Volvo 940 2.3 i Turbo '1996
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Ну с чего начать..? Видимо, с того, что по роду деятельности и характеру работы я не по наслышке знаком с большинством наиболее популярных автомобилей, которые бегают по нашим городам и присутствуют тут, на Auto. Ru. С 90- х я их выбирал и гонял из Европы. И уже почти как 20 лет, гоняю их по Москве, обслуживаю, чиню, покупаю и продаю, работая персональным водителем/охранником.
Я всегда тяготел к автомобилям небольшим, жестким, динамичным и юрким. Первым авто у меня был собранный на заказ АЗЛК 214145 "Святогор" со 150- сильным 16- клапанником F7R и спортивной коробкой (спасибо друзьям с завода). Потом были Golf VR6, Митсубиси GT3000, Мерседес Е420, "точились зубы" на приобретение новой Импрезы. Так что представить себя за рулем "белой баржи" было просто невозможно по определению.
Но, как говорится, "хочешь насмешить Бога - поделись с ним своими планами". Пришла "лихая година", и единственной машиной, которую я мог себе позволить, стала та, которую мне в трудную минуту практически подарил друг. Это была 10- летняя 940- я... Дареному коню в зубы не смотрят, так что я мысленно простился с Импрезой, сцепил зубы, сел за руль и... совершенно неожиданно влюбился в этот большой и консервативный "чемодан". Так я неожиданно стал Вольвоводом.
940- я удивительный автомобиль. Особенно, это бросается в глаза когда, волей- неволей, начинаешь сравнивать ее с современными моделями. Это как сравнивать МР3 с аналоговым винилом или 3D- голограмму с бронзовым оригиналом. Ни в одном современном автомобиле не сочетаются такие несовместимые нынче понятия как качество материалов, простота и беспредельная надежность конструкции, удобство и комфорт пользования и.... копеечная цена за все это. Как метко заметил один из мастеров одного сервиса, - Вольво 940 последняя машина, сделанная для людей, а не для автосервиса. И если подумать, то, и вправду, рядом с 940- й можно поставить только 124- й Меседес. К примеру, та же Вольво 960, по сути близнец по кузову и дизайну, уже совершенно другой автомобиль, - новый 6- цилиндровый ненадежный и неремонтопригодный двигатель и новая многорычажная задняя подвеска сделали проверенный временем автомобиль хоть и более динамичным и комфортным, но крайне нежным и непомерным в обслуживании.
Нет, кроме шуток, - по чистым ценам 940- я в эксплуатации дешевле 12- й модели Жигулей. А если сравнивать частоту и серьезность поломок, то разница становится многократной. Двигатель 500- тысячник. Полное ТО - 3500-4000р с материалами. Вся подвеска перебирается за $400 (работа + материалы) один раз в 4-5 лет. Электроники практически нет. Если ты разбил стекло на фаре, то нужно менять не всю фару, а только стекло (1200р.). Если поворотник, то только поворотник (1500р.). И так далее.
Очень комфортный и мягкий ход. Примерно, как в 221- м Мерседесе (220- й явно жестче) или в Рейндж- Ровере. Пересаживаясь в свою машину после рабочих Мерсов, Роверов, Бентли и пр. не испытываю ни малейшего дискомфорта. Конечно, динамика у Вольво не та, что у современных моделей, но прогнозируемость, понятность управления и ездовой комфорт ничуть не хуже. Не зря многие дип. представительства до сих пор держат в гаражах именно 940- е Вольво.
Фантастическая, ну просто нереальная крепость конструкции. У меня две 940- х и с каждой из них произошло по случаю. На первой своей 940- й я нырнул в кювет на Минке у "Лесного городка". В 5 утра полусонный ехал домой со смены и проснулся от того, что увидел что лечу прямо в битую и брошенную поперек левого ряда машину. Все, что я успел, так это обалдеть и крутнуть руль. ДПС- ники намерили 2,20 метра глубины кювета, 3,5 метра прерывания следов колес, 69 метров пропаханной колеи по кювету, покачали головами и,глядя на меня, сказали, что такого не бывает. После всего машину вытянули краном из кювета, поставили на дорогу и.... я спокойно поехал домой. Последующий визит в сервис показал, что кроме посеченной в кустах краски, потерянного дворника фары, оторванной "губы" переднего бампера и разбитой пластиковой защиты картера больше ничего (!) не пострадало.
Вторая моя 940- я "отметилась" убийством Форда- Фокуса. Где- то в районе Электрозаводской я заехал в незнакомый переулок, "прощелкал" слепой перекресток и,не сумев вовремя затормозить на гололеде, с 30-40Км/ч остановился в заднюю стойку Форда. Я выбил бедолаге всю заднюю подвеску, сложил вбок багажник и "открыл внутрь" заднюю дверь. Удар был такой, что я подумал, что мой машине конец. Как оказалось потом, все, что я повредил себе, так это две разбитые противотуманки, выбитая ими же решетка радиатора и оторванный номерной знак... Железу - ноль. Даже фары не разбились. Я за рулем больше 20 лет, и расскажи мне кто- нибудь такое то я сам вряд ли бы поверил. Представляю, что было бы, если бы в те моменты я был не в Вольво 940, а в любой современной машине... Что осталось бы от полированных аэродинамических бамперов, парктроников, датчиков, аэрбэгов, пневмоподвесок...? Как минимум, я попал бы на огромные ремонтные суммы. А как максимум...?
На самом деле я могу рассказывать про этот автомобиль бесконечно. И ради объективности стоит сказать, что состоит он не только из одних плюсов. Безусловно, есть и минусы. Это и определенная "задумчивость" при скоростном маневрировании, и не лучшая проходимость в грязи/снегу/льду, и отсутствие уже вошедших в привычку "плюшек", таких как мультизонные климат- контроли, камеры, телевизоры. В 940- й никакой компьютер не будет следить как сильно надавил на "гашетку". Никакой ESP не заправит тебя в скользкий поворот. Эта машина общается с водителем без посредников. Ее нужно вести самому и уметь чувствовать те "подсказки", которая она дает тебе в случае чего. Но эта машина и не создана для полетов и визга резины. Это не современные маркетинговые изделия, которые, что та шлюха, пытается угодить всем вкусам и любому клиенту. Это автомобиль представительского класса для комфортной, надежной и безопасной езды.
А сегодня, как вдруг оказалось, весь этот джентльменский набор можно получить за весьма скромную сумму, т.к. "современному продвинутому покупателю" реальные ходовые и эксплуатационные качества автомобиля не интересны. Его больше волнуют статус авто, его дизайн и маркетинг. Ну что же, как говорится: "Жираф большо- ой, - ему видней". Нам, вольвоводам, больше достанется..:)))
_
P. S.:
Несколько рекомендаций людям, ищущим Volvo в хорошем состоянии (помимо стандартных рекомендаций по выбору подержанного автомобиля):
При выборе 940- й модели:
1. Не путайте 940- ю и 960- ю модели. Они практически одинаковы снаружи, но принципиально отличаются по конструкции. Основные отличия, - конструкция задней подвески и двигатель.
На 940- х моделях и универсалах 960- й модели сзади стоит только неразрезной мост. У 960- х сзади многорычажный MultiLink разных конструкций. Разница в том, что мост обслуживается один раз лет в 5-7 за три копейки, а MultiLink вам придется перебирать раз в 2-3 года, и стоить это будет около $1500-2000. И это при условии, что у вас будут качественные запчасти и грамотный мастер.
Двигатели на 940- х моделях, помимо фольксвагеновских дизелей о которых я немного знаю, рядные четверки объемом 2,3 литра трех типов, - атмосферные, с турбиной низкого давления и с турбиной высокого давления. Это простые, надежные и ремонтопригодные движки, которые при нормальной эксплуатации спокойно ходят по 500-700т. км. Наиболее удачной и выносливой моделью считается двигатель 230GK с турбиной низкого давления. 2,3i для такой машины слабоват и работает с повышенной нагрузкой. 2,3 с турбиной высокого давления, как правило, на вторичный рынок попадают изрядно "подожжеными", т.к. максимальную отдачу развивают на высоких оборотах. Соответственно, на них и ездят, держа тахометр выше 3500-4000об/мин. 6- цилтндровые движки, которые ставились на 960- е модели гораздо мощнее (за 200 сил), но ходят они по 300т. км. максимум и практически не ремонтируются, т.к. перефорсированы (в 7 случаях из 10 после кап. ремонта лопается блок). Про то, что налог на такой мотор будет в разы выше, я уже не говорю.
Есть еще и другие отличия, но они не так принципиальны.
2. При осмотре обращайте внимание на наличие и работоспособность дворников фар. Если их нет, то, что бы вам ни говорили, 99% в истории машины сильный лобовой удар с жестянкой и покраской.
3. Осыпание краски на арках и порогах болезнь "девяток". Голый металл, как правило, долго не загнивает и позволяет легко исправить ситуацию. Но если арка ржавая, то 100%, что изнутри сгнило уже пол- крыла и часть порога. Гнить в труху они, правда, будут несколько лет, но вам от этого легче быть не должно. Это значит, что владелец на машину просто забивал.
4. Стук в рулевой. Вас ожидает замена рейки и крестовины примерно на 20-30т. руб. И то, если посчастливится найти хорошие запчасти. Оригинальных реек в продаже давно нет.
5. Уплотнительные "реснички" внизу каждой двери и по переднему краю капота. Если их нет, то 100% машина прошла через кузовной и покрасочный цех.
6. Жирная копоть в выхлопной трубе. Если есть, то это "подъезжает" турбина или сам двигатель (в зависимости от модели)
7. Слушайте коробку. Особенно, M-90. Она не должна гудеть на ходу или тарахтеть на нейтрали. Особенность конструкции ее синхронизаторов приводит к тому, что при легком недожиме сцепления вы попадаете в передачу, но включить ее не можете и "скрипите" шестернями. М-90 этого сильно не любит.
8. Проверяйте помпу и радиатор на предмет потеков снизу, - это больное место 940- х.Если есть, то это замена (правда, недорогая)
9. Внимательно смотрите на состояние выхлопной системы, особенно, у турбированых машин. Их выхлопной тракт отличается от стандартного большим диаметром, ценой и его гораздо труднее найти.
10. Остерегайтесь машин с люками. Они ВСЕ рано или поздно текут. Особенность конструкции. Практически не лечится.
На чем можно хорошо скинуть цену не особо потеряв в надежности:
11. Потеки масла. Сальники стоят копейки и меняются элементарно. Единственное что нужно знать, - сальники довольно жесткие и в месте установки от них образуется небольшая выборка. Новый сальник нужно ставить с небольшим смещением по отношению к старому.
12. "Запотевшая" турбина. После 150т. км. они, как правило, все потеют. Нужно только убедиться, что она не гонит масло сильно, сняв турбовый воздуховод. Если оттуда сильно потечет, то это повод для скидки. "Низкая" турбина ходит около 150-200т. км. и меняется за 25-30т. р.
13. "Отрыв" резинового обода руля от его металлического основания. Это болезнь 90% Вольво и ни о чем кроме силы хвата предыдущего владельца не говорит. Найти хорошую баранку за разумные деньги, как правило, нереально.
14. "Просиженное" сидение. Они все, как правило, просиженные, т.к. очень мягкие изначально. О пробеге машины по вольвовскому сидению судить нельзя.
15. Не пугайтесь покрашенных машин и не верьте слепо в чудеса оцинкованного вольвовского кузова. Оцинковка хоть и сильно продлевает жизнь железу, но имеет свои коварные подводные камни. А любая, пусть даже самая крепкая и хорошая заводская краска имеет свойство покрываться микротрещинами и накапливать влагу. Уверяю, в 99% случаев ни одна 940- я,побегавшая по России, не обошлась без покраски (подкраски) того или иного объема. Если кто- то утверждает, что автомобиль, которому 16-20 лет дожил до наших дней ни разу нигде не красившись, то он или сильно.... кривит душой, или просто не знает истории своего автомобиля. Вопрос не в наличии покраски, а в ее качестве.
Написал все, что вспомнил. Если кто захочет что- то добавить, - пожалуйста. Дополню отзыв.
_
P. S 2.:
К моему удивлению тут разгорелась целая дискуссия. Не ожидал. Равно, как не ожидал, что тут будут обсуждать продажу одной из описанных машин. Я писал этот отзыв не ради рекламы и не ради продажи. Поэтому попрошу уважаемых соконфетников не писать тут ничего, касающегося конкретного лота. Для дел денежных есть объявление. Кто заинтересуется, тот найдет и свяжется. А тут прошу ограничиться только обсуждением технических и эксплуатационных качеств модели.
Спасибо.
Плюсы
Лучший показатель цена- качество
Надежность, долговечность
Комфорт и объем салона
Комфорт и понятность управления
Плавность хода
Низкая стоимость ежедневной эксплуатации
Низкая стоимость и простота ремонта
Качество материалов
Объем багажника
Минусы
Проходимость в тяжелых дорожных условиях
Низкая скоростная управляемость
Некоторые детали только под заказ
Все сложнее найти автомобиль по- настоящему в хорошем состоянии
Такие машины больше не выпускают