Volvo 940 '1993 (седан)
Автор: Гость // 03.07.2012
Отзыв
Автомобиль появился у меня как первый, сразу после получения прав. Изначально хотел именно Volvo 740/940/960/850. Подвернулся случай купить именно 940GL, хотя и в реально пришибленном состоянии. Предыдущий владелец вообще ничего в машине не делал и ни за какими жидкостями кроме бензина не следил. Кроме того, она была восстановленной после аварии — пострадало переднее правое крыло. От покупки реально отговаривали, но поскольку на бывшей работе был опыт эксплуатации 740- й (предшественница 940- й), осталось отношение к марке, как к очень надежной и неприхотливой. Пробег на момент покупки был 196000 км. Сейчас 210000.
Итак, сначала о возникавших проблемах:
Первые проблемы, с которыми столкнулся после покупки — электрика. Заглушили машину, вышли по делам, возвращаемся — не заводится. Стартер крутит, но как- то вяло, лампочки на передней панели меркнут. Напряжение аккумулятора в норме. После стресса и лихорадочного поиска неисправности выяснилось что все дело в клеммах аккумулятора. На этой машине они очень сильно окисляются, образуется соль, которая плохо пропускает ток, и мощности для запуска двигателя не хватает. Зачистил клеммы — заводится сразу и без проблем.
После покупки пришлось делать капремонт движка, который обошелся в 17.000 рублей — 10 на железки, 7 работа. Если бы предыдущий владелец следил за маслом, ремонта бы не потребовалось, а так, по словам моториста « вместо нескольких литров масла вытекло около стакана жидкости, больше похожей на мазут». При этом движок у бывшего владельца так и не стуканул, но под конец начал стучать один клапан. Ремонт обошелся без расточки, зато сейчас как новый, если следить за маслом то должно хватить еще минимум на такой же пробег.
Практически сразу начал течь радиатор. Что в принципе неудивительно, если после былой аварии на пластиковом радиаторе был отпечатан силуэт вентилятора. Замена на оригинальный медный обошлась около 5000, зато теперь температура держится во время работы ровно около 90, независимо от температуры воздуха, в сильную жару даже в пробках проблем не было. Вентилятор работает непосредственно от двигателя, так что никаких глюков с его включением не может быть в принципе.
Примерно на 208- й тыс. км. окончательно умер бендикс стартера, починили в ближайшем сервисе за 1000 руб.
Почти сразу же пришлось менять тормозные диски и колодки, передние диски были стерты почти в фольгу. Диски обошлись в 2400 (два передних).
Пару раз после заезда в очень приличные лужи на скорости что- то внутри заливало и машина переставала тянуть, оставалось доезжать до дома на первой- второй передаче и ждать пока просохнет. На следующий день работала как ни в чем не бывало. Потом заизолировал получше все контакты в моторном отсеке, перестал въезжать лужи поднимая фонтаны — проблема больше не появлялась.
Еще есть одна особенность — после резкого ускорения (например, « газ в пол» при обгоне) обороты двигателя некоторое время не падают, даже если полностью отпустить газ. На холостом ходу могут держаться около 3000-3500 RPM, потом сами падают. С одной стороны, в инструкции что- то написано про систему впрыска и зажигания, адаптирующуюся к стилю вождения, но в данном случае мне кажется имеет место какой- то глюк, связанный с клапаном холостого хода или каким- то датчиком. В целом это даже помогает, такое впечатление что включается турбина (которой нету), но напрягает когда стоишь на светофоре а движок « молотит» после интенсивного движения.
Как то странно работает указатель уровня бензина — « просыпается» после заправки, и когда бензина литров десять остается. В остальных случаях « спит» на нуле. Может пару раз « проснуться» во время дальней поездки. Но поскольку бак на 80 (по инструкции вроде 75, хотя данные отличаются в разных книгах), думать о заправке можно не так часто.
На этом описание проблем заканчивается, теперь о приятном:
Комфорт и простор в салоне. Машина располагает к дальним поездкам, притом задним пассажирам места тоже более чем достаточно.
Багажник огромный. В салоне достаточно тихо, на кочках правда салон скрипит, 14 лет все таки. Маневренность просто потрясает, разворачивается там где другие в два этапа только могут.
На трассе идет идеально, все таки ее стихия именно дальние поездки по хорошим дорогам. Хотя и на природу выехать можно, сколько раз она проходила там, где с первого взгляда можно только на « Ниве» проехать. Дорожный просвет довольно большой, единственное что ограничивает проходимость — риск из- за большой длины « сесть на брюхо».
В мороз заводилась отлично, несмотря на старый аккумулятор, прогревается быстро, печка очень мощная, но в моем случае довольно сильно шумит вентилятор, а чтобы до него добраться надо переднюю панель снимать, как то не тянет.
Многие запчасти подходят неоригинальные, намного дешевле, например ставил поворотник производства Тайвань, воздушные и маслянные фильтры… Неоригинальных запчастей много, из электроники многое от Bosch, запчасти в основном качественные, поставил и надолго забыл.
Расход топлива для такой большой и тяжелой машины довольно скромный, по трассе 10-11, в городе доходит до 13. Заливаю теперь только 92- й,на 95- м почему- то больше расход и не нравится звук двигателя.
Итог: несмотря на ушатанное состояние доставшегося мне экземпляра, машина отличная, все очень грамотно и удобно, ездить одно удовольствие. Не обменял бы ни на что из наших. Для ремонта относительно простая, большинство неисправностей мелкие и связаны с электрикой, контактами и проводкой. Особо следует следить за клеммами аккумулятора. А в остальном — отличный седан представительского класса, который отлично подходит для наших условий.
Плюсы
КомфортМаневренностьДостаточная динамикаНадежностьНеожиданно высокая проходимостьОтличные тормозаХорошо держит трассу
Минусы
В самой конструкции автомобиля недостатков не обнаружено, недостатки которые проявились были, в основном, следствием небрежного отношения предыдущих владельцев.