Volvo 960 '1996 (автомат)
Автор: Гость // 04.07.2012
Отзыв
Отзыв будет по «узкоглазой» 960, в кузове S90.
Народ пишет про новенькие авто - хорошо. А я про старый автомобиль, но тоже хороший.
Авто продал, все будет по результатам эксплуатации в течении двух лет.
Куплена была совершенно случайно, просто до этого уже существовало желание обладать данным автомобилем, вот появление этого красивого и свободного экземпляра и перевело меня в разряд «вольвоводов». О надежности и безопасности данной марки твердилось с детства, так что эксперимент обещал быть приятным.
Как показал внешний осмотр автомобиля, он уже побывал в аварии, передок автомобиля и одно из крыльев подвергалось ремонту, но общее внешнее состояние было хорошим. Автомобиль был сделан для рынка США, хотя и собран в Швеции, спидометр был в милях, градусы в фаренгейтах. Но именно этот момент и оказал огромное влияние на комплектацию автомобиля, он был упакован «по максимуму» (максимум понятие для каждой марки свое).
Ну что там было: цвет кузова «мокрый асфальт» (мечта пацанов, начала 90-х годов), литые диски, кожаный серый салон (оказалось из очень качественной кожи), электрические передние сидения (оба), а водительское с памятью трех положений, подогрев передних сидений, стеклянный люк в два положения (со шторкой), великолепная стандартная музыка (CD магнитола 2DIN), автоматический кондиционер (или климат контроль, кто как называет), двигатель 3.0 литра с мощностью 203 л.с., ну конечно АКПП с тремя режимами движения (W–зима, S–спорт, E-экономичный), отдельная подсветка для задних пассажиров, электрическая антенна, и …. выломанный из багажника CD-ченджер (ну забрали его).
Пересел на Volvo с MB W124, так что не ожидал большого изменения в ощущениях, но это оказалась другая машинка. Классифицировать ее, по терминологии MB, могу как «E+», то есть, это еще не «правительственный членовоз», но уже и не автомобиль бизнес класса. Машина оказалась достаточно мягкой и комфортной по подвеске, но переносила неровности дороги все же хуже чем MB, даже после ремонта подвески и замены амортизаторов резкие удара на кузов не пропали, хотя и стали мягче. Плохо реагирует автомобиль на следующие друг за другом поперечные неровности, первую и вторую глотает хорошо, чем дальше тем громче удары в кузов. Передняя подвеска макферсон, а задняя независимая многорычажная на одной полимерной листовой рессоре (такого я больше не у одной машины не знаю). Вот этот макферсон и портит мягкость движения. Очень хорошо задняя подвеска справляется и с выравниванием кузова, при боковом наклоне дороги, автомобиль все равно стоит, и движется, горизонтально.
Только Вы пожалуйста имейте в виду – сравнение идет с моделями MB W124, W140 и BMW 5-ser, 7-ser.
Салонные кресла комфортны как хорошая домашняя мебель, но учтите, это было так у меня с этим видом кожи.
Динамика автомобиля превосходная, разгон ощутимый и ровный, коробка переключается очень аккуратно и мягко, а скорость растет значительно быстрее, чем ожидалось. Отзывы на педаль газа быстрые и весьма прогнозируемые. Но вот гоняться на этом автомобиле не следует, все-таки в угоду мягкости хода скоростные повороты, да и резкие маневры тоже, автомобиль проходит с креном, (здесь вам надо на BMW рулить и то до 5 серии), а при превышении скорости в повороте соскальзывает всеми четырьмя колесами наружу. До максимальной скорости так этот автомобиль и не разогнал, где-то после 195 км/ч она начинает так галопировать, что желание разгоняться сразу пропадает, но это следствие наших неровных дорог.
Коробка передач по всем описаниям не попадает в категорию «адаптивной», но умеет перестроиться на другую интенсивность режима движения. Обычно положение переключателя режимов АКПП это «E» (я вообще не переключал режимы), разгон происходит вяленько, обороты двигателя держим невысокие (до 2500), и если полностью нажать газ, то никакого изменения режима АКПП не происходит, автомобиль не переключая передачи начинает просто плавно разгоняться. А вот следующее резкое нажатие педали газа приводит в существенному изменению режима движения, коробка переключается вниз (может и на две ступени), двигатель раскручивается до красной зоны и вот тут разгон становится очень интенсивным. Интересен зимний режим движения положение «W», в этом режиме отсекаются две передачи (1 и 2), а старт с места происходит на третьей передаче, действительно помогает зимой трогаться на скользкой поверхности, особенно заметно на перекрестке в городе.
Рулевое управление очень четкое, прямо как на BMW, но вот раскачка подводит. Руль небольшого диаметра (кожаный), с регулировкой по высоте, это удобно, усилитель весьма хорош, чувствуется связь с передними колесами.
Приборная панель достаточно хорошо сделана, глазу приятно от внешнего оформления, но вот рукам иногда плоховато. Создалось впечатление, что панель изготавливали несколько грамотных человек, но вот проверить, как это будет все вместе на машине, они не догадались. Некоторые кнопки на панели, при любом положении рулевого колеса, просто не видно. Подобраться к некоторым кнопкам можно только изогнув руку под рулем и глядя поверх руля нажать. Это видимо не на всех автомобилях, а не тех где кнопок много.
Кондиционер работает превосходно, эффективность охлаждения видимо была рассчитана на Калифорнию, так что мне было вполне комфортно уже через три минуты после запуска. Кнопки включить кондиционер – нет, он всегда в работе, можно его только выключить. Все функции климат-контроля работали очень четко, обороты вентилятора изменялись плавно, направление обдува было всегда комфортным. При прямых солнечных лучах через лобовое стекло ощущалось автоматическое понижение температуры и увеличение оборотов вентилятора, за это им спасибо. Здесь конечно нет раздельной регулировки температуры для разных пассажиров, как в BMW и MB, но и этого достаточно. Раздражало только то, что очень свистел забор воздуха на датчик температуры, а так как он организован в плафоне подсветки, посредине салона, то слышно его очень хорошо. Печка конечно не самая лучшая, но спасал подогрев сидений и дополнительно установленный запуск автомобиля зимой, так что даже вопросов не было.
Как оказалось, салонного фильтра в этой машине нет, но рециркуляция, понятное дело присутствует.
Очень раздражали, а теперь стали просто ненавистны «курковые» наружние дверные ручки. Может где-то это и работает, как задумано, но у нас при резких перепадах температур, пыли на дорогах, песка зимой и т.д. эти чертовы курки заклинивает внутри ручки, что вызывает немалые раздражения, особенно если хочешь скорей сесть в машину.
Автомобиль оборудован "системой безопасного доступа" - это фича и на других авто есть. Суть заключается в том, что при открытие двери ключом открывается только открываемая дверь, но если повторно (в течении 10 сек.) повернуть ключ на открытие, то открываются все двери и багажник. На приборной панели есть кнопка блокировки дверных замков и в случае если вы вышли через дверь, открыв дверь внутренней ручкой, то открывается только эта дверь, а все остальные остаются заблокированными. Иногда это раздражало, поставишь машину на парковку, выдешь, хочешь что-либо взять с заднего сидения, дерг ручку, а дверь закрыта - приходиться блокировку с приборной панели отключать.
С обзорностью с водительского места не все отлично, нет общий обзор хороший, но при выполнении поворота, особенно налево, весь обзор закрывает широкая боковая стойка лобового стекла, вот вам безопасность в действии. Приходится при повороте делать движения как дятел, "вперед-назад", чтобы рассмотреть поворот. Первое время я очень удивлялся, откуда это там появилась машина, или чего это пешеходы под машину бросаются. К габаритам автомобиля так нормально и не привык, непонятно где там бампер, одно время парковался «по-звуку», тюкнулся – ОК немного назад.
Головной свет был недостаточен, поставил ксенон – сразу стало все видно.
Багажник огромный, именно огромный, мелкие вещи которые лежат у спинки заднего сидения можно достать только если сам начинаешь залезать в багажник, а рост у меня больше 185см.
Как оказалось, стандартные вольвовский домкрат для этого автомобиля не подходит, нет он его конечно поднимает, но вот при опускании упирается в пластик порога и пытается его вырвать. Я его выкинул на помойку и купил обычный гидравлический. Хотя, кто такую машину поднимет сам – это несолидно как-то.
Автомобиль оказался не привлекательным для сотрудников ГАИ, некоторые демонстративно отворачивались, увидев его, другие просто не замечали нарушения правил, которые он совершал, остановок на «проверку документов» просто не было. Спасибо за это нашим тихим чиновникам, юристам, адвокатам и другим неприметным работникам которые с успехом разъезжают на этой модели автомобиля.
Тормоза на автомобиле превосходные, замедление очень эффективное, сравнить можно только с MB, но вот есть один небольшой момент, очень серьезно влияет на это какие колодки стоят, а хорошо тормозят только оригинальные, ну как так Volvo машину придумала – все под себя.
Большая часть, процентов 80, деталей однозначно попадает только в оригинал, так что испортить ваш автомобиль Volvo вам не позволит. Это и хорошо (всегда заведомо хорошие детали) и плохо («скроить» не получится, дешевые детали долго не живут).
Совокупный расчет всех затрат выдал 45USD на 100км пробега. Средние ежемесячные затраты 419USD. Я думал это много, но пообщавшись с владельцем Subaru VRX понял, что есть еще возможность совершенствоваться – он тратит 800USD в месяц. Машинка не из дешевых, да и налог на нее у нас 15400рублей в год, но сказать, что я ошибся - не могу. Конечно могли ее сделать более додуманной, но это уже другие деньги.
Считаю, что это лучшая машина у Volvo, тем более что сделана до покупки концерна народной маркой Ford. (Хотя XC90 мне очень-очень понравился, а цена нет).
Сам я пересел на Mercedes S-класс, так что уровень с именем “Volvo” уже пройден.