Volvo 940 '1996 (седан, механика)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Машина, невзирая на возраст и пробег, во всех отношениях отличная. Плавный ход, прекрасная динамика — на трассе едешь и не устаешь. А подвеска у 940 продумана Шведами на все 100. Глотает неровности на любой скорости. Часто бывало, что по дороге в Питер после Твери были участки ну совершенно убитые — складки на асфальте, выбоины. Народ плетется на паркетниках разных, а мы мимо летим, и что заметили — чем больше скорость, тем плавнее идет машина. Никакого ущерба для подвески в последствии не было замечено.
Очень удобные сидения — много регулировок, под любой вкус можно настроить и любую комплекцию. При длительных поездках спина не затекает ни у водителя, ни у задних пассажиров (что редко бывает в современных машинах — например, по дороге Питер- Москва я на заднем сидении у нашего Форд Фокус извелся полностью, никак не мог найти удобное положение, притом ехал сзади один. А если бы еще двое…), а на Вольво ездили в Крым вчетвером — никто не жаловался. И еще вещей с нами было немерено. Все как- то разместилось, спали сзади по очереди и спокойно доехали до Алушты из Москвы за 24 часа.
Не зря, наверное, в 90х на ВОЛЬВО 940 ездило правительство и другие чиновники. И спасибо им за то, что ВОЛЬВО распространилось в России — ведь тогда новая машина стоила весьма дорого. Секрет автомобиля (именно 940) — в высоком качестве производства и простоты конструкции в отличии от 960 и 850 версии — последние имеют очень сложную и дорогую в обслуживании подвеску (например, 36 элементов только в задней подвески Вольво 960 — подвеска там независимая). У 940 спереди надежный Макферсон, а сзади зависимый мост- балка на пружинах (ломаться там нечему, кроме крепления троса ручника, что легко лечится).
По сути — самая дешевая в обслуживании среди наших семейных, а их у нас 4 штуки: Форд Фокус 2 — этот самый дорогой; Хенде Гетс — второе место по расходам; НИВА 21213 — третье место, но ладно, это все- таки вездеход; и Вольво, которая за три года кроме замены масла (даже масло поменять дешевле почти втрое, так как другие куплены были новыми и на гарантии, и масло менять нужно только в авторизованном сервисе — а это как минимум три цены). Для неверующих — Для Вольво: масло Elf 0w50 4 литра — 1250 руб. + масляный фильтр Champion — 165 руб., работа 300 руб. Итого 1715 руб. за все. А за Хенде Гетс на первом ТО мы заплатили 8,700 руб — написано в чеке было так: замена масла и фильтра, проверка крепежа подвески и износа тормозных колодок. Это при пробеге 5 тыс. км.
Вернусь к Вольво. Кроме масла пришлось поменять задние тормозные колодки — цены не знаю, прилагались к машине предыдущим владельцем, поводок щетки стеклоочистителя (зимой примерзла и провернулась) (стоила 250 руб на разборке), стойки стабилизатора (меняются элементарно, стоят 640 руб за комплект (не оригинал)), ремкомплект помпы и сама помпа: 165руб. + 780 руб. (производство Испания). Помпу поменяли сразу после покупки авто — и за три года эксплуатации (где- то 55 тыс. км., она исправно работает и по сей день). Еще поменяли передние тормозные колодки и тормозные шланги. К шлангам прицепились мастера при прохождении ТО — мол, там микротрещины (1560 руб. за пару отдали).
Кстати, ТО проходила машина всегда честно и сама без дополнительных бонусов гайцам, что бывает редко в наше время. Еще менялась всякая мелочь типа лампочек в фарах и салоне, и реле- регулятор на генераторе (280 руб., отлично подошел от ВАЗ-2110). Это практически все расходы за три года. Все меняли сами, я и мой зять. На этом также была экономия, но в принципе, можно и обратиться в любую мастерскую или сервис — за последние годы этот автомобиль достаточно изучили и его ремонт по сути не сложнее нашей Волги, или даже проще.
На самом деле в Volvo все продумано и сделано так, что и в лесу можно спокойно сделать ремонт — все откручивается, везде удобный доступ. Кто чинил Копейку или Москвич, тот легко сможет все ремонтировать сам. Единственное, VOLVO 940 — машина не маленькая, и все детали у нее побольше в размерах. Просто нужно иметь надежный отечественный инструмент. Есть нюансы — болты- звездочки. Решение простое — набор необходимых звездочек (250-300 руб.) лучше купить и хранить в машине.
Порадовал и двигатель — весьма экономный и очень динамичный для 2300 кубиков. Как бы — правильный баланс. 9 л на трассе при скорости 130-140 — это, согласитесь очень хороший результат для немаленькой машины. Двигатель тяговитый и 5 передача может включаться уже при 80 км. час. Тормоза отличные и тормозной баланс. Даже в ливень при нормальной резине останавливается без юза плавно и быстро.
Еще в 940- й до 96 г.в. есть система самодиагностики. Диагностирует систему впрыска, топливную систему, ABS, кондиционер, климат- контроль. Имея коды диагностики (есть в любой книжке по ремонту или на форумах ВОЛЬВО) в течение 3 минут можно самому точно определить то, что испортилось. А дальше, как говорится, дело техники.
Отдельно хочу сказать про безопасность. Тут фирма ВОЛЬВО всегда была впереди. Это они придумали ремень безопасности, подушки безопасности, надувные шторки, преднатяжители ремней безопасности, которые в момент аварии за доли секунды натягивают ремни и максимально прижимают людей к сидениям, что предотвращает их смещения во время удара и минимизирует травмы. Печально известно, как из жигулевских ремней люди пролетали до 30 метров по воздуху всего лишь из- за слабины ремня во время удара. А еще у ВОЛЬВО была и есть система защиты от бокового удара SIPS. Это поперечные силовые лонжероны в полу авто. Сам лично видел V940 после бокового столкновения с автобусом. Вольво и автобус сильно пострадали, но в ВОЛЬВО никто даже не был ранен! И это радует. Не зря они все это придумывают!
Еще у 940й мощные бампера, сильные передние лонжероны и продольно расположенный двигатель — как говорят в народе: + 2 метра жизни. И жена моя также считает, и на Хенде Гетс ездить вообще не любит, говорит: « Чувствую себя как в скорлупе». На Фокусе ездит, но только сзади. А на Вольве — только спереди почему- то…
Есть также маленькая приятная мелочь — эту марку автомобиля почему- то не останавливают Гаишники. За три года меня лично остановили один лишь раз, и то с радаром за превышение скорости. Притом были случаи, когда я задумавшись пролетал мимо поста ГИБДД под 130, поняв, что тормозить уже как бы поздно, а два инспектора только взглядом проводили и все. Я ожидал погони, но погони почему- то не было. Видимо, что прошлое этого авто (ездили же не абы кто) до сих пор в их умах отложено.
В общем, для меня — машина отличная. Жалко, что их уже не выпускают. Современные Вольво очень сложные и дорогие в обслуживании. А возможно многие бы как и я с удовольствием купили бы современный автомобиль, только без всех этих прибамбасов электронных, которые нормальным водителям по сути и не нужны, такой как ВОЛЬВО 940 — надежная, быстрая, комфортная, с оцинкованным кузовом, простая и недорогая в обслуживании… Поистине был бы большой комфортный НАРОДНЫЙ автомобиль!
Плюсы
НадежнаяДинамичнаяВ меру экономная по топливуПроста в обслуживании. Человек с небольшим опытом может вполне самостоятельно обслуживать автоНеугоняемая. В статистике угонов Вольво 940 нет!!! К счастью!!!
Минусы
Может быть несовременный вид и угловатость, хотя Ролс- Ройс Фантом I тоже угловат, но в почете до сих пор…