Volvo 940 '1994
Автор: Гость // 01.03.2012
Отзыв
Вольво 940, 2.3 Turbo (165 л.с.), АКПП, седан, 94 г.в.
Купил Вольво в 2000 году. Взял ее у одной организации с большим автопарком при ликвидации. Машина досталась за копейки (30 тыс. наших) в отвратительном состоянии, но возможности взять что-либо более достойное просто не было. Было видно, что использовалась на убой. При первой поездке возникло только одно впечатление — ВЕДРО НА КОЛЕСАХ! Салон грязный, подвеска гремит, двигатель работает неровно. Сразу пришлось гнать на дачу и там неделю с ней копаться. Заменил все эксплуатационные жидкости, свечи, ремень и ролик ГРМ, промыл инжектор, очень много поменял в подвеске, заменил глушитель, почистил салон (1000$ потратил на все запчасти и расходные материалы). Когда ехал обратно в Москву на душе полегчало. Машина шла ровно и уверенно, посторонних шумов нет. Теперь подробнее.
Двигатель. Очень надежный и простой двигатель. У меня нареканий практически нет. Моя старушка пробежала 250 тыс. на момент покупки. Работает как часы! Заводиться в 30-ти градусный мороз без проблем (главное чтобы аккумулятор был хороший). Турбина не менялась с завода. Масло (синтетика Castrol) доливаю раз в месяц где-то 100-200 гр. Если не хотите проблем с двигателем, то рекомендации такие: каждые 10 тыс. замена масла и масляного фильтра, чистка инжектора. Единственное слабое место — это ролик ГРМ. Расход АИ-95 примерно 15 л по городу, по трассе — 12.
Если собираетесь купить Вольво с турбированным двигателем особое внимание следует уделить выхлопной системе (глушитель, резонатор). У турбированных вольваков она особая (очень сложно найти, не оригинала не бывает, а оригинал стоит 12 тыс. рублей.
Подвеска. Это для наших дорог, просто не убиваема. Единственное, что надо учитывать, что она довольно жесткая и ездить по кочкам и ямам не очень комфортно (но за счет этого прекрасная управляемость на трассе). Клиренс внушительный. При такой длине (4,8 м) авто имеет хорошую проходимость. Дисковые тормоза с ABS (и спереди, и сзади) заслуживают оценки отлично. Рекомендую покупать только оригинальные запчасти (не оригинал служит где-то в два раза меньше).
Кузов и салон. Солидный дизайн (хоть и угловатый) выглядит современно даже для разработанного 15 лет назад. Качественная покраска добавляет корозиеустойчивость оцинковке. Обязательно ставьте брызговики, если не хотите ремонтировать сколы. Багажник вместительный — 500 л. В салоне хватает места даже задним пассажирам. Не хватает складывающегося заднего сидения. Беда с фарам (даже с мощными лампочками и хорошей регулировкой) — очень слабо светят. Лечится установкой ксенона. Очень дорогие кузовные детали (радиаторная решетка — 120$)
Комплектация. Кожаный салон выглядит очень красиво, но зимой в холодной машине спасает только подогрев сидений (пассажирам на заднем сидении не позавидуешь). Кондиционер работает хорошо, но требует ежегодной заправки. Стеклоподъемники (всех стекол!) работают шустро и тихо. Громко хлопает центральный замок при закрытии или открытии (не очень сильно напрягает). Подогрев зеркал помогает при дожде и снеге. ГУР работает тихо, рулевое колесо поворачивается легко.
АКПП. 4-х ступенчатая. Переключается с небольшими, еле заметными рывками. Обязательно меняйте почаще масло и проводите диагностику. Лучше всего сразу после покупки отдать коробку на переборку ~500$ (это дешевле, чем капремонт). У меня она навернулась в 2003 году. Ремонт обошелся в 1200$. Перед зимой обязательно перебирать стартер и следить за аккумулятором. Автомат с толкача не заведешь.
Безопасность. В заключении я хотел бы рассказать о безопасности сего чуда инженерной мысли. У меня была только одна авария, которая завершилась тем, что кузов восстановлению не подлежит. Пролетев на красный свет со скоростью 80 км/ч, меня протаранила отечественная помойка. Удар пришелся в водительскую дверь. Сработали подушки безопасности и натяжители ремней. Машина в хлам, а на мне ни царапины!
Я проездил на Вольво 940 пять лет и ни разу она меня не подвела (даже со сломанным автоматом я доехал от дачи до Москвы — 80 км). Когда встал вопрос о покупке другой машины, ничего кроме Вольво даже не рассматривалось (до Вольво у меня было много машин — ВАЗ-21099, Нива, Фольцваген Пассат В4, Ауди 100).
С уважением, Евгений, владелец Вольво S70!
Плюсы
НадежностьБезопасностьЭргономика