Volvo 460 '1994 (седан, механика)
Автор: Гость // 17.04.2012
Отзыв
Ну наконец- то, расставшись с данным авто, могу написать историю, которая вряд ли будет способствовать продажам, но в значительной степени убережет покупателей, точнее их кошелек.
Машина была куплена 3 года назад. Сначала несколько смутило то, что продавец, обещавший после продажи комплект зимней резину на 2 недели завис "на стакане". Как я теперь его понимаю! Но тогда была особая радость от появления наконец- то автомобиля и было не до детальных изъяснений с вопросами "почему?". Я автослесарь, машины в основном ремонтирую, но расширение семьи потребовало свое транспортное средство. Поскольку надо было решаться быстро и на фоне ограниченного бюджета выбор пал на то, что попалось. С учетом цены в 35 тыс. руб за довольно свежий 1994 год сработал рефлекс - НЯМ! Деньги отданы, машина у меня. Две недели прошли в радостных тест- драйвах и ожидании продавца с резиной. Мужик оказался порядочным и привез 4 зимних колеса, причем очень хорощих по состоянию. Не перевелись еще на руси порядочные люди.
Таким образом за 35 тыс руб. достался 1,8 агрегат с распределенным впрыском, уже установленным газовым оборудованием, механической 5 ступой коробкой. Естественно на веслах (европейка все таки), но с подогревом зеркал и противотуманками. Все работет, жужжит и едет. Пробег 120 тыс. Как потом выяснилось смотанный основательно.
А вот через 3 недели начался полный кошмар, в перемешку с нешуточным ужасом.
Дорога в сад. Как водится на переднем сиденье жена, на заднем теща+рассада помидор и полностью ими же забитый багажник. Все вроде нормально, но передвижение ТС происходит по садовой дороге - колея + 10 см пластилиноподобного чернозема + мелкий и противный дождь. Будь оно неладно - все таки сажусь. Не рвя машину, потихоньку - помаленьку в раскачку, выгрузив лишний груз в виде жены и тещи выскребаюсь. Приехали в сад, все нормально. Высадили рассаду, поработали. Вроде к вечеру пора бомой. Дождь закончился, грязь высохла. До асфальта вроде доехали нормально. Но таких "овощей" по трасе уже колонна и в нее надо бы вписаться побыстрее. Побыстрее отпускаю сцепление, побольше газу - усиленный рывок.... и ничего. Я стою в колонне, а сзади сигналят огалтелые овощеводы. Характерный запах в салоне просигнализировал. Сцепление закончилось. Ладно, эти виды мы видали. Очень плавно и потихоньку доезжаю до дома, затем до мастерской - вскрытие покажет, если чего диск можно и наклепать. Но вскрытие показало, что наклепывать в общем- то нечего. Диск просто тупо развалился. Благо корзине не досталось. Выжимной тоже в "свистящем" варианте. Ну думаю, бывает. Нормально. Начинаю в первую очередь лопатить интернет- магазины. Цена на оригинал мягко говоря смущает сразу - диск - 8 тыр, выжимной 4 тыр. Но еще больше смущает цена на неоригинал. Всего на 1 тыр. дешевле. Что делать, будем ставить оригинал. Сразу скажу, поставленный оригинал отъездил ровно лето. К осени картина повторилась. Дело в том, что оригинальные запчасти старых вольво выпускают уже в китае. Не знаю, вольво ли лепит на них свой логотип, но сделано очень не качественно. Попытка переклепать сцепление приводит к тому, что оно просто начинает разваливаться в процессе эксплуотации. Очень слабый металл самого диска и пружины быстро прослабляются.
Оказалось, что это еще даже не цветочки, не то, что не ягодки.
Полный комплект интересных вопросов поставила электирика автомобиля. Оказалось, что любой электронный блок может отказать в любой момент! А учитывая инжекторное происхождение машины - любой отказ означает практически одно действие. Встал на трассе. А дальше на галстучке.
Не проходило и недели, что бы что- то не сломалось. Промаявщись месяц отдал машину в полную переборку знакомому электрику под эгидой того, что надо смотреть контакты. Через неделю танцев с бубнами и таких матов, которые я отродясь на слышал электрик отдал мне машину сказав - я сделал все, что мог, везде залез, все почистил и промазал спец смазкой, но машина так устроена, что все будет постоянно окисляться, потому гарантий - никаких. За гарантиями к шведам! И ко мне больше с этим гемороем не приезжай! Электрика так и продолжала глючить. То пропадал свет в салоне, то дальный свет, то вдруг начинались перебои в зажигании. Причина одна - окисление контактов в виду не очень хорошей конструкции разъемов - смазка из них постоянно вымывается водой, или высыхает. Все это вроде было не смертельно, но постоянно выматывало. Машина требовалак себе постоянного внимания.
Дальше было больше. Загудел подшипник правой передней ступицы. Думаете его можно поменять? Не тут - то было! Только ступица в сборе! Еще 18 тыр! После замены подшипника, а уже начались холода потек коренной сальник. Еще 2 тыс. После замены сальника - Потек радиатор охлаждения двигателя, за ним радиатор печки. И это с учетом того, что весной я промывал всю систему охлаждения, с полым снятием радиаторов. Что- то паять и ремонтировать - просто не реально. Они из очень тоненького аллюминия. Благо в Новосибирске есть запчасти. Но стоимость - как на автобус!
Таким образом, за первый год эксплуотации автомобиля в него полностью была вложена его стоимость. Ну думаю, все. Вроде все сделано, дальше ломаться нечему.
на такие крамольные мысли вольва приподнесла очередной сюрприз под новый год. Проявился он треском в передней части машины при трогании с места и при торможении. Ревизия выявила трещину в подрамнике. Оказывается на нем висит не только коробка, но и двигатель! А подрамник из довольно тонкого металла. Попытки заварить ни к чему не привели. Пришлось из более толстого металла делать заплату и наваривать на подрамник. Через 3 месяца он треснул уже на другой стороне. Аналогично наварили заплату. А вот перед продажей он умудрился треснуть уже посередине. Делать не стал. Покупатель был в курсе, сказал сделает сам.
Процесс секса с электрикой продолжался уже практически постоянно, и принял характер регламента. Каждую неделю я загонял машину в бокс и методично шлифовал контакты. Фирменная панасониковская смазка для контактов показала свою полную неэффективность на этой машине. Только зачищать.
В феврале сюрприз приподнес компьютер впрыска. Вот кто воочию показал что такое вольво! При попытке заказать аналогичный выяснилось, что их аж 8 модификаций, и они не взаимозаменяемы! Новый комп ждал около 3 месяцев. Привезли из Москвы за 18 тыс. руб. б/у. Показалось, что недорого. Только долго.
Как привезли комп - возникла идея оживить родное газовое оборудование. Хоть на газе сэкономить. Причина его неработоспособности была в том, что подвысохли резинки соединений. Как же я ошибался, думая, что это сэкономит мне деньги! Пригласил знакомого, он занимается установкой ГБО. Начали ревизию. Резиночек набралось аж на 3 тыс. руб. Опять таки брал все родное. С газом не шутят! Все промыли, установили резинки. Тестовая заправка. Завели. Поехали. Все вроде прекрасно. Встали на светофоре. И тут такое началось! Думаю, что немцы в 13 году такой газовой атаки не испытывали! Мы выскочили из машины как ошпаренные! Благо заглушить успели. Я первым делом сдергиваю клемму с аккумулятора. И тут слышу какое- то шипение в багажнике. Открываю - полный багажник жидкого газа! Вау! Такое зрелище! А товарищ молча смотрит на багажник и на меня, а потом говорит - все же новое поставили! Какого рожна этой железке надо? Постояли, подождали пока весь газ испариться. Вернулись к товарищу в контору. Начали опять все разбирать. И ведь зараза, сначала то все держало нормально! Что случилось. Товарищ мой берет лупу и показывает, что случилось. Оказывается, АБСОЛЮТНО ВСЕ!!!! приливные поверхности, куда садятся прокладки в той или иной степени изъедены коррозией! Можно хоть клеем заливать - толку не будет. Там какой- то сплав, и он принял от времени как пористую структуру. Вывод - ГБО на выброс оптом! Эксперимент не удачен был. Благо, что никто не пострадал. Только вот в машине стойкий запах газа держался около года.
В дальнейшем было еще очень много приключений. С задней балкой, тормозами, тормозными трубками, которые рвались в самый неподходящий момент. Самое парадоксальное в том, что при этом полностью пропадали тормоза! Благо ручник работал. Вот тебе и вольво, вот и безопасность!
Последний год уже все больше старался не ездить на этом чуде техники. Всю охоту отбила. Тем более, что езда получалась крайне дорогой. Еще обиднее было то, что сосед не слазил с марка 1987 года. Ремонтировал он его у меня. Сделали все и за один раз. Машина старая, а он только масла меняет, да бензин заливает!
А у меня вольва стала малость подгнивать. Как оказалось, хоть кузов и оцинкован, но дорожный абразив этот цинк весь быстро съедает. Задние арки уже были деланные, но пошли опять гнить. Пришлось опять подваривать и подделывать.
Кое- кое как продал это чудо автопрома за 30 тыс. И несмотря, что много денег вложено - не жалею, что продал.
Никогда не берите этот автомобиль. Японцы только сейчас рассчитывают машины на 6 лет эксплуотации. У меня такое впечатление, что шведы свои вольво рассчитывают всего на 3-4 года эксплуотации. А дальше - довольно дорогой по запчастям ремнт. Благо, что я делать могу все сам, или есть масса знакомых, которые помогают. А вы сможете?
В любой ситуации решать вам, но необходимо соразмерить свои финансовые возможности с потребностями погибающего автомобиля. Причем мне машина досталась в очень хорошем состоянии! Я почти 3 недели ездил без проблем!
Всем удачи на дорогах!
А я теперь присматриваюсь к старым маркам и краунам! Это действительно машины!