Volvo 940 '1995 (универсал)
Автор: Гость // 04.07.2012
Отзыв
Вольво-940,2.4 TDi, универсал.
Владел около года, остались очень хорошие воспоминания. Хорошо рулится и в трассовом режиме и по городу. Парковаться удобно – зеркала хорошие, мертвых зон нет. Радиус поворота до безобразия мал. Бак – 75 литров. Расход от 7 до 12 литров, в зависимости от стиля вождения и условий. Зимой проблем с управляемостью не испытывал. Очень теплая зимой, стекла не запотевают вообще.
В отличие от последующих моделей очень надежна, недорогие запчасти.
Подвеска передняя – мак- ферсон. То есть впереди стойка, опорный подшипник, поворотный кулак, шаровая, составной рычаг, стойка стабилизатора. Слабых мест нет. Пожалуй, кроме стоек стабилизатора. Задняя подвеска примитивна: неразрезной мост, 2 пружины и 2 амортизатора. Однако следует учесть, что задние « нивоматы» дорогие, поэтому при выходе из строя проще и дешевле поставить обыкновенные (от седана) и пружины (на универсалах они мягче, из- за амортизаторов переменной жесткости – « нивоматы»).
Считается слабым местом рулевая рейка, но она очень легко поддается ремонту.
Кузов радует огромным внутренним пространством, большими « карманами» в багажнике, 2- х этажной нишей под полноразмерную запаску. Крышка багажника – алюминий. Полностью оцинкована, однако есть слабые места – ниша под аккумулятор – там гниет.
При складывании сидений – ровная площадка.
Качество отделки салона – высокое. За рулем удобно, но есть неудобство в пользовании подрулевым переключателем и звуковым сигналом. Кресла удобные – даже после 1500 км. спина на месте. Заднее сидение оборудовано встроенным детским сидением.
Кулиса КПП имеет ходы больше, чем хотелось бы.
Трансмиссия в целом неплоха, но есть много мелких нюансов:
mdash; коробка передач (у меня была М-90) – слабое место – фиксирующий штифт « собачки» на штоке выбора передач. У меня он рассыпался. Снял коробку, снял заднюю часть (без проблем, сидит на герметике), сделал из стального прута штифт, нарезал резьбу и поставил.
mdash; сцепление – рабочий цилиндр не имеет ограничителя – при износе сцепления может выскочить шток (ставится жигулевский, регулируемый шток)
mdash; двигатель: (в связи с тем, что я его перебирал, накопилась следующая информация)
Рядная 6- ка, турбодизель, 122 л.с. В целом достаточно надежный мотор.
Поршневая и клапанная группа унифицирована с известным мотором VW 1.6 D/TD. Вкладыши коренные свои. Шатунные – 1.6 D.
Слабые месте – масляный насос (при очень больших пробегах). Головка блока – длинная, « ведет» при перегреве. Кронштейн ГУ со временем выгибается (либо от перетяжки ремня).
Подушки под двигатель – дорогие, но легко устанавливаются от любого 124- го дизельного мерса, стоят при этом 20 у.е. штука.
Тормоза – дисковые все. Претензий к работе тормозов не было. Колодки передние ходили до 60 тык. Задние дольше.
Электрооборудование: была проблема с подсветкой панели приборов – оказалось, что полазили чьи- то кривые ручки. Сделал сам, была холодная пайка.