое расположение дверных ручек на боках, и даже зеркала... все очень грамотно и не терпит аналогий...
Железа в этой машине больше чем в любом из европейцев, толщина панелей на швах поражает, равно как и жесткость бочин, и вес крышек капота и багажника. Эмаль местами обсыпалась и полностью помутнела, но лежащий под ней матовый белый грунт держится очень крепко, хотя местами в багажнике на швах ржавые подтеки есть. В общем, вероятно, это самый крепкий авто из тех, на которых я ездила (после Шеви Каприз разумеется:)).
Мотор - рядная одновальная двухлитрушка с карбюратором Стромберг. Супермощным мотор не назовешь, но он вполне нормально тянет машину в любых условиях и не хочет вообще ничего, кроме своевременной замены масла. Единственное что я делала с мотором - продублировала пружинки возврата дросселя и подсоса, что для стромберга 175 норма, это в свою очередь добило тросс подсоса и теперь для запуска на холодную приходится открывать капот:)
Акпп BW35 вероятно, лучшая в своем классе, знакомая мне по сааб 900/99 известна пожалуй только нудным при ремонте кол- вом трубочек на гидроблоке, но мне с ней не приходилось делать, просто вообще - иногда проверяю уровень масла и все.
По подвеске машина напоминает газ-21:), а точнее великие американские полноразмерники, только с более массивными узлами, мост просто великолепен, на многих соединениях еще виден резинообразный родной герметик. Честно говоря, перед заметно гремит, но мне тупо лень туда лезть, может летом, все владельцы этих авто (а у нас и в Шведции их дофига, многие просто в идеале) отмечают что подвеску нельзя убить физически и в ней вообще можно никогда ничего не менять.
Салон мужиковат и странен, не смотря на то, что авто было не из бюджетных, приборка и отделка пуританские - как будто их специально конструировали вандалоустойчивыми. За рулем удобно, но не вальяжно, вероятно дело в олдскульных сидениях, печка также не радует особым разнообразием режимов - она либо работает, либо нет. На ней даже есть кандей, правда в работе он как- то не очень, холодит слабо а после 15-20 мин работы вообще перестает, будут силы может починю.
Педали и руль дубовые, спокойные и вялые, как и подабает настоящей барже, авто очень напомнило по ощущениям ягуар хж12 третьего ряда и старые краун виктории - та же ленивая вальяжность и невозмутимость.
Неубиваемость этих машин часто дает им вторую жизнь в молодежной неформальной среде. Какую еще машину можно купить за сотню крон и сразу же попереться на ней через пол- европы на очередную тусовку? Так что у нас авто распространенное и разборки полны дормовых запчастей.
Больше особо рассказать и нечего, в ней ничего не ломалось, да подтекает радиатор, где- то на стыке резиновых шлангов, но проще долить антифриза, да гремит подвеска, но можно сделать магнитолу погромче, растянулся ремень генератора - не беда, подтягивается за 5 минут. У бывшего владельца в запчастях имелись запасной карбюратор, стартер, генератор и мотор печки - возможно когда- то ломались, у меня пока все ок. Правда недавно накрылись дворники, пока не разбиралась, ездить в нашем городке особо некуда, обхожусь без них, поправлю когда жарко станет, вот собственно и все. Далеко не каждая автомобильная держава смогла хотя бы раз создать такую надежную машину, небольшой скромной Шведции это удалось.