Volvo 940 '1991 (седан)
Автор: Гость // 04.07.2012
Отзыв
Выдалось время — решил настрочить отзыв.
Начну с мук выбора, т.к. отзывы пишут для тех кто машину выбирает — следовательно, некоторые мысли могут показаться интересными. Был и меня, кроме всего прочего, Пассат Б3,1991 года выпуска, универсал. В принципе он меня устраивал, хотя был пуст как барабан, подушатан и слегка ржав. Но его сперли из под окон. Пришлось срочно купить б/у четверку у знакомых, т.к. ездить надо было, а денег не было. Претензий к ней не было, но и всерьез ее воспринимать трудно было. Настораживали результаты краш тестов, которые периодически наблюдал на дорогах.
Кроме того — тесная и неудобная. Начал смотреть что- нить по серьезнее. Сначала ориентировался на новую, ходил по салонам, сидел в машинках ценовой группы до 12 кб, читал отзывы. Как не прикидывал — получалось неоправдано дорого. Мой пробег — 7-10 тык в год, плюс оставался четвербан — т.е. 5-6 тык на машину. С учетом падения цен по годам, стоимость километра на новой машине выходила дикой — амортизация уверенно забивала расходы на бензин и обслуживание. А ведь еще КАСКО не лишне на новую машину. В результате забил на новые, т.к. по поводу б/у комплексов не имею, да и выбирать уже вроде научился. Начал выбирать: Немцы: Мерс — дорого, угоняемо. Честно говоря не очень нравится; БМВ — надо брать новую, сложная машина, жуткая эксплуатация (у пацанов). Тоже дорого;
ВАГ — всем хорош, но тырят его безбожно. Одного мне хватило; Опель всем устраивал и рассматривался как вариант.
Японцы не очень нравились внешне, да и дороги в обслуге, судя по Инету, хотя пару галантов посмотрел, но не легло.
Про шведов думал все время что дорого, но после угона Пассата, просматривал статистику угонов и обратил внимание, что шведов в ней нет. То есть ВООБЩЕ нет. Заинтересовался и пришел к выводу что это — вариант.
Смотрел СААб и Вольво 850 — интересные, динамичные машинки, но мне показалось, что у них то же, что и у БМВ — их лучше брать новыми — пацанские машинки. Так что посчитав бабосы решил остановится на более старперском варианте — 940/960.
960ая оказалась внутри очень уютной и симпатичной машиной, с хорошими материалами. Но… Очень не хотелось автомат. Да и мало было моторов 170 сил, а 204 силы — опять, блин, дорого. В результате осознаного выбора — 940ая, 131 лс, на ручке. Но тут возникла другая проблема: машину хотел как можно свежее, года 96-97. Денег на нее было, даже с изрядным запасом. Машин не было! Месяца три ждал — ничего свежее 93 года не продавали. Хотел ехать в Москву, но отговорили. Короче, купил 1991 год… Немного жалею, может надо было ждать дальше… С другой стороны, кроме местами потертого велюра, небольших пауков и прочей мелочи ничего глаз не режет. Ну а цена… Цена — 150 тыс. руб.
Теперь собственно о машине. Все оценки выставлены с учетом возраста и комплектации.
Безопасноть — нет подушек плюс года (думаю с годами металл хужеет). В плюс хорошая обзорность по зеркалам, хорошие тормоза (дисковые все), АБС (работает). В минус также широкие передние стойки.
Комфорт — Шумка, конечно, уже совершенно не соответствует классу. Салон местами скрипит. При этом работает вся электрика (все электростекла/электрозеркала, попогреи, противотуманки и обогревы всего чего не попадя и щетки на фарах). Музыка Алпайн с ченджером и 6 колонок. Тоже вполне фурычит. Так что, думаю баш на баш с новыми жигулями (за 12 кб). А вот размеры намного больше. А мне это важно — семья 5 человек.
Ходовые качества — может быть надо было бы поставить и ниже, но все зависит от запросов. Динамика на уровне 8ми клапанной 10ки, судя по светофорам, но ведь не для того и покупалось. Тормоза хорошие, маневренность великолепная — просто душа поет когда по двору маневрируешь. А вот с настройками подвески — не очень. На трассе на скорости неровности глотает без пробоев, но на стиральной доске начинается раскачка и после переставки побалтывает. Крены большие. Короче, не зажигалка ни разу. Однозначно. Геометрическая проходимость хорошая, но задний привод плюс тяжелый мотор могут усадить в первую же грязь или снег. Или надо резину ставить джиперскую какую- нибудь. В целом проходимость ниже четверки.
Надежность — отъездил 10 месяцев или 6 тык. Про надежность может и рано говорить, но что- то резюмировать можно.
Движок отменный, масло не жрет, не дымит, компрессия хорошая, расход приемлемый. За двиган 5 баллов точно.
КПП я прощелкал. Не знаю в чем дело, но порой она изрядно шумит (точнее знаю — опорный подшипник). Путем многократного прослушивания пришли к выводу что ей жить еще 30-50 тык. Примерно. Если все так хорошо, то это уже не при мне.
Электрика: глючит указатель уровня топлива и в сырую погоду щелкает песпричинно реле поворотников (только звук, со светом все в норме). Остальное в норме.
Кузов: машина коцанная (за 16 то лет), местами крашенная, но все сделано аккуратно. Не говоря уже про сквозную коррозию, лакокрасочное покрытие выглядит приемлемо. Лирическое отступление: в жаркие денек съездил на Славянку, купил краски, шпаклевку и антикор в балончиках и за день убил все намеки на коррозию (ну что б за зиму не съела. Я так всегда делаю). Тыщи две потратил, ну и рабочий день… Потом поехал забирать с брательником Ланциря из покраски (заднее крыло). 20 тыс. руб в арасервисе. Развод, конечно, я для вида поругался, но деньги то не мои… Так что есть некоторая разница.
Ну и внешний вид. Конечно, простая изначально комплектация, много хозяев и лет за спиной… Но все равно… Берешь в руки — маешь вещь… Может я не прав… Были б деньги — купил бы новую за 60 кб. Но денег нет. Поэтому старую, но за 6.
Из ремонтов: Плановое ТО после покупки — примерно 8 т.р. Замена всего что было под вопросом в ходовке, лампочки. Поскольку знал историю машины за 4 года масла, фильтры, ремень не менял — поеду через 7 тыс. По ходу поменял передние тормозные диски и колодки. Брембо, неоригинал — 5 т.р. с работой (хотя мог и сам сделать). Да еще в зиму загнобил моторчик насоса для омывайки (не залил антифриз) — 800 руб.
Выводы делайте сами, товарищи покупатели, я все что знал выложил.
Плюсы
ЦенаРазмерыОтносительные возраста: комфорт, надежностьОтличная маневренность при таких габаритахНеугоняемость
Минусы
Проходимость и в целом управляемостьДинамикаТрудно купить/продать
Оценки автора:
Безопасность:
Комфорт:
Ходовые качества:
Надежность:
Отзыв о Volvo 940 2.3i (1991 г.в.):
Выдалось время — решил настрочить отзыв.
Начну с мук выбора, т.к. отзывы пишут для тех кто машину выбирает — следовательно, некоторые мысли могут показаться интересными. Был и меня, кроме всего прочего, Пассат Б3,1991 года выпуска, универсал. В принципе он меня устраивал, хотя был пуст как барабан, подушатан и слегка ржав. Но его сперли из под окон. Пришлось срочно купить б/у четверку у знакомых, т.к. ездить надо было, а денег не было. Претензий к ней не было, но и всерьез ее воспринимать трудно было. Настораживали результаты краш тестов, которые периодически наблюдал на дорогах.
Кроме того — тесная и неудобная. Начал смотреть что- нить по серьезнее. Сначала ориентировался на новую, ходил по салонам, сидел в машинках ценовой группы до 12 кб, читал отзывы. Как не прикидывал — получалось неоправдано дорого. Мой пробег — 7-10 тык в год, плюс оставался четвербан — т.е. 5-6 тык на машину. С учетом падения цен по годам, стоимость километра на новой машине выходила дикой — амортизация уверенно забивала расходы на бензин и обслуживание. А ведь еще КАСКО не лишне на новую машину. В результате забил на новые, т.к. по поводу б/у комплексов не имею, да и выбирать уже вроде научился. Начал выбирать: Немцы: Мерс — дорого, угоняемо. Честно говоря не очень нравится; БМВ — надо брать новую, сложная машина, жуткая эксплуатация (у пацанов). Тоже дорого;
ВАГ — всем хорош, но тырят его безбожно. Одного мне хватило; Опель всем устраивал и рассматривался как вариант.
Японцы не очень нравились внешне, да и дороги в обслуге, судя по Инету, хотя пару галантов посмотрел, но не легло.
Про шведов думал все время что дорого, но после угона Пассата, просматривал статистику угонов и обратил внимание, что шведов в ней нет. То есть ВООБЩЕ нет. Заинтересовался и пришел к выводу что это — вариант.
Смотрел СААб и Вольво 850 — интересные, динамичные машинки, но мне показалось, что у них то же, что и у БМВ — их лучше брать новыми — пацанские машинки. Так что посчитав бабосы решил остановится на более старперском варианте — 940/960.
960ая оказалась внутри очень уютной и симпатичной машиной, с хорошими материалами. Но… Очень не хотелось автомат. Да и мало было моторов 170 сил, а 204 силы — опять, блин, дорого. В результате осознаного выбора — 940ая, 131 лс, на ручке. Но тут возникла другая проблема: машину хотел как можно свежее, года 96-97. Денег на нее было, даже с изрядным запасом. Машин не было! Месяца три ждал — ничего свежее 93 года не продавали. Хотел ехать в Москву, но отговорили. Короче, купил 1991 год… Немного жалею, может надо было ждать дальше… С другой стороны, кроме местами потертого велюра, небольших пауков и прочей мелочи ничего глаз не режет. Ну а цена… Цена — 150 тыс. руб.
Теперь собственно о машине. Все оценки выставлены с учетом возраста и комплектации.
Безопасноть — нет подушек плюс года (думаю с годами металл хужеет). В плюс хорошая обзорность по зеркалам, хорошие тормоза (дисковые все), АБС (работает). В минус также широкие передние стойки.
Комфорт — Шумка, конечно, уже совершенно не соответствует классу. Салон местами скрипит. При этом работает вся электрика (все электростекла/электрозеркала, попогреи, противотуманки и обогревы всего чего не попадя и щетки на фарах). Музыка Алпайн с ченджером и 6 колонок. Тоже вполне фурычит. Так что, думаю баш на баш с новыми жигулями (за 12 кб). А вот размеры намного больше. А мне это важно — семья 5 человек.
Ходовые качества — может быть надо было бы поставить и ниже, но все зависит от запросов. Динамика на уровне 8ми клапанной 10ки, судя по светофорам, но ведь не для того и покупалось. Тормоза хорошие, маневренность великолепная — просто душа поет когда по двору маневрируешь. А вот с настройками подвески — не очень. На трассе на скорости неровности глотает без пробоев, но на стиральной доске начинается раскачка и после переставки побалтывает. Крены большие. Короче, не зажигалка ни разу. Однозначно. Геометрическая проходимость хорошая, но задний привод плюс тяжелый мотор могут усадить в первую же грязь или снег. Или надо резину ставить джиперскую какую- нибудь. В целом проходимость ниже четверки.
Надежность — отъездил 10 месяцев или 6 тык. Про надежность может и рано говорить, но что- то резюмировать можно.
Движок отменный, масло не жрет, не дымит, компрессия хорошая, расход приемлемый. За двиган 5 баллов точно.
КПП я прощелкал. Не знаю в чем дело, но порой она изрядно шумит (точнее знаю — опорный подшипник). Путем многократного прослушивания пришли к выводу что ей жить еще 30-50 тык. Примерно. Если все так хорошо, то это уже не при мне.
Электрика: глючит указатель уровня топлива и в сырую погоду щелкает песпричинно реле поворотников (только звук, со светом все в норме). Остальное в норме.
Кузов: машина коцанная (за 16 то лет), местами крашенная, но все сделано аккуратно. Не говоря уже про сквозную коррозию, лакокрасочное покрытие выглядит приемлемо. Лирическое отступление: в жаркие денек съездил на Славянку, купил краски, шпаклевку и антикор в балончиках и за день убил все намеки на коррозию (ну что б за зиму не съела. Я так всегда делаю). Тыщи две потратил, ну и рабочий день… Потом поехал забирать с брательником Ланциря из покраски (заднее крыло). 20 тыс. руб в арасервисе. Развод, конечно, я для вида поругался, но деньги то не мои… Так что есть некоторая разница.
Ну и внешний вид. Конечно, простая изначально комплектация, много хозяев и лет за спиной… Но все равно… Берешь в руки — маешь вещь… Может я не прав… Были б деньги — купил бы новую за 60 кб. Но денег нет. Поэтому старую, но за 6.
Из ремонтов: Плановое ТО после покупки — примерно 8 т.р. Замена всего что было под вопросом в ходовке, лампочки. Поскольку знал историю машины за 4 года масла, фильтры, ремень не менял — поеду через 7 тыс. По ходу поменял передние тормозные диски и колодки. Брембо, неоригинал — 5 т.р. с работой (хотя мог и сам сделать). Да еще в зиму загнобил моторчик насоса для омывайки (не залил антифриз) — 800 руб.
Выводы делайте сами, товарищи покупатели, я все что знал выложил.
Совет покупателю:
Исключительно нишевый автомобиль. Если вас устраивают его потребительские характеристики, то с эксплуатацией проблем скорее всего не возникнет.