Volvo 850 '1996 (универсал)
Автор: Гость // 04.07.2012
Отзыв
Здравствуйте!
Прошло полгода с момента прибретения мною 850- го сарая и хотя пробег за это время набежал небольшой, есть чем поделиться. Итак, начнем с приобретения. Пробным шагом с Вольво была 940ая, купленная полтора года назад. Опыт оказался относительно удачный, отзыв опубликован на этом сайте. Поэтому в развитие темы была куплена 850- ка сарай в замену четверке жигулей.
Почему именно Вольво? Вкратце: низкая (почти никакая) угоняемость, имидж семейного спокойного автомобиля (скорее даже отсутствие криминально- скобарского имиджа), большие размеры, достаточная безопасности — короче, все что надо, чтоб возить на дачу семью. При пробеге 6-7 т.к. в год на машину расходы на ее содержание меня существенным образом не беспокоили. Тем более что выяснилось по эксплуатации 940- ой, они не отличаются существенно от расходов на немцев того же уровня.
Теперь о самой машине.
Что касается безопасности — не проверял, но есть основания полагать (как и у всех владельцев б/у), что могла быть и бита и в морду и без подушек и варили в Литве. Поэтому рассчитываю в основном на активную безопасность и собственную голову. Ну а так 6 подушек типа… Ну и вроде считается безопасной.
Комфорт мне кажется достаточным для тех денег, что за нее заплачены (200 р.за сарай 96 года (144 л.с.). Материалы хорошие — гобелен с кожей, пластик под дерево. Не хватает люка, электростекол сзади. Вместо этого дурацкий раздельный климат. Места сзади много, побольше даже чем в пассате В3. Спереди тоже хватает. Шумка нормальная имхо. Без восторга, но и не раздражает. Раздражает скрип торпеды на кочках — очень реальный скрип. Но, если захотеть, наверное, можно побороть. У меня руки не доходят.
Ходовые качества неоднозначны. С одной стороны машина позиционируется как более собранная и рулежная чем 7-9 серии, соответственно она пожестче и это чувствуется. Сзади подрамник, на который тоже надо делать сход- развал (итого 1700 сход- развал на всю машину). Но сказать, чтоб это радикально сказалось на управляемости не могу — не БМВ все ж таки получилось.
Хотя раскачка на стиральной доске пропала и боковые крены поменьше. В общем ходовка компромиссная, для семейной машины приемлемая. Вторая составляющая ходовых качеств — мотор. Он вызывает более грустные чувства. С низов он не едет вообще, жизнь для него начинается с 3000 об., т.е. диапазон смещен на 1000 по сравнению со старыми моторами, на которых я ездил до сих пор. Вроде как это свойство всех относительно новых моторов, но вообще- то не удобно очень. В общем, десятиклапанник считается не очень удачным мотором со всех точек зрения и лучше брать 20v.
Также из минусов отмечу тугую педаль газа и странно настроенное сцепление, из- за чего только через месяц научился трогать без рывков или дрожи машины (стаж 11 лет). Списал бы на индивидуальные особенности аппарата, но, судя по всему, я не одинок. Тормоза выше всяких похвал, АБС неплох. Резюмируя, скажу, что машина тоже не драйверская, хотя по прямой и свободной дороге на ней приятно ехать примерно 120-130 км/ч., что с учетом нынешних штрафов самое то. С автоматом такой мотор не рекомендую брать тем более. Расход и на ручке достаточно велик: по трассе 8-9, по городу до 15. Хотя, конечно, зависит все от стиля езды.
Надежность пока меня не напрягала, все- таки прошло довольно мало времени, чтоб что- нибудь вылезло. Обычно я езжу два раза в гдо на проверенную станцию, где мне все животрепещущее делают, поэтому в дороге обычно ничего не отваливается. Могу только сказать, что масла 10v жрет… мама не горюй… 800-900 гр. на 1000. Тоже от манеры езды зависит, но думаю и при спокойной езде было бы не менее 700. Ну а вообще, конечно, что греха таить имеют место быть иногда, особенно в мокрую погоду, загадочные посвистывания, попискивания, пощелкивания, которые напрягают немного, но пока не выливались ни в какие отказы. Впрочем, не много найдется владельцев 12- летних машин, которых ничего не напрягало бы.
С точки зрение надежности, имхо, если, конечно, куплены не совсем дрова, должен интересовать в основном вопрос о вменяемом сервисе. При наличии такого сервиса, а также примерно 2-3 рублей на обслуживание с каждого пройденного километра надежность будет на нормальном иномарочном уровне. Скажу только не по личному опыту, а из общения с вольвовладельцами и сервисменами, что если механика на 850 выше всяких похвал, то вот автомат может подложить не малую свинью. При этом он практически не лечится, а стоит 180 т.р.
Что касается внешнего вида, то на вкус и цвет все фломастеры разные. Я строитель и мне имидж Вольво и ее кирпичеобразные формы вполне симпатичны. Поэтому остановлюсь на качестве ЛКП. Качество это, к сожалению, могла быть и получше. Несмотря на то, что машина у меня 96 года, т.е. с экспериментами вроде уже закончили к этому времени, краска могла бы держаться и получше. Скажем так, на машине 91 года (940ой) у меня сколов меньше чем на машине 96 года. Это не есть гуд. Пластиковые бамперы вообще от пескоструены до мяса, причем есть отрывы краски значительными пластами. К чести Вольво надо сказать, что ободранные места почти не гниют, т.к. цинкованы.
В целом вот такое впечатление от машины.
Плюсы
ГабаритыЦенаНеугоняемость
Минусы
Двигатель