Volvo 960 '1996 (седан, автомат)
Автор: Гость // 01.03.2012
Отзыв
Про Volvo 960 написано на разных сайтах уже достаточно, но я все же не могу удержаться и не написать свой отзыв. Для тех, кто не любит много читать - сразу выводы:
=Машина хорошая и комфортная, но покупать ее сейчас не советую, т.к. она очень старая уже и дорогая в обслуживании, да и нормальных неубитых экземпляров не осталось.=
А для тех, кто почитать не прочь, продолжу.
...Шел 1996 год, в стране гремела предвыборная кампания и еще что-то , но маленькому мальчику десяти лет от роду было не до того. Он зачарованно смотрел на картинку в дорогом автомобильном журнале. На картинке на фоне заката была ОНА. Прошло 12 лет, мальчик вырос, получил права, закончил ВУЗ и решил сменить ВАЗ 21099 на что-то более приличное. И тут он вспомнил свою детскую мечту...
Пересесть на эту машину с "девяносто девятой" - это был восторг! Двигатель рвал так, что было страшно нажать педаль до конца, в салоне стояла абсолютная тишина и лишь легкие поскрипывания ушатаной подвески напоминали о кораблях из приключенческих романов. Музыка играла громко и красиво, мы с друзьями катались с открытыми окнами по ночной Москве и вдыхали пьянящие запахи весны... И даже после поездок, уже припарковавшись у дома, я сидел в машине, слушал музыку, и мне не хотелось никуда уходить. Но спустя пару месяцев наступила расплата - по дороге в Беларусь прогорели 2 выпускных клапана. Я это понял далеко не сразу, мы вполне бодро дотянули домой (как выяснилось позже - на честном слове и 4 цилиндрах) и машина отправилась на сервис. Спустя неделю ценник ремонта меня поразил - 60 тысяч рублей! Как выяснилось со временем, это были далеко не последние траты...
Внешний вид:
На мой взгляд, очень красивая машина, легенда 90-х. Даже спустя 15 лет краска очень красиво играла на ее боках. Я считаю этот кузов классикой, вершиной концепции "Volvo bricks", а не унылым старьем. Но, безусловно, есть люди, которые придерживаются противоположенного мнения.
Комфорт:
Сам класс машины уже подразумевал комфорт, как для водителя, так и для пассажиров. С реализацией шведы не подкачали. Первое, что замечаешь - удобный толстый руль с хорошей обратной связью. Хлопаешь толстенной дверью - один локоть удобно ложится на обшивку двери, другой - на подлокотник. Сам салон достаточно большой и удобный, хотя возраст не лучшим образом сказывается на внешнем виде. У всех машин есть складки на коже обшивки дверей. Места сзади много, но, думаю, трем высоким и крупным людям будет тесновато, хотя никто не жаловался.
Багажник огромен, можно засунуть даже стул вертикально, но спинка заднего сиденья не складывается ни полностью, ни по частям. Есть только лючок для лыж. Шумоизоляция в салоне неплохая, но на скоростях больше 150 км/ч сильно шумит ветер. В целом, машина просто идеальна для дальних путешествий, очень удобные сиденья и посадка, спина совсем не устает. Разве что укачать может, пассажиры постоянно засыпали. Для большого города машина тоже подходит - плавность хода и автомат в сочетании с шумоизоляцией позволяют без сильного стресса выстаивать часы в пробках.
Впечатление немного портит головной свет - он остался весьма посредственным даже после замены стекол фар и отражателей.
Ходовые качества:
Тут буду много хвалить подвеску, не зря в нее напихали столько рычагов и сайлентблоков. Подвеска высокая и мягкая, но с умеренными кренами и терпимой раскачкой (правда сильно кидает при лосином тесте и начинает напрягать на продольных волнах), отлично прячет ямы и отлично держит дорогу. Удивительно, но шведам действительно удалось добиться такого сочетания. Плавность хода завораживает. Клиренс позволяет не глядя заскакивать на бордюры и съезжать на наши весьма условные проселочные дороги. Главное, чтобы под колесами было сухо, а ухабы машине не страшны - у нее хорошая геометрическая проходимость. Но задний привод с такой массой плохо ведет себя в снегопад и на скользких поверхностях, буксует везде где только можно и с трудом едет в обледенелую гору даже на злой шипастой Хакапеллитте. Шипастой она, кстати, остается недолго - мощи много и пробуксовки не редкость. В песок машина зарывается тоже «на отличненько».
Разгон, торможение, управляемость:
В машине совсем не чувствуется скорость, и это хорошо и плохо одновременно. Несколько раз я ненамеренно влетал в крутой поворот на восьмидесяти и проходил его со скольжением, просто потому что мне казалось, что скорость невелика. Но машина тяжелая, подвеска мягкая, резина высокая (205/65 R15) - поэтому забываем про быстрое прохождение поворотов. Несолидно это на таком "чемодане". Хотя кто-то будет доволен такому управляемому заносу.
Практически установленная на белорусских автобанах максимальная скорость составила 205 км/ч. Разгон тепловозный, еще его можно сравнить с разгоном самолета на взлете - скорость просто плавно и неумолимо растет. Темп сохраняется на одном уровне вплоть до 150 км/ч. Дальше он слегка падает и держится до 190 км/ч. Потом уже мешает аэродинамика. Аэродинамика? Какая такая аэродинамика? Как говаривал Энцо Феррари, "Аэродинамика для тех, кто не умеет строить мощные моторы". Вот и Вольво сделана по такому же принципу. Кстати, об экономичности тоже стоит забыть - 16 литров в городе, 12 на трассе. По трассе, наверное, можно меньше, если ехать не спеша и без обгонов, не используя и половины мощности двигателя. Но кому нужна такая езда?
Тормоза. В городе все просто и понятно, педаль информативная, ничего особенного сказать нельзя. А вот в экстремальной ситуации машина просто вцепляется всеми колесами в асфальт и тормозит лучше, чем ты ожидаешь, уже прикидывая стоимость ремонта автомобиля перед тобой.
Эксплуатация и ремонт:
Машина весьма дорогая в содержании, расход бензина от 12 до 18 литров, как уже было сказано. Вполне терпима к АИ92, у меня, правда, была версия для России, без катализатора и лямбд. В сравнении со стоимостью эксплуатации старых BMW, Audi и Mercedes (http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=70812&SECTION_ID=1998) Volvo не так дорога, но ценник сопоставимый - около 8-9 рублей на 1 км. То есть за год при пробеге 20 000 км отдаешь стоимость машины (160-180 тысяч). Когда я это осознал, мне было весьма грустно. Кому интересно, могу выслать полный список всех ремонтов и цен на запчасти. Так, для примера – уплотнитель дверного проема новый стоит 4000 рублей (б/у нормальных не бывает), противотуманка оригинал – 3 500 рублей (неоригинала не бывает), сайлентблоки задней подвески на круг – 40 000 рублей (это без работы, только запчасти).
К чести машины можно сказать, что сломалась настолько, чтобы не ехать, она всего один раз за 3 года – сдох генератор, аккумулятор разрядился и пришлось ждать друга с тросом. Остальные неисправности не лишали машину возможности передвигаться, но их было немало. Несколько примеров: после замены лампочек подсветки начались проблемы - постоянно отходят контакты... Кондиционер чинил дважды, но все время лопается какая-нибудь трубка и фреон улетает. Уже меняли: дырявый радиатор кондиционера, резиновый шланг, паяли алюминиевую трубку. Трубка после пайки снова лопнула, пришлось менять ее на армированный шланг.
Передняя подвеска слабая, ходит 25-30 тысяч, потом надо менять косточки стабов, втулки стабов, сайлентблоки передних рычагов. Подушки тяжелого двигателя не выдерживают, оригинал раздавливается за 60-70 тысяч, надо ставить неоригинальные жесткие GP.
Двигатель масло не ест. Оно из него течет. И это единственная претензия к двигателю, больше никаких нет и быть не может. Заводится всегда (хоть в -30), ест все, тянет на все деньги, мало шумит и не дает никаких вибраций. И тепло выдает минут через пять, а через пятнадцать минут в салоне можно снимать пиджак в тридцатиградусный мороз. Шведы для себя старались. Кстати, что удивительно - в любом режиме никаких намеков на перегрев. Стрелка стоит на середине как влитая, хоть +40, хоть -40 за бортом.
Для тех, кто чинить машину сам, отмечу, что у Вольво традиционно хорошая ремонтопригодность, все удобно расположено и легко откручивается, не ломается. Шведы использовали качественную сталь и заботились о сохранности железа в агрессивных средах (у самих ведь и зима, и море). Кузов почти не ржавеет, только пороги (под пластиковыми накладками) и арки задних колес. Правда, постоянно отрывались брызговики, места крепления слабые и ржавеют насквозь.
Безопасность:
Невзирая на пятнадцатилетний возраст и болше чем три сотни тысяч километров на одометре, она держалась молодцом. Разгон трехлитровой рядной шестерки был все также по-тепловозному неумолим. Все электроприводы и подогревы зеркал, стекол и сидений были в норме. Салон был потрепан временем, но оставался уютен... Но всему приходит конец.
Иногда он приходит весьма внезапно – едешь себе спокойно с девушкой из магазина, багажник забит продуктами, скорость около 80, зеленый свет на перекрестке. И вдруг раз – и кто-то выскакивает поперек на красный прямо перед носом. Твою мать! Бах! П-ш-ш-ш…
Взгляд направо – девушка цела! Сам вроде тоже цел. В шоке выскакиваю из машины, бегу ко второй – водитель живой, но весь в крови, вылезает и тут же садится назад – сломана нога. Его пассажирку увозит проезжавший мимо экипаж ДПС – черепно-мозговая травма… Итог: все живы, на нас с девушкой ни царапины, ни синяка (были пристегнуты, подушки не раскрылись), водитель Пежо 206 в больнице со сломанной ногой и рассеченным осколками стекла лицом, его пассажирка в больнице с сотрясением мозга. Вольву чинить смысла не было, дешевле было продать на запчасти. Но ей улыбнулась удача, ее купил и восстановил один рукастый мужик из Тверской области.
Машине я крайне благодарен, она открыла мне удивительный мир НОРМАЛЬНЫХ автомобилей и спасла жизнь (или здоровье) мне и моей девушке. Но, рассуждая логически, советую не покупать такую машину на последние деньги. Сам я теперь езжу на Camry V и вполне ей доволен, хотя все время подсознательно сравниваю ее с Volvo 960. И по некоторым пунктам, сравнение не в пользу Camry. Если бы можно было сейчас купить Volvo 960 "с консервации" или с конвеера - взял бы не задумываясь.
=Машина хорошая и комфортная, но покупать ее сейчас не советую, т.к. она очень старая уже и дорогая в обслуживании, да и нормальных неубитых экземпляров не осталось.=
А для тех, кто почитать не прочь, продолжу.
...Шел 1996 год, в стране гремела предвыборная кампания и еще что-то , но маленькому мальчику десяти лет от роду было не до того. Он зачарованно смотрел на картинку в дорогом автомобильном журнале. На картинке на фоне заката была ОНА. Прошло 12 лет, мальчик вырос, получил права, закончил ВУЗ и решил сменить ВАЗ 21099 на что-то более приличное. И тут он вспомнил свою детскую мечту...
Пересесть на эту машину с "девяносто девятой" - это был восторг! Двигатель рвал так, что было страшно нажать педаль до конца, в салоне стояла абсолютная тишина и лишь легкие поскрипывания ушатаной подвески напоминали о кораблях из приключенческих романов. Музыка играла громко и красиво, мы с друзьями катались с открытыми окнами по ночной Москве и вдыхали пьянящие запахи весны... И даже после поездок, уже припарковавшись у дома, я сидел в машине, слушал музыку, и мне не хотелось никуда уходить. Но спустя пару месяцев наступила расплата - по дороге в Беларусь прогорели 2 выпускных клапана. Я это понял далеко не сразу, мы вполне бодро дотянули домой (как выяснилось позже - на честном слове и 4 цилиндрах) и машина отправилась на сервис. Спустя неделю ценник ремонта меня поразил - 60 тысяч рублей! Как выяснилось со временем, это были далеко не последние траты...
Внешний вид:
На мой взгляд, очень красивая машина, легенда 90-х. Даже спустя 15 лет краска очень красиво играла на ее боках. Я считаю этот кузов классикой, вершиной концепции "Volvo bricks", а не унылым старьем. Но, безусловно, есть люди, которые придерживаются противоположенного мнения.
Комфорт:
Сам класс машины уже подразумевал комфорт, как для водителя, так и для пассажиров. С реализацией шведы не подкачали. Первое, что замечаешь - удобный толстый руль с хорошей обратной связью. Хлопаешь толстенной дверью - один локоть удобно ложится на обшивку двери, другой - на подлокотник. Сам салон достаточно большой и удобный, хотя возраст не лучшим образом сказывается на внешнем виде. У всех машин есть складки на коже обшивки дверей. Места сзади много, но, думаю, трем высоким и крупным людям будет тесновато, хотя никто не жаловался.
Багажник огромен, можно засунуть даже стул вертикально, но спинка заднего сиденья не складывается ни полностью, ни по частям. Есть только лючок для лыж. Шумоизоляция в салоне неплохая, но на скоростях больше 150 км/ч сильно шумит ветер. В целом, машина просто идеальна для дальних путешествий, очень удобные сиденья и посадка, спина совсем не устает. Разве что укачать может, пассажиры постоянно засыпали. Для большого города машина тоже подходит - плавность хода и автомат в сочетании с шумоизоляцией позволяют без сильного стресса выстаивать часы в пробках.
Впечатление немного портит головной свет - он остался весьма посредственным даже после замены стекол фар и отражателей.
Ходовые качества:
Тут буду много хвалить подвеску, не зря в нее напихали столько рычагов и сайлентблоков. Подвеска высокая и мягкая, но с умеренными кренами и терпимой раскачкой (правда сильно кидает при лосином тесте и начинает напрягать на продольных волнах), отлично прячет ямы и отлично держит дорогу. Удивительно, но шведам действительно удалось добиться такого сочетания. Плавность хода завораживает. Клиренс позволяет не глядя заскакивать на бордюры и съезжать на наши весьма условные проселочные дороги. Главное, чтобы под колесами было сухо, а ухабы машине не страшны - у нее хорошая геометрическая проходимость. Но задний привод с такой массой плохо ведет себя в снегопад и на скользких поверхностях, буксует везде где только можно и с трудом едет в обледенелую гору даже на злой шипастой Хакапеллитте. Шипастой она, кстати, остается недолго - мощи много и пробуксовки не редкость. В песок машина зарывается тоже «на отличненько».
Разгон, торможение, управляемость:
В машине совсем не чувствуется скорость, и это хорошо и плохо одновременно. Несколько раз я ненамеренно влетал в крутой поворот на восьмидесяти и проходил его со скольжением, просто потому что мне казалось, что скорость невелика. Но машина тяжелая, подвеска мягкая, резина высокая (205/65 R15) - поэтому забываем про быстрое прохождение поворотов. Несолидно это на таком "чемодане". Хотя кто-то будет доволен такому управляемому заносу.
Практически установленная на белорусских автобанах максимальная скорость составила 205 км/ч. Разгон тепловозный, еще его можно сравнить с разгоном самолета на взлете - скорость просто плавно и неумолимо растет. Темп сохраняется на одном уровне вплоть до 150 км/ч. Дальше он слегка падает и держится до 190 км/ч. Потом уже мешает аэродинамика. Аэродинамика? Какая такая аэродинамика? Как говаривал Энцо Феррари, "Аэродинамика для тех, кто не умеет строить мощные моторы". Вот и Вольво сделана по такому же принципу. Кстати, об экономичности тоже стоит забыть - 16 литров в городе, 12 на трассе. По трассе, наверное, можно меньше, если ехать не спеша и без обгонов, не используя и половины мощности двигателя. Но кому нужна такая езда?
Тормоза. В городе все просто и понятно, педаль информативная, ничего особенного сказать нельзя. А вот в экстремальной ситуации машина просто вцепляется всеми колесами в асфальт и тормозит лучше, чем ты ожидаешь, уже прикидывая стоимость ремонта автомобиля перед тобой.
Эксплуатация и ремонт:
Машина весьма дорогая в содержании, расход бензина от 12 до 18 литров, как уже было сказано. Вполне терпима к АИ92, у меня, правда, была версия для России, без катализатора и лямбд. В сравнении со стоимостью эксплуатации старых BMW, Audi и Mercedes (http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=70812&SECTION_ID=1998) Volvo не так дорога, но ценник сопоставимый - около 8-9 рублей на 1 км. То есть за год при пробеге 20 000 км отдаешь стоимость машины (160-180 тысяч). Когда я это осознал, мне было весьма грустно. Кому интересно, могу выслать полный список всех ремонтов и цен на запчасти. Так, для примера – уплотнитель дверного проема новый стоит 4000 рублей (б/у нормальных не бывает), противотуманка оригинал – 3 500 рублей (неоригинала не бывает), сайлентблоки задней подвески на круг – 40 000 рублей (это без работы, только запчасти).
К чести машины можно сказать, что сломалась настолько, чтобы не ехать, она всего один раз за 3 года – сдох генератор, аккумулятор разрядился и пришлось ждать друга с тросом. Остальные неисправности не лишали машину возможности передвигаться, но их было немало. Несколько примеров: после замены лампочек подсветки начались проблемы - постоянно отходят контакты... Кондиционер чинил дважды, но все время лопается какая-нибудь трубка и фреон улетает. Уже меняли: дырявый радиатор кондиционера, резиновый шланг, паяли алюминиевую трубку. Трубка после пайки снова лопнула, пришлось менять ее на армированный шланг.
Передняя подвеска слабая, ходит 25-30 тысяч, потом надо менять косточки стабов, втулки стабов, сайлентблоки передних рычагов. Подушки тяжелого двигателя не выдерживают, оригинал раздавливается за 60-70 тысяч, надо ставить неоригинальные жесткие GP.
Двигатель масло не ест. Оно из него течет. И это единственная претензия к двигателю, больше никаких нет и быть не может. Заводится всегда (хоть в -30), ест все, тянет на все деньги, мало шумит и не дает никаких вибраций. И тепло выдает минут через пять, а через пятнадцать минут в салоне можно снимать пиджак в тридцатиградусный мороз. Шведы для себя старались. Кстати, что удивительно - в любом режиме никаких намеков на перегрев. Стрелка стоит на середине как влитая, хоть +40, хоть -40 за бортом.
Для тех, кто чинить машину сам, отмечу, что у Вольво традиционно хорошая ремонтопригодность, все удобно расположено и легко откручивается, не ломается. Шведы использовали качественную сталь и заботились о сохранности железа в агрессивных средах (у самих ведь и зима, и море). Кузов почти не ржавеет, только пороги (под пластиковыми накладками) и арки задних колес. Правда, постоянно отрывались брызговики, места крепления слабые и ржавеют насквозь.
Безопасность:
Невзирая на пятнадцатилетний возраст и болше чем три сотни тысяч километров на одометре, она держалась молодцом. Разгон трехлитровой рядной шестерки был все также по-тепловозному неумолим. Все электроприводы и подогревы зеркал, стекол и сидений были в норме. Салон был потрепан временем, но оставался уютен... Но всему приходит конец.
Иногда он приходит весьма внезапно – едешь себе спокойно с девушкой из магазина, багажник забит продуктами, скорость около 80, зеленый свет на перекрестке. И вдруг раз – и кто-то выскакивает поперек на красный прямо перед носом. Твою мать! Бах! П-ш-ш-ш…
Взгляд направо – девушка цела! Сам вроде тоже цел. В шоке выскакиваю из машины, бегу ко второй – водитель живой, но весь в крови, вылезает и тут же садится назад – сломана нога. Его пассажирку увозит проезжавший мимо экипаж ДПС – черепно-мозговая травма… Итог: все живы, на нас с девушкой ни царапины, ни синяка (были пристегнуты, подушки не раскрылись), водитель Пежо 206 в больнице со сломанной ногой и рассеченным осколками стекла лицом, его пассажирка в больнице с сотрясением мозга. Вольву чинить смысла не было, дешевле было продать на запчасти. Но ей улыбнулась удача, ее купил и восстановил один рукастый мужик из Тверской области.
Машине я крайне благодарен, она открыла мне удивительный мир НОРМАЛЬНЫХ автомобилей и спасла жизнь (или здоровье) мне и моей девушке. Но, рассуждая логически, советую не покупать такую машину на последние деньги. Сам я теперь езжу на Camry V и вполне ей доволен, хотя все время подсознательно сравниваю ее с Volvo 960. И по некоторым пунктам, сравнение не в пользу Camry. Если бы можно было сейчас купить Volvo 960 "с консервации" или с конвеера - взял бы не задумываясь.