Volvo 940'1994 (седан, механика)
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
Не устаю поражаться современному автопрому. Пробовал ездить на многих иномарках, в том числе внедорожниках, но я до сих пор не вижу авто за приемлемые деньги, чтобы я пересел на него со своей Вольвы.
Итак, по порядку. Наездил за 5 лет около 100т. км. Пришло время подвести итоги. И они неутешительны. Пересаживаться особо не на что, хотя и понимаю, что машина морально устаревает. Моя вольва досталась мне в полной комплектации включая литые диски, комбинированный салон, люк и прочие прелести. До меня она была в руках представителя администрации города в качестве летнего авто. Уютный, комфортный салон выдержан в темно- серо- черных тонах. Приятный на ощупь пластик, которого критически не хватает в современных авто. Когда я сажусь в нее, я готов петь оду инженерам из Гетеборга. Машина просто излучает аристократичность, пусть даже не нынешней эпохи. Дизайн, я так понимаю, очень схож с американскими авто, такими как Oldsmobil, Pontiac и Сhrysler тех лет, видимо делали с прицелом на тот рынок, а может просто дань времени. Но, как ни странно, если 940 освежить и добавить современных наворотов, она могла бы занять свою нишу, как неустаревающая классика.
Из основных плюсов — это, конечно же, задний привод. Объема 2,3л вполне хватает, чтобы трогаться с 4 пассажирами почти как одному. Разгон до сотни 10сек. Это после того, как был вырезан забитый и дымящий катализатор и заменен на пламягаситель. Владельцам, кто не сделал этого — категорически рекомендую! Машинка стала намного резвее и стала меньше есть топлива. Расход по городу 13л. Бак на 72л вполне хватит на 600км без дозаправки. Багажник — влезает 4 колеса! Мне всегда казалось, что это нормально, но в новых иномарках, это похоже редкость. 1-2, не более! Места в салоне действительно много. На заднем диване поместятся трое средней комплекции, без проблем куда девать ноги и не задевая потолок при росте 185см, потому как там сделана выемка в обшивке, которая мало где встречается. Очень теплая печка. При —20 можно ездить в одной рубашке при условии закрытых окон. Передние кресла вполне удобны, имеют регулируемую подпорку поясницы, чего вполне достаточно, чтобы ехать 3-5 часов, не ощущая усталости. С приборами и управлением — все просто и понятно — все в пределах досягаемости, без лишних изысков, доступ с закрытыми глазами.
Отдельная тема — это угол разворота. При таких габаритах он настолько минимален, что там, где большинство разворачивается в три приема, мне хватает одного!) Плавность хода на высоте. Конечно, машина немного валкая в поворотах, но если по нашим дорогам ехать 60-80, то это не ощущается, но зато на этой скорости я спокойно проезжаю трамвайные пути, на которых остальные еле плетутся, боясь за свою подвеску. Шаровые менял 2 раза. Первый раз после 3- х лет. Стоял оригинал. Не знаю, родной или меняный, но сношен был меньше, чем наполовину. Кстати, запчасти оригинал действительно дорогие. Но как выяснилось, это того стоит. Они стоят втридорога по сравнению с Китаем, но они реально ходят в разы дольше! Очень неплохо делают немцы детали подвески. Лучше переплатить и забыть, чем каждый год ездить в сервис. Электрика родная Bosch. Верх надежности. За все время поменял только щетки генератора.
Из критических поломок за все время подводила несколько раз. Первый раз — это когда глохла на ровном месте после остановки. Проблема в щетках генератора. Цена вопроса 3тр. Второй раз вообще мифический — глохла только при повороте направо. Грешил на бензонасос, но сервис выявил проблему в иммобилайзере, цена устранения 700р. Третий раз лопнул патрубок антифриза в салон. Вся жижа оказалась на асфальте за несколько км до сервиса. Цена 2500р. Умер суппорт заднего колеса. 3тр. Приказала долго жить трапеция дворников. Не помню сколько) Все остальные расходники в пределах разумного.
Позже добавлю про двигатель и остальное.
Плюсы
Очень комфортный, душевный авто. Есть в нем то, чего нет в современных пепелацах. Она, Вольва, полна достоинства и вызывает к себе уважение. Хватает, конечно, на дорогах людей, которые пренебрежительно смотрят в ее сторону, но если вы были водителем, то она определенно расположит вас к себе. Проверено)
Минусы
Дизайн устарелКолесная база и просвет снижают проходимость. Особенно зимой это ощущается. При тяжелой морде и легкой корме машинка может не выехать из сугробов. Легко может сесть на брюхо. Пару раз вытаскивал Газелью)