Volvo C30 '2010 (хетчбэк)
Автор: Гость // 04.03.2012
Отзыв
Сразу оговорюсь, чтоб вы не гадали. Да, я тот самый ненавистный вами тут манагер по продажам. Но я на самом деле езжу на том, что продаю. И,наверное, имею право голоса (писАния тут), не заказух, а объективных отзывов.
Если хотите почитать еще, заходите в ЖЖ ( http://volvo- art. livejournal. com)
И так, об авто, Volvo C30.
Испытывая безмерную тягу к маленьким машинам (от смартов и матизов вообще балдею), а также имея определенный эгоизм в характере (почему – напишу ниже), считаю этот автомобиль для меня просто идеальным.
Эгоизм основан (сам недавно осознал) на том, что из всех друзей у меня первого появилась машина (отец купил ауди80, чтоб учился ездить). А в конце 90ых с междугородним транспортом было туго. И все норовили сесть на хвост. Но вот как- то стало напрягать, что я,имея машину, на дорогу трачу вместо 40 минут – больше часа, из за неорганизованности всех подвозимых. Вродь и на бензин сбрасывались, но ведь если я еду на машине, то хочу доехать быстрее, чем на автобусе или электрички, а не дешевле. Еще при этом и комментировать автос мозгов хватало. С тех пор пассажиров сзади не люблю.
К выбору подходил осознанно. За плечами уже была С30.
Писал о ней тут: http://www.autonews.ru/models_opinions/opinion.shtml?2008/04/09/1345597
А после нее – контрастных комплектаций богатая/базовая S40. Седан – вещь конечно хорошая, но слишком обычная, неэмоциональная. Вот и решил вернуться к купе.
Оборудование выбирал на сравнении, попользовавшись приблудами и поездив без них, понял, что именно я хочу.
Было взято из допов:
1. Датчик дождя. Работает он не ахти (в принципе понятно, при определенных скоростях поток воздуха обдувает стекло так, что именно на сам датчик капли не попадают). Но без него уже «ну ни как». Пытался объяснить на английском шведам – не поняли. Пытался на русском выразить коллеге – тот же результат. Напишу и тут.
В базе идет 3 режима – с паузой (имеет регулировку), постоянный и ускоренный. Если ехать в прерывистом режиме, а дождь усилится или догнать авто с шлейфом воды из под колес, то нужно щелкнуть переключателем. Получается движение вниз- вверх. Если же ехать с включенным датчиком дождя, то просто дернуть рычаг вверх на разовое срабатывание. М.б. я зануда, но очень тяжко переделывать свои автоматизмы, а к хорошему привыкаешь быстро.
2. Ламинированные стекла. Для меня – обязательно.
Сильное впечатление произвело зрелище клиентского авто после попытки проникновения (привезли такое за 2 недели до поставки 40ки с лам. стеклами) - 2 удара, естественно, стекло испорчено, но до вещей не добрались. Плюс – у коллеги, разбив стекло, украли ноутбук из машины. Стоимость его – это один вопрос, а вот восстановить всю информацию заняло у него недели две.
Во- вторых – двигатель 1.6 имеет очень задорный звук на высоких оборотах, в чем то даже приятный, однако не желая иметь «спорт о ста лошадях» под 5ой точкой, стремлюсь к комфорту. Поэтому, для тишины и комфорта нужно брать, проверено, тараканов нет (в смысле, работает). Справедливости ради скажу, что встречал людей, зацикленных на мысли «если авто упадет в воду – не выберусь, при большой аварии спасателям достать тяжелее», но имхо, это уже паранойя.
В- третьих – водоотталкивающее покрытие. На 40ке работало изумительно. Когда узрил эффехт в первый раз, то произвело впечатление некой магии – набираешь скорость 40км/ч, акцентируешь внимание пассажира, делаешь пасс рукой (нажимая ногой на газ) и через 20км/ч вода по мановению водителя волшебным образом исчезает. Все здорово было на S40, но на С30 не работает совсем. Вода держится маленькими каплями, сдувается быстрее, но не так как я этого ожидал.
3. Круиз- контроль. Ну очень мне нужен. Чтоб не платить штрафы (хотя один раз все равно попался, въезжая в деревушку, нажал сброс скорости, но стрельнули меня на 75. Деньги копеечные (что- то около 3х долларов), гораздо серьезнее было, когда поймали на первой с30 с +28. И через две недели еще раз +18 (еще бы 2-3км/ч – могло бы быть лишение). Пользуюсь круизом даже в городе.
4. Управление магнитолой на руле – ну так, для симметрии с кнопками круиза. Не пользуюсь.
5. Складывающиеся боковые зеркала – обида на шведов прошла (на 1ой С30 они не были связаны с брелком ДУ). Удобно для такого склеротика, как я,вечно бегущего в своих мыслях. Отошел от машины, вспомнил, что не помню, закрыл ли ее, обернулся – зеркала сложены, значит ок. Плюс подсветка в зеркалах – мелочь, а приятно. Хотел на зиму отключить, но так как ночует в гараже и проблем с обледенением механизма не было – оставил работать.
6. Самое главное, т.е. сложное решение было – спортивный руль. Взял его уже просто из каприза. Доволен как слон. Воспользовался ошибкой в прайсе, таксказать… Хотя до последнего боялся, что при оплате это исправят и ценник подскочет. Суть такая – на все двиги, кроме 1.6, кожаный руль шел в базе. И доплата 168 евро за спортивный руль. А в моем – простой руль, плюс 168 за кожаный и еще раз плюс 168 за спортивный. Кто- то где- то недоглядел, и именной на модель С30 на тот момент и кожаный и спортивный стоили одинаково 168. В принципе, базовый пластиковый руль мне вполне нравился, шершавый, приятный на ощупь, не скользкий, с наплывами в местах хвата. Но этот руль – просто песня. Толстый, не просто наплывы а конкретный захваты, алюминиевая вставка (летом она не греется, так как солнце не попадает на нее, а вот зимой есть конечно замерзание). Особенно приятно рулить на круговом движении (например, Площадь Победы). Ну и вообще.
В 2007 году, когда привезли первую 30ку, делали тестдрайв с газетой Автобизнес (вроде), я туда- сюда ездил на дуге поворота, а журналист фотографировал… Этот руль вызывал ощущение, что не в машине сидишь, а в автосимуляторе компьютерный руль держишь. Все время была мысль «нужно сохраниться перед поворотом». В общем, я его еще тогда жуть как захотел.
Цвет белый (всегда мечтал, но стремался, что продать будет тяжело, посмотрел на статистику – 40ки и XC60 бойко этого цвета заказывались в 2010г, значит и до нас дошла эта мода, можно брать), салон – синий текстильный. Очень нордическое сочетание.
В плюсе – узнаваемость на дороге. Черных сороковок в Минске много, а вот белая С30 – одна (еще есть одна в Бобруйске). Клиенты звонили на мобильный, что меня видели (раньше игнорили). В плюсе светлого авто – безразличие к мелкой грязи (до крупной не доводил, пока гуляю с собакой, протер – и чисто), а также возможность пользования автоматическими мойками – на черном цвете тут же появляются мелкие риски- царапинки, а на белом не видно.
К белому цвету еще купил солнечные шторки. Сейчас снял (рано темнеет, плюс шторки впитывают влагу в себя и сильно потеют стекла), тонировку не люблю.
На прошлую машину докупал литые диски на лето, оставил их себе при продаже, теперь – комплекты колес – зима- стальные- колпаки и лето- литье.
Не стал брать запаски. Удобная ниша получилась для мелочи. Правда, когда наехал на разбитую бутылку (такая конкретная розочка была), конечно волновался, что по дороге спустит колесо, и тогда ремкомплет (насос с герметиком) не поможет, если потрескается борт. Но все закончилось хорошо.
Остальное – базовая комплектация. Все что касается безопасности – подушки, абс, стабилизация и курсовая устойчивость, омыватель фар. Из комфорта - кондиционер, подогрев сидений, стекла и зеркал, борт. компьютер, регулировка водительского сиденья и рулевого колеса по высоте, магнитола СД, пультДУ и т.д.
Из приключений. Особо даже на ней и не хулиганил, ну так, агрессивно по городу проехать приходилось (на прошлой С30 было дело, и больше 200ездил, и 140-160 в плотном потоке петляя между машин, идущих 110). Остепенился, видать. Как- то лихо так за пол года накатал 11 тыс. км, раньше столько за год проезжал - начал даже уже о дизеле задумываться. Объездил Беларусь серьезно, съездил в Киев. Хотел по Европе попутешествовать, доехать до Атлантики, не сложилось. Из неприятностей – посадил вмятинку на двери (плохой заезд на даче), один раз сильно побуксовал в грязи, вытаскивали УАЗиком, оторвал одно крепление защиты, буду поменять по каско, в Киеве на стоянке сделали скол на крыле. Поставил рекорд экономичности, проехал 100км с расходом 4.8. Заправив полный бак (52л) получил данные компьютера 1100км до пустого бака. Так по трассе обычно 5.5-6л, по городу 7-8, до 10 при агрессивном вождении. Изучил влияние на расход непрогретого двигателя. Если ехать на холодном, то около 10, та же дорога на прогретом – 8.
Что нравится в машине:
1. Внешний вид. Когда гуляю с собакой, могу тупо стоять и смотреть на свою С30. Особенно в сумерках под фонарем – получается яркое белое пятно в общей серости.
2. Комфорт – 15ые колеса для этой машины – то, что нужно. Управляется хорошо, достаточно мягкая на ходу. На данный момент – для меня это «эталон» по сочетанию этих параметров. Хотя при 110 машина немного плывет, вялая нулевая зона.
3. Двери широкие, посадка- высадка удобная.
4. Багажник маленький, но с использование подпола для мелочевки, всегда пустой. Вожу там собаку. Так лихо она туда запрыгивает. Иду с ней, например, отнести сумки из багажника, отрыл багажник, взял одну сумку, поставил на дорогу, поворачиваюсь за второй – там уже сидит собака. Один раз попыталась запрыгнуть в закрытую машину – было смешно.
5. Компактная. В гараж с мотоциклам помещается легко (походу уже замерил, ХС60 еле- еле, но тоже влазит)
6. Редкая, узнаваем на дороге.
7. Внутри пространство – то что нужно для меня, в той же S80 не могу положив левую руку на подлокотник – держать руль (хотя у меня рост 186см). Опять же по моим ощущениям, самое нижнее положение в 30ке ниже, чем в 40ке.
8. Сбалансированная по опциям, нет ничего лишнего, есть все, что нужно.
9. Хорошо попутешествовал.
Недостатки (а где их нет):
1. Не помню этой проблемы в 1ой С30, в остальных была. Индикаторы фар и противотуманок отражаются в стекле прямо на уровне левого зеркала. Раздражает дико, была б машина надолго, отрубил бы «нафег». Все равно все на ощупь знаю.
2. Дворники мягко говоря, не очень. Плюс склонны к замерзанию (когда с нагретого стекла все стекает на них, а после 1-2 часов стояния замерзают, превращая щетки в сосульки) – тогда вообще все плохо.
3. На полупрогретом двигателе при включении максимального обдува максимальным теплом, очень быстро остывает, фордовский ж 1.6. Решается климатконтролем – он сам решит когда как дуть чтоб не навредить, или мозгом водителя – пока не нагрелось, тепло на всю дурь не включать (тогда при минус 15 нагревается до рабочей температуры, т.е. полностью, за 5км). Во всех двигателях кроме 1.6 стоит доп подогрев воздуха на стекло электрический.
4. Клиренс автосы. Он то нормальный, но высота переднего бампера ниже чем в 40ке из за пластиковой юбки- спойлера. Те бордюры, к которым привык подъезжать, оказались травмоопасными для купе. Пару раз скрябнул, вродь без особых последствий, но не приятно. А что делать? Красота требует жертв.
5. Широкие двери, беда всех купе, если по бокам мало места, открывать нужно аккуратно. К тому же, сейчас модно без молдингов делать. Красота требует жертв (где то я это уже слышал)…
6. Багажник маленький. Сильно барахла не запихаешь. Хотя….. Полистайте мой ЖЖ.
7. Говорят, что есть недостаток у 1.6 – плохо включается задняя передача. Не знаю, мне нормально.
8. Особо не повозишь пассажиров. Оно вродь это их проблемы, но двери то 2. Т.е. чтоб впустить людей назад, передний пассажир должен выходить. А переднего пассажира (ку) я люблю.
9. Базовая акустика, не читает mp3 и без USB. Это ладно. Но вот потратив два дня на изучение все уровней вольвовских магнитол, в моей стало грустно (читайте ЖЖ).
10. О.Еще вспомнил. Не знаю в чем косяк… но бывает, что сиденье становится чуть- чуть под углом. Т.е. я понимаю, что сижу кривовато, привыкаю, и тут вдруг щелк – встало ровно. Но я то уже устроился в предыдущем положении. Смотрел систему, разобрался в чем дело, нужно правильно двигать туда- сюда, но все равно бывает.
11. Кармашков маловато. В 40ке были в сиденьях передних снизу и сзади. Тут не хватает.
12. Ну купе. Заднее стекло грязью закидывает, на первой С30 был шок (уже не помнил этого с папиной 8ки жигулей), сейчас был готов, нормально. Зато есть задний дворник. Можно включать, чтоб собаке в багажнике скучно не было.
13. Чо то не понял с информирование об окончании омывайки. Раньше лучше работало. Хотя перенесли бачок в другое место – стало удобнее.
14. Бак 52 литра. Ну кто это придумал??? 50 литров никогда не помещается (чтоб легко было посчитать), в результате бегаешь туда- сюда за сдачей.
15. Редкая машина – хотел ветровики на стекла поставить. Фигвам (извиняюсь за выражение), не нашел.
16. На переднем пассажирском ремне есть грубый шов (на складке для удержания защелки). Любимая пассажирка испортила какую- то одежку, сильно злилась. Хотел сделать что- то типа чехольчика на то место, но проблема не повторялась.
Странно, так много получилось недостатков, а она мне так нравится.
Вообще, машина хорошая. Но больше 2хдверку наверное не возьму.
И автоматическую коробку, думаю, думаю, но не могу решить.
Фоты нашел только те, что делал, перед оформлением, на фоне Салона.