Volvo 740 '1988 (седан, механика)
Автор: Гость // 06.07.2012
Отзыв
После рождения ребенка встал вопрос о приобретении недорогого, но вместительного автомобиля для передвижения из мегаполиса за город и обратно. Выбирал между новым ВАЗом, корейской трехлеткой или немецкой девятилеткой. Машина должна была стать первой, соответственно опыта никакого не было. Но были друзья, которые мне и посоветовали старенькую, но довольно крепкую Вольво. Прокатившись на ней по кварталу, про ВАЗ я забыл, а выехав на трассу, позабыл и про корейцеев… Но начнем по порядку.
Салон. Посадка удобная, сиденья очень удобные (комбинированный кожа+велюр от 960), с боковой поддержкой и тремя видами регулировок. Руль без регулировок, но этого и не требуется, все и так максимально удобно. Салон действительно просторный и спереди, и сзади. Трое человек на заднем сидении сидят, не касаясь друг друга и передних сидений. Электростекла и электролюк. Не хватает только электроантенны.:) Шумоизоляция достойная, но на скоростях больше 120 км/ч кирпичеобразная форма берет свое. В общем, наголову выше ВАЗа. А добротность материала, не потерявшего презентабельности за 18 лет (на тот период), давала 100 очков вперед корейцам.
Багажник. Просто огромный, однажды влезло 4 мешка картошки и средненький кабанчик, не считая всякой мелочевки. Запаска в углублении, очень удобно. По бокам ниши для инструмента. Но вычурная форма багажника, отличающаяся от правильного параллелепипеда и высокий бортик багажного отделения немного портят впечатление. Крупногабаритный груз в багажник не влезает. Две стиральные машины, газовую плиту, АОГВ, морозильник, тумбочку, шкаф, тахту, набор детской мебели, детский электромобиль — все это пришлось перевозить или в салоне или крепить на купленные впоследствии дуги. Но надо отдать должное, количество пакетов, мешков, коробок, банок, корзинок и прочего барахла, которое матери, жене и теще удавалось туда запихнуть, просто поражало мое воображение.
Обзор. Супер, несмотря на довольно низкую посадку. Зеркала большие, с электроприводом и подогревом (изначально были обычные, переделал год спустя). Машина большая, но габариты чувствуешь очень хорошо. Заднее стекло почти вертикальное, дождь почти не мешает обзору. Передние стойки тоже обзору не мешают. Приборная панель интуитивно понятна, подсветка глаз не режет. Стеклоочистители работают достойно, очищают почти всю поверхность лобового стекла. К тому же есть стеклоочистители на фарах, что очень удобно в межсезонье. Родной свет не очень. Пришлось, отъездив зиму, поставить ксенон.
Ходовая. В моем экземпляре подвеска довольно жесткая, каждую выбоину на дороге чувствуешь собственной ж…, но зато на трассе рулится отменно. Руль с гидроусилителем легкий и информативный. Автомобиль абсолютно адекватен на хорошей дороге, повороты держит великолепно. Просвет небольшой, съезжая с трассы нужно быть очень внимательным и аккуратным, пластиковая защита немного снимает проблему. Задний привод (хотя и с блокировкой дифференциала) не предназначен для того, чтобы грязь месить. В общем, при езде за городом существует проблема « последней мили». Стоит пройти дождю или выпасть снегу и последние 3 км до цели становятся непреодолимой преградой. Один раз пришлось бросать машину в деревне, когда после сильного воскресного ливня грунтовка превратилась в месиво, один раз зимой, проехав 150 км, пришлось возвращаться обратно, потому что снег на проселках никто не убирает, один раз сорвал глушитель, когда весной было необходимо приехать на дачу, несколько раз цеплял камни и куски льда защитой и буксовал в небольшой в общем- то грязи. Октябрь и март — мертвый сезон, последние 3 км до цели можно проехать только на тракторе.
Тормоза и спереди, и сзади дисковые. Спереди даже вентилируемые. В паре с неплохой резиной (летняя Pirelli 6000, зимняя Hakapelitta 4) тормозят довольно тяжелую машину достаточно эффективно.
Двигатель. 156 сильный 16- ти клапанный 2,3 л.В моем экземпляре двигатель гибридный, 16- ти клапанный блок с поршневой от 8- ми клапанной модели. Из- за этого объем немного больше заявленных 2316 см. Принимая во внимание нулевой воздушный фильтр и прямоточный глушитель, дури вполне хватает. Разгоняет автомобиль очень уверенно. Не любитель « рвать» со светофора, но если постараться, то переехав перекресток, можно уже разогнаться до 70-80 км/ч. Вольво не создана для гонок, но ради интереса разогнал ее до 215 км/ч (проверял по GPS, т.к. спидометр зашкалило) ранним летним утром на М4. Но т.к. езжу в основном с семьей, то обычно больше 140-160 км/ч не разгоняюсь. До примерно 120 км/ч идет тихо и уверенно, рулится комфортно, расход бензина относительно небольшой — 8-9 л.После 180 км/ч разгоняется тяжело, здорово шумит из- за плохой аэродинамики, становится неустойчивой к боковому ветру, подвеска не успевает отрабатывать неровности дороги и расход увеличивается до 13-14 л,в общем ездить некомфортно. По инструкции просит 95 бензин. Из- за отсутствия настоящего 95 заправляю 92 экто на лукойловских заправках, благо их довольно много. Никаких проблем пока не замечено. Несмотря на пройденные уже почти 300 тыс. км. двигатель масло не ест.
Коробка. 5ти ступенчатая МКПП М-47.
Плюсы
ВместительныйНадежныйПростой в ремонтеНедорогой в обслуживанииМалоугоняемый
Минусы
Летом недостает кондиционераНеудобный багажникТусклый родной светНеудобно расположена кнопка аварийки, и захочешь « спасибо» сказать — не сможешь..;)