Volvo 960 3.0 i 24V '1997
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Один из немногих
VOLVO 960 (правильнее - s 90; в 1997 г был рестайлинг 960- й модели в s 90- ю) посвящается.
Проездив на данном автомобиле порядка 10 тыс км, решил поделится своими ощущениями от обладания этим легендарным автомобилем. Понимаю, что за данный период времени (и пробега) мой отзыв теряет в объективности, но учитывая опыт владения семью (7) автомобилями (причем не самыми плохими в своем классе) думаю что данный отзыв не будет далек от истины. Тем более предполагаю, что по прошествии н – ного количества времени данный отзыв будет подлежать коррекции.(уверен что принципиальной разницы не случится…) В общем, читаем кому интересно.
Volvo 960 1997г\в; двиган 3 л,204 лошади, автомат, привод задний, кожа, климат контроль, стеклянный люк, АБС, ГУР, круиз контроль, антибукс, антизанос, электропакет.
До приобретения VOLVO обладал ВАЗ 21011, BMW 316, AUDI 100/ 44, AUDI 100/45, NISSAN MAXIMA, MERSEDES 210 E-200. Все мои автомобили были в хорошем техническом состоянии и нареканий в свой адрес не вызывали. Целью сравнивать эти автомобили у меня нет изначально, хотя если это и случится, то не намеренно и только лишь в целях наглядности.
Итак, VOLVO 960. (S 90)
Внешний вид.
Один из немногих автомобилей, вызывающих так много споров по своему внешнему виду. Тут все делятся на тех кому эта модель видится «старьем» и тех, для кого VOLVO является «хоризматичным» автомобилем «на все времена». В любом случае равнодушных в данном вопросе нет, что по моему глубокому убеждению уже является огромным плюсом в оценке внешнего вида любого авто. Лично я отношусь ко второй группе и вижу в данном авто не дизайн прошлого, а классику автомобилестроения, с явными нотками индивидуальности и указанием на наличие вкуса автовладельца. Внешний вид VOLVO не бросается в глаза при беглом взгляде, и вызывает уважение при разглядывании его более внимательно. В общем представьте себе современный мобильник «sony ericson» с первого взгляда на который, даже не поймешь какая это модель, и старый «ericson» T28 например, который узнаешь из миллиона, но при этом не обладающий внешним видом какого то эксклюзива… в общем спокойный, уверенный в себе, достойный, классический, отличающийся от других и вместе с этим всегда модный автомобиль.
Кузов и салон
Приятно удивило качество сборки кузова и деталей отделки салона. Кузов сбит крепко без больших зазоров. Все сделано ладно, на совесть, крепко и надежно. Причем это чувствуется уже на первой мойке даже на глаз! Никаких нареканий не вызывает и качество отделки салона. Все очень престижно и без лишних «дешевых понтов», качество пластика отменное – мягкое на ощупь и очень устойчивое к внешним воздействиям. На солнце не выцветает, на морозе не трещит! Сделано все так, что кажется совсем недавно этот автомобиль покинул стены завода, а ведь ему уже 12 лет!!! Честно говоря, альтернативы в данном вопросе не вижу. Например мерин того же года в очень хорошем техническом состоянии выглядел на порядок хуже и из нутрии и снаружи (хотя это может быть особенностью именно данной модели – спорить не буду)! В салоне представительского VOLVO все дорого, строго, престижно, по мужски как то что ли… и конечно со вкусом. Стиль данного автомобиля присутствует во всем, начиная от внешнего вида и заканчивая подголовниками в сиденьях. Данный дизайн я бы назвал «северный олигарх». Из этого названия видно, что несмотря на скромность в предметах второй и третьей надобности салон автомобиля смотрится богато и престижно. Все на месте и по делу. Очень порадовало наличие стеклянного электрического люка. Вещь несомненно не первой необходимости, но мне, например очень нравится видеть небо в теплой машине! Открывается кнопкой в 2 положения – приподнимается для проветривания и отъезжает назад. Так же есть солнечный козырек выдвигающийся вручную. Есть крупный фонарь в салоне, на первый взгляд весьма неприглядный, но по прошествии времени я понял, что меня он не напрягает и в общем даже нравится. Освещение в салоне мне больше нравилось в Мерседесе, да плюс еще фирменный мерседесовский таймер отключения света с постепенным угасанием … в VOLVO этого нет. Все строго в своем неповторимом стиле и рационально. Освещение салона вполне достаточно и неплохо продумано.
Внешнее освещение тоже на уровне. Свет штатный освещает дорогу хорошо, а учитывая что в машине присутствуют стеклоочистители фар, которые работают автоматически при включении стеклоочистителей лобового стекла, свет всегда яркий и достаточный в любую погоду.
Эргономика
Более удобных кресел пока не встречал. Водительское кресло с электрическими настройками, с памятью на 3 положения. Очень порадовало наличие поясничного подпора регулирующегося механическим путем. Очень удобная и нужная штука (особенно в дальних поездках). Отличная боковая поддержка. Сиденье регулируется вверх – вниз, вперед - назад, Качелями… в общем настроек масса и подобрать под себя не проблема. Сидеть очень удобно с любым ростом. Расстроило что переднее сиденье пассажира не обладает электроприводом! Это в 1997 году! (Даже немцы стали делать электрические задние стеклоподьемники и электроприводы на передние сиденья !!!!) в общем покрутим колесо – отрегулируем наклон спинки, подергаем за рычаг – опустим либо поднимем сиденье… вот так…
Кожа отличного качества – выглядит, несмотря на время, очень даже неплохо (на немцах этих годов, например, кожа в салоне выглядела более усталой). Подогрев на обоих передних сиденьях, но нагревается медленно (сам быстрее нагреешь)
Расположение приборов очень даже удобно, привыкать ни к чему не пришлось _ все на своих местах. Читаемость приборной доски отличная и нареканий не вызывает. Подсветка приятного зеленоватого цвета. (скучаю по агрессивной красной подсветке ауди – очень стильной и отлично читаемой в любое время суток! Больше ни у кого такой нет!) Наличие больших стрелочных часов радует и мне, например, нравится больше чем в нисане – спидометр- тахометр за рулевой колонкой и цифровые часики в средине салона. Кстати руль в VOLVO регулируется вверх – вниз. Настроить под себя не проблема, регулируется посредством рычажка с левой стороны просто и надежно. Сама баранка сначала показалась слишком толстой, но привык очень быстро и к данному вопросу больше не возвращался. Что не понравилось категорически: наличие небольших кнопочек люка, противотуманок, обогрев зеркал и даже «аварийки». Причем мало того, что кнопочки эти небольшого размера, так они еще и расположены так что их не видно за рулем! В общем сказать кому нибудь «спасибо» миганием аварийкой – некоторая проблема – так как сидя за рулем и глядя на дорогу кнопки не видно, и чтобы ею воспользоваться нужно заглянуть за руль (!!!) бред какой то! На данный период времени это, пожалуй, единственный для меня серьезный минус этого автомобиля. До сих пор не привык к этому мудрому решению расположения кнопочек на приборке. Опять же лучшим решением данного вопроса считаю ауди (повторятся не буду – тут же можно прочесть мой отзыв на ауди 100\45)
Хочется отметить что сидеть в VOLVO очень удобно и связано это не только с удобными креслами, но и со всем, что касается водителя: подлокотник, толстые двери на которые так удобно можно положить левую руку. На левой (водительской) двери имеется панель управления стеклоподъемниками и регуляторами электроприводов боковых зеркал. Все расположено очень удобно, на своем месте, работает без нареканий и без проблем. Музыка стояла штатная кассетная магнитола. Штатный звук - отличного качества – конечно если Вы не дирижер какого нибудь оркестра с идеальным слухом или выступаете на конкурсе «автозвук»! так как время музыкальных кассет прошло безвозвратно, магнитолу я сменил на «кенвуд» и больше к этому вопросу не возвращаюсь. Нравится что есть кнопка отключения выдвижной штатной антенны. В нисане, например, при включении магнитолы сразу выезжает антенна и не важно, что хочешь послушать диск а не радио! Лично мне не нравятся эти, с шумом выползающие телескопические антенны, поэтому при смене магнитолы поставил внутреннею антенну «bosh» - ловит ни чуть не хуже. Климат контроль работает четко, печь жарит, кондер холодит. Выставляем колесом (?!) нужную температуру и забываем обо всем! Что радует, что моторчик печки работает очень тихо, практически бесшумно (тише не было ни в одной из моих машин)! Вроде по внутреннему убранству ничего не забыл.
Поведение на дороге
На дороге автомобиль ведет себя очень уверенно. Ощущение что низко летишь, причем полет твой не хаотичен, а как буд то по невидимым рельсам! Очень достойно проглатывает все ямы и ухабы. (невольно сравниваю с лупатым 210 мерином – так вот мое мнение, что вольво более комфортен на трассе и чувство безопасности в нем выше) за 10 тыс км поездил по разным дорогам и с разной скоростью (хотя стиль езды все же можно назвать аккуратным) с подвеской не случилось ничего! Радиус разворота порадовал – думал, что он будет много большим! Еще в этом авто есть изюминка – задний мост с эффектом подруливания, что делает повороты на скорости более уверенными и спокойными. Задницу не сносило ни разу! Все системы безопасности работают четко, во время и эффективно. Машина послушна и управляема на любом покрытии и в любое время года.
Все мои автомобили до этого были с механической коробкой передач, беря автомат был придирчив и долго вслушивался в работу и в поведение машины пробуя разные режимы езды. В результате перестал искать различия и просто стал наслаждаться ездой! Сравнить мне несчем, но на мой взгляд передачи переключаются незаметно, машина даже на экономном режиме оставляет многих на светофоре и при этом не задыхается в красной шкале тахометра! Включая режим «спорт» машина, взлетает с места ракетой и жрет бензин ведрами, но и догнать ее нереально! (конечно если Вы не на спорткаре! ). Кстати по расходу бензина. Лью всегда 92. На трассе (до 130 км\час) расход порядка 7л\100 км., при 150-180 км\час – 12-15, В пробке - 15-18.
Мотор работает тихо, сравнимо с японскими моторами, только звук его работы более благородный, что уже ближе к немцам. Из салона работу двигателя на ХХ не слышно вообще и догадаться что двигатель работает можно только по приборам. Впрочем при раскручивании его до 3-4 тыс оборотов звук работы двигателя не сильно увеличивается. При езде слышно далекий приятный рокот и все! Тишина в салоне - 100 баллов! В целом в главе «поведение на дороге» можно смело написать надежность, спокойствие, конечно комфорт и удовольствие от вождения данным автомобилем! ломучестьза время обладания данным авто серьезных поломок не было… собственно вообще никаких поломок не было! Лампочка в заднем стоп сигнале. Все. По плану – замена комплекта ГРМ (ремень, ролики) (для тех кому интересны страшные истории о ценах на вольво– весь комплект обошелся в 9 000 рублей. Ну работа будет тысячи 3). Так же смена масла (полусинтетика). Все вроде)))
итог:
автомобиль VOLVO 960 оказался на редкость надежным, комфортным и стильным автомобилем! Считаю, что этот автомобиль является одним из очень немногих автомобилей за всю историю автомобилестроения, которому заслуженно дано звание «легендарный».
Плюсы
комфорт,
управляемость,
безопасность
Минусы
строгость и рациональность (хочется больше маленьких приятных мелочей:-))