Volvo 460 '1994 (седан, механика)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Ну наконец- то, расставшись с данным авто, могу написать историю, которая вряд ли будет способствовать продажам, но в значительной степени убережет покупателей, точнее их кошелек.
Машина была куплена 3 года назад. Сначала несколько смутило то, что продавец, обещавший после продажи комплект зимней резину на 2 недели завис "на стакане". Как я теперь его понимаю! Но тогда была особая радость от появления наконец- то автомобиля и было не до детальных изъяснений с вопросами "почему?". Я автослесарь, машины в основном ремонтирую, но расширение семьи потребовало свое транспортное средство. Поскольку надо было решаться быстро и на фоне ограниченного бюджета выбор пал на то, что попалось. С учетом цены в 35 тыс. руб за довольно свежий 1994 год сработал рефлекс - НЯМ! Деньги отданы, машина у меня. Две недели прошли в радостных тест- драйвах и ожидании продавца с резиной. Мужик оказался порядочным и привез 4 зимних колеса, причем очень хорощих по состоянию. Не перевелись еще на руси порядочные люди.
Таким образом за 35 тыс руб. достался 1,8 агрегат с распределенным впрыском, уже установленным газовым оборудованием, механической 5 ступой коробкой. Естественно на веслах (европейка все таки), но с подогревом зеркал и противотуманками. Все работет, жужжит и едет. Пробег 120 тыс. Как потом выяснилось смотанный основательно.
А вот через 3 недели начался полный кошмар, в перемешку с нешуточным ужасом.
Дорога в сад. Как водится на переднем сиденье жена, на заднем теща+рассада помидор и полностью ими же забитый багажник. Все вроде нормально, но передвижение ТС происходит по садовой дороге - колея + 10 см пластилиноподобного чернозема + мелкий и противный дождь. Будь оно неладно - все таки сажусь. Не рвя машину, потихоньку - помаленьку в раскачку, выгрузив лишний груз в виде жены и тещи выскребаюсь. Приехали в сад, все нормально. Высадили рассаду, поработали. Вроде к вечеру пора бомой. Дождь закончился, грязь высохла. До асфальта вроде доехали нормально. Но таких "овощей" по трасе уже колонна и в нее надо бы вписаться побыстрее. Побыстрее отпускаю сцепление, побольше газу - усиленный рывок.... и ничего. Я стою в колонне, а сзади сигналят огалтелые овощеводы. Характерный запах в салоне просигнализировал. Сцепление закончилось. Ладно, эти виды мы видали. Очень плавно и потихоньку доезжаю до дома, затем до мастерской - вскрытие покажет, если чего диск можно и наклепать. Но вскрытие показало, что наклепывать в общем- то нечего. Диск просто тупо развалился. Благо корзине не досталось. Выжимной тоже в "свистящем" варианте. Ну думаю, бывает. Нормально. Начинаю в первую очередь лопатить интернет- магазины. Цена на оригинал мягко говоря смущает сразу - диск - 8 тыр, выжимной 4 тыр. Но еще больше смущает цена на неоригинал. Всего на 1 тыр. дешевле. Что делать, будем ставить оригинал. Сразу скажу, поставленный оригинал отъездил ровно лето. К осени картина повторилась. Дело в том, что оригинальные запчасти старых вольво выпускают уже в китае. Не знаю, вольво ли лепит на них свой логотип, но сделано очень не качественно. Попытка переклепать сцепление приводит к тому, что оно просто начинает разваливаться в процессе эксплуотации. Очень слабый металл самого диска и пружины быстро прослабляются.
Оказалось, что это еще даже не цветочки, не то, что не ягодки.
Полный комплект интересных вопросов поставила электирика автомобиля. Оказалось, что любой электронный блок может отказать в любой момент! А учитывая инжекторное происхождение машины - любой отказ означает практически одно действие. Встал на трассе. А дальше на галстучке.
Не проходило и недели, что бы что- то не сломалось. Промаявщись месяц отдал машину в полную переборку знакомому электрику под эгидой того, что надо смотреть контакты. Через неделю танцев с бубнами и таких матов, которые я отродясь на слышал электрик отдал мне машину сказав - я сделал все, что мог, везде залез, все почистил и промазал спец смазкой, но машина так устроена, что все будет постоянно окисляться, потому гарантий - никаких. За гарантиями к шведам! И ко мне больше с этим гемороем не приезжай! Электрика так и продолжала глючить. То пропадал свет в салоне, то дальный свет, то вдруг начинались перебои в зажигании. Причина одна - окисление контактов в виду не очень хорошей конструкции разъемов - смазка из них постоянно вымывается водой, или высыхает. Все это вроде было не смертельно, но постоянно выматывало. Машина требовала к себе постоянного внимания.
Дальше было больше. Загудел подшипник правой передней ступицы. Думаете его можно поменять? Не тут - то было! Только ступица в сборе! Еще 18 тыр! После замены подшипника, а уже начались холода потек коренной сальник. Еще 2 тыс. После замены сальника - Потек радиатор охлаждения двигателя, за ним радиатор печки. И это с учетом того, что весной я промывал всю систему охлаждения, с полым снятием радиаторов. Что- то паять и ремонтировать - просто не реально. Они из очень тоненького аллюминия. Благо в Новосибирске есть запчасти. Но стоимость - как на автобус!
Таким образом, за первый год эксплуотации автомобиля в него полностью была вложена его стоимость. Ну думаю, все. Вроде все сделано, дальше ломаться нечему.
на такие крамольные мысли вольва приподнесла очередной сюрприз под новый год. Проявился он треском в передней части машины при трогании с места и при торможении. Ревизия выявила трещину в подрамнике. Оказывается на нем висит не только коробка, но и двигатель! А подрамник из довольно тонкого металла. Попытки заварить ни к чему не привели. Пришлось из более толстого металла делать заплату и наваривать на подрамник. Через 3 месяца он треснул уже на другой стороне. Аналогично наварили заплату. А вот перед продажей он умудрился треснуть уже посередине. Делать не стал. Покупатель был в курсе, сказал сделает сам.
Процесс секса с электрикой продолжался уже практически постоянно, и принял характер регламента. Каждую неделю я загонял машину в бокс и методично шлифовал контакты. Фирменная панасониковская смазка для контактов показала свою полную неэффективность на этой машине. Только зачищать.
В феврале сюрприз приподнес компьютер впрыска. Вот кто воочию показал что такое вольво! При попытке заказать аналогичный выяснилось, что их аж 8 модификаций, и они не взаимозаменяемы! Новый комп ждал около 3 месяцев. Привезли из Москвы за 18 тыс. руб. б/у. Показалось, что недорого. Только долго.
Как привезли комп - возникла идея оживить родное газовое оборудование. Хоть на газе сэкономить. Причина его неработоспособности была в том, что подвысохли резинки соединений. Как же я ошибался, думая, что это сэкономит мне деньги! Пригласил знакомого, он занимается установкой ГБО. Начали ревизию. Резиночек набралось аж на 3 тыс. руб. Опять таки брал все родное. С газом не шутят! Все промыли, установили резинки. Тестовая заправка. Завели. Поехали. Все вроде прекрасно. Встали на светофоре. И тут такое началось! Думаю, что немцы в 13 году такой газовой атаки не испытывали! Мы выскочили из машины как ошпаренные! Благо заглушить успели. Я первым делом сдергиваю клемму с аккумулятора. И тут слышу какое- то шипение в багажнике. Открываю - полный багажник жидкого газа! Вау! Такое зрелище! А товарищ молча смотрит на багажник и на меня, а потом говорит - все же новое поставили! Какого рожна этой железке надо? Постояли, подождали пока весь газ испариться. Вернулись к товарищу в контору. Начали опять все разбирать. И ведь зараза, сначала то все держало нормально! Что случилось. Товарищ мой берет лупу и показывает, что случилось. Оказывается, АБСОЛЮТНО ВСЕ!!!! приливные поверхности, куда садятся прокладки в той или иной степени изъедены коррозией! Можно хоть клеем заливать - толку не будет. Там какой- то сплав, и он принял от времени как пористую структуру. Вывод - ГБО на выброс оптом! Эксперимент не удачен был. Благо, что никто не пострадал. Только вот в машине стойкий запах газа держался около года.
В дальнейшем было еще очень много приключений. С задней балкой, тормозами, тормозными трубками, которые рвались в самый неподходящий момент. Самое парадоксальное в том, что при этом полностью пропадали тормоза! Благо ручник работал. Вот тебе и вольво, вот и безопасность!
Последний год уже все больше старался не ездить на этом чуде техники. Всю охоту отбила. Тем более, что езда получалась крайне дорогой. Еще обиднее было то, что сосед не слазил с марка 1987 года. Ремонтировал он его у меня. Сделали все и за один раз. Машина старая, а он только масла меняет, да бензин заливает!
А у меня вольва стала малость подгнивать. Как оказалось, хоть кузов и оцинкован, но дорожный абразив этот цинк весь быстро съедает. Задние арки уже были деланные, но пошли опять гнить. Пришлось опять подваривать и подделывать.
Кое- кое как продал это чудо автопрома за 30 тыс. И несмотря, что много денег вложено - не жалею, что продал.
Никогда не берите этот автомобиль. Японцы только сейчас рассчитывают машины на 6 лет эксплуотации. У меня такое впечатление, что шведы свои вольво рассчитывают всего на 3-4 года эксплуотации. А дальше - довольно дорогой по запчастям ремнт. Благо, что я делать могу все сам, или есть масса знакомых, которые помогают. А вы сможете?
В любой ситуации решать вам, но необходимо соразмерить свои финансовые возможности с потребностями погибающего автомобиля. Причем мне машина досталась в очень хорошем состоянии! Я почти 3 недели ездил без проблем!
Всем удачи на дорогах!
А я теперь присматриваюсь к старым маркам и краунам! Это действительно машины!